Презентация по литературе «Интерактивная игра по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Бородино» (5 класс)
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики МордовияИнтерактивная играпо стихотворениюМ.Ю.ЛермонтоваДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 5 КЛАССЕ"Бородино"
Начать игруВ игре может участвовать от двух и более учащихся или команд. Игроки по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можно, нажав на прямоугольник с ответом на вопрос. Если ответ неверный, то на карточке будет написано «Переход хода» и на этот вопрос отвечает следующий. Если ответ верный, то на карточке будет написано «МОЛОДЕЦ». Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем. Перейти к следующему вопросу можно при помощи Завершить игру можно при помощи кнопкиВЫХОДИНСТРУКЦИЯ
МОЛОДЕЦлирикаПереход ходадрамаПереход ходаэпосК какому роду литературы относится произведение?
МОЛОДЕЦчерез 25 лет после сраженияПереход ходачерез 10 лет после сраженияПереход ходасразу после битвыКогда было написано стихотворение?
МОЛОДЕЦдиалогПереход ходамонологПереход ходаавторское рассуждениеКакую форму повествования использует автор в стихотворении?
МОЛОДЕЦсолдат – участник сраженияПереход ходаполковникПереход ходамолодой воинКто является рассказчиком в стихотворении?
МОЛОДЕЦартиллеристПереход ходапехотинецПереход ходакавалеристКакой была военная специальность рассказчика ?
МОЛОДЕЦпатриотизмПереход ходапростотаПереход ходаотвага, смелостьЧто является главным в образе рассказчика?
МОЛОДЕЦнародПереход ходаполковникПереход ходарассказчикКто является главным героем в стихотворении?
МОЛОДЕЦмысли поэта о роли простого народа в сраженииПереход ходаразмышление о цене победы в сраженииПереход ходаизображение хода битвыЧто наиболее значимо, с вашей точки зрения, в стихотворении?
МОЛОДЕЦсело под МосквойПереход ходарека под МосквойПереход ходаполе под СмоленскомЧто такое Бородино?
МОЛОДЕЦМихаил КутузовПереход ходаМихаил Барклай де Толли Переход ходаПётр БагратионКто был главнокомандующим русскими войсками в Бородинском сражении?
МОЛОДЕЦтщательно готовились к боюПереход ходаликовали от возможности «изорвать мундиры о русские штыки»Переход ходалегли отдыхать, чтобы с новыми силами дать отпор французамЧем занимались русские солдаты перед сражением?
МОЛОДЕЦполковникуПереход ходаКутузовуПереход ходарассказчикуКому принадлежат слова: «Ребята! не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши братья умирали»?
МОЛОДЕЦартиллерийский снарядПереход ходаполевое укреплениеПереход ходаукрепление пушкиКакое лексическое значение имеет слово «картечь» в предложении: «Пора добраться до картечи»?
МОЛОДЕЦстоянка войска в поле для ночлега или отдыхаПереход ходавысокий головной убор у военныхПереход ходасолдат или офицер кавалерииКакое лексическое значение имеет слово «бивак» в следующей строке: «Но тих был наш бивак открытый…»?
МОЛОДЕЦразговорныйПереход ходахудожественныйПереход ходаделовойСтиль речи, к которому можно отнести фразы: «у наших ушки на макушке», «постой-ка, брат мусью»?
МОЛОДЕЦзарублен саблейПереход ходаубит осколкомПереход ходасражён пулей в перестрелкеКак вы понимаете выражение «сражён булатом»?
МОЛОДЕЦвосхищение подвигом русских солдатПереход ходастремление показать слабость армии НаполеонаПереход ходажелание показать в деталях ход Бородинского сраженияВ чём заключается идея стихотворения?ВЫХОД
5Как вы оцениваете свои знания?