Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку в 6 м классе по УМК Бабайцевой
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РОДНОГО РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
№ урока Тема урока Дата проведения Примечания
Планиров. Фактич. Введение 1 Роль языка в жизни общества 3/09 ВВОДНЫЙ КУРС
Орфография 2 Правописание безударных гласных в корне слова, в приставках; и, а, у после шипящих; глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова. 5/09 3 Входной контроль. Диктант по теме «Орфография» 10/09 Морфология и орфография (17ч)
4 Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.
5 Имя существительное. Морфологические признаки существительного. Склонение. Имена существительные собственные.
6 Правописание падежных окончаний 7 Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем существительным. Морфологические признаки прилагательных.
8 РР Сочинение-описание. 9 Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных 10 Глагол. Морфологические признаки глагола.
11 Правописание гласных перед суффиксом -л и в окончании глаголов. Буква ъ в глаголе 2-го лица единственного числа. Глаголы с -тся и -тъся.
12 Наречие. Различение наречий по вопросу.
13 Правописание наиболее употребительных наречий по списку.
14 Местоимение. Личные я, ты, он и др. Притяжательные мой, твой, наш, ваш, свой. Вопросительные кто? что? какой? и др. Неопределенные кто-то, что-либо, какой-либо, кое-кто и др.15 Раздельное написание местоимений с предлогами.
16 Дефис в неопределенных местоимениях 17 Предлог. Разграничение предлогов и приставок. Раздельное написание предлогов с именами существительными.
18 Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях.
19 Частица. Частицы не, бы {б), ли (ль), же (ж) и др. Их значение в предложениях.Раздельное написание частиц с другими словами. 20 Контрольный диктант с грамматическим заданием. Синтаксис и пунктуация (11 ч)
Понятие о синтаксисе и пунктуации.
21 Предложение. Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения.
Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения.Знаки препинания в конце предложения.
22 Главные члены предложения.
Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в именительном падеже).
23 Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство). 24 Словосочетание. Подчинительные и сочинительные словосочетания. Словосочетания в предложении.
25 Предложения с однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами.
Знаки препинания в предложении с однородными членами и обобщающим словом перед однородными членами.
26 Предложения с обращениями.
Знаки препинания в предложении с обращением.
27 Предложения с вводными словами.
Знаки препинания в предложениях с вводными словами. 28 Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация». 29 Сложное предложение. Виды сложных предложений. Запятая между частями сложного предложения.
30 Предложения с прямой речью. Диалог.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Оформление диалога на письме. 31 РР Изложение ОСНОВНОЙ КУРС
32 Понятие о литературном языке Литературный язык — основа русского национального языка. Нормы литературного языка (произносительные (орфоэпические), морфологические, синтаксические, стилистические, орфографические, пунктуационные и др.).Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия (13 ч) 33 Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит.
Элементы фонетической транскрипции.
Гласные и согласные звуки.
34 Слог. Правила переноса слов. Ударение, его особенности в русском языке. Гласные ударные и безударные. Выразительные средства фонетики. 35 Контрольная работа по теме «Фонетика» 36 Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция звука. Правописание безударных гласных в корне.
37 Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные согласные. Шипящие согласные. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными.
38 Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ъ.
39 Значение букв я, ю, е, ё.
40-43 Правописание разделительных ъ и ъ. Правописание гласных после шипящих. Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов. Правописание гласных и и ы после ц.
44 Орфографический словарь. Основные нормы литературного произношения. Допустимые варианты орфоэпической нормы. Орфоэпический словарь. 45 РР Сочинение по личным впечатлениям. Морфемика. Словообразование. Орфография (10 ч)
46 Понятие о морфемике. Морфема — минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Корень слова. Однокоренные (родственные) слова. Приставки, суффиксы.
47 Словообразовательные и словоизменительные морфемы.
Словообразование. Основные способы образования слов. Богатство словообразовательной системы русского языка.
48 Элементы этимологического анализа слова.
Выразительные средства морфемики и словообразования.
49 Правописание сложных и сложносокращенных слов.
50 Чередование звуков в корне слова. Правописание корней и приставок. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание корней с чередованием гласных а — о. Правописание корней с чередованием гласных 51 Правописание согласных и гласных в приставках. Правописание приставок, оканчивающихся на з(с). Правописание приставок роз- {рос) — раз-рас-).
52 Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.
53 Правописание приставок при- и пре-.54 Словообразовательные и этимологические словари русского языка. 55 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика и словообразование» Лексикология и фразеология (9 ч)
56 Понятие о лексикологии. Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав языка. Словарное богатство русского языка.
Лексическое значение слова. Основные способы его толкования.
57 Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значения слова. Основания для переноса значения.
Изобразительные средства языка, основанные на употреблении слова в переносном значении.
58 Омонимы.Синонимы.Антонимы. Текстообразующая роль синонимов и антонимов (в том числе и контекстуальных). Словари синонимов и антонимов. 59 Историческая изменчивость словарного состава языка. Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка. Исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов и их использование.
60 Старославянизмы. Их стилистические функции.
Устаревшие слова и неологизмы. Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы. Наблюдение за использованием устаревших слов и неологизмов в текстах.
61 Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Книжные слова и разговорные слова 62 Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи.
63 Фразеологизмы. Их отличие от свободных сочетаний слов. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Выразительность фразеологизмов. 64 РР Контрольное изложение с творческим заданием. Повторение (4 ч)
65 Морфология и орфография. 66 Синтаксис и пунктуация. 67 Лексика и фразеология. 68 Итоговая контрольная работа. Тест за курс 5 класса