Справка по проверке техники чтения в 1 классах за 1 полугодие
СПРАВКА
об итогах проверки техники чтения обучающихся 1 классов
21 декабря 2015 года, согласно плану внутришкольного контроля была проведена проверка техники чтения обучающихся 1 классов.
Цели проверки:
проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
определить выразительность чтения;
выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).
Сроки: 21.12.2015
Метод: опрос обучающихся
Для проверки техники чтения в 1 классах были назначены учителя начальных классов, Дагалаева Х.А., Курбанова С.А. Им предстояло самостоятельно выбрать текст и провести проверку. Обучающимся 1-х классов, в составе 97 человек, был предложен для чтения текст Л.Н.Толстого «Апрель».
В результате проверки выяснилось следующее.
В основном дети этих классов читают по слогам 77%, целыми словами читают всего 23%. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 24 человека (эти дети получили отличные отметки), причем 15 из них владеют навыками беглого чтения.
Результаты проверки техники чтения у учащихся 1-х классов.
Класс
Всего уч-ся
присутствовали
«5»
«4»
«3»
«2»
%
успеваемости
%
качества
1А
19
19
3
2
5
9
53
26.3
1Б
18
18
4
1
4
9
50
27.7
1В
23
23
11
4
7
1
96
65.2
1Г
19
19
5
3
9
2
90
42.1
1Д
17
17
1
2
5
9
48
26.6
Итого
96
96
24
12
30
30
69
37.5
Однако норматив по скорости чтения выполнили не все обучающиеся.
Процент детей, чтение которых нельзя считать удовлетворительным еще велик(31%)
В связи с вышеизложенным рекомендуется:
Всем учителям 1-х классов:
Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.
Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и «про себя».
Справку составила зам директора по начальным классам: Батарова З.А
15