Презентация по русскому языку на тему: Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени (9 класс).


Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.А.Н. Толстой ПовторениеСписать предложенияРасставить знаки препинанияОпределить вид придаточного предложенияНачертить схемы предложений.Чтобы хорошо говорить надо хорошо знать свой язык.Я не знаю где граница меж товарищем и другом.Любое живое дело можно загубить если делать его равнодушными руками.Деревня где скучал Евгений была прелестный уголок. Проверь себя(Чтобы хорошо говорить), [надо хорошо знать свой язык]. (прид. обст. цели)[Я не знаю], (где граница меж товарищем и другом). (прид. изъясн.)[Любое живое дело можно загубить], (если делать его равнодушными руками). (прид. обст. усл.)[Деревня, (где скучал Евгений), была прелестный уголок]. (прид. опред.) Тема урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени» Исследование Выводы сверьте с теоретическим материалом учебника стр.97Придаточные образа действия и степени отвечают на вопросы как? каким образом? в какой степени? сколько? насколько? Физкультминутка Работа в группах1 группа (на карточках). Выразительно прочитайте текст, найдите в тексте конструкции с придаточными степени и образа действия. Определите стиль текста. В каком стиле написан этот текст?2 группа (творческое, работа в парах) Конструирование предложений по данному началу3 группа (творческое, «мозговой центр»). Составить мини-текст с придаточными образа действия и степени. Рефлексия. Подведение итоговНа какие вопросы отвечают придаточные предложения образа действия и степени?Какими способами эти типы предложений прикрепляют к главному предложению?В каких стилях речи чаще всего используют эти придаточные предложения? Рефлексия. Подведение итоговОтветьте одним предложением по началу фразы:1. Сегодня я узнал…2. Было интересно…3. Было трудно…4. Я выполнял задание…5. Я понял, что…6. У меня получилось…7. Я попробую…8. Я смог…9. Я приобрёл…10. Теперь я могу… Домашнее задание по выбору1. Выучить теоретический материал учебника по теме урока.2. Выполнить упражнение № 156.3.Найти 5 предложений образа действия и степени в художественном произведении, записать в тетрадь, выполнить схему.4. Написать сочинение на лингвистическую тему: «СПП с придаточными образа действия и степени придают описаниям особую выразительность» Спасибо за урок!Молодцы!