What date is is today?
Предмет: English Класс: 3 Дата: 26.11.2015 Урок № 12
Тема урока: What date is it today?Unit 3. Lesson 3
Цель урока: формирование и развитие лексических навыков учащихся по теме «What date is it today?»
Задачи:
Образовательная - изучение и первичное закрепление порядковых числительных от 0 до 20; формирование рецептивных и репродуктивных коммуникативных навыков в рамках данной микротемы, развитие фонематического слуха, навыков письма, навыков чтения буквы к и ее транскрипции.
Развивающая - развитие речи учащихся посредством обогащения словарного запаса через активизацию изученной лексики и семантизацию новой путем использования языковой догадки, толкования; развитие способности анализировать, сравнивать; развитие сенсорных способностей; развивать умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников на уроке.
Воспитательная - способствовать формированию у учащихся чувства вежливости, ответственности, дисциплинированности, собственного достоинства, радости успехам и сопереживания возможным неудачам одноклассников, школьного этикета.
Планируемые результаты:
предметные: знать и уметь использовать порядковые числительные от 1 до 20, знать и уметь использовать тематическую лексику;
личностные: проявлять интерес к изучаемому языку/ к школьным занятиям, бережное и внимательное отношение к старшим/младшим, к школьному имуществу;
системно-деятельностные: использовать изученный лексико-грамматический материал для построения разговора в рамках ситуации общения «What date is it today?».
Материальное обеспечение урока:
для учителя: CD-проигрыватель, набор карточек из комплекта демонстрационного материала;
для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.
Межпредметные связи: казахский/русский языки (порядковые и количественные числительные).
Ход урокаОрганизационный моментСообщение темы и цели урокаРебята, вы уже умеете называть не только времена года, но и знаете названия месяцев, а сегодня нам предстоит научиться называть даты. Для этого нам нужно будет повторить количественные числительные, а также выучить порядковые. Далее на каждом уроке я буду спрашивать вас, какой сегодня день и какое сегодня число. Let’s start!
Актуализация опорных знаний.Лексическая игра «Числительные».
Цель: повторение количественных числительных.
Ход игры: класс делится на две команды. Учитель называет любое количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число, вторая - последующее количественное числительное. Выигрывает та команда, которая допустит меньшее количество ошибок.
Усвоение новых знаний и способов действий.Фонетическая зарядка
Track 20. Iя - first 11th - eleventh
2nd - second 12th-twelfth
3rd-third 13Ih - thirteenth
4th - fourth 14th - fourteenth
5th - fifth 15th -fifteenth
6th - sixth 16th - sixteenth
7th - seventh 17th - seventeenth
8th - eighth 18th - eighteenth
9th - ninth 19th - nineteenth
10th - tenth 20th - twentieth
- Начнем наш урок как обычно с зарядки для наших язычков. What letter is it? (на доске написаны буквы Кик, звук [к] и его транскрипция, слова Kevin, kitchen). You are right, letter K. What sounds is it? Yes, [k]. Listen and repeat after me: [k], [k], [k]. Let’s say together: kiwi, kitchen, a kitchen, kiwis. The kiwis are in the kitchen, (см. приложение а конце учебника, стр. 79).
Работа с учебникомУпражнение 1. Look at the picture. Listen and learn.
Учащиеся с опорой на рисунки слушают и повторяют за диктором числительные. Перед прослушиванием учитель напоминает о правильной артикуляции специфического для английского языка межзубного звука [0]. Также важно обращать внимание учащихся на образование порядковых числительных, за исключением первых трех. Необходимо обратить внимание учащихся на написание числительных при добавлении суффикса -th- к основе числительного
Дидактическая игра «Тhе»
Учащиеся выстраиваются в 2 команды в линию напротив друг друга. Можно предложить учащимся выстроиться по дате рождения в хронологическом порядке. В первой шеренге - дети, у которых день рождения с января по июнь, во второй - у кого день рождения с июля по декабрь. Для того чтобы узнать день рождения, дети задают друг другу вопрос: When is your birthday? Ответ: May.
Учитель называет имена детей из любой команды. Другая команда должна сказать, какой этот ребенок по счету в шеренге. Например: Учитель: Alua is....
Дети: The fifth.
Учитель: Good job! etc.
Упражнение 2. Listen and read.
Прослушать запись и отработать фразу What date is it today? Учащиеся рассматривают рисунок, слушают диктора и повторяют. Затем самостоятельно читают.
Track 21.Teacher: Sit down, please. What date is it today? Tell me, please.
Alibek: It’s the fifteenth of March.
Упражнение 3. Answer the question: What date is it today?
Поработайте над этим упражнением всем классом. Попросите учащихся задавать вопросы и отвечать на них под контролем учителя. С опорой на заданный образец учащиеся практикуют употребление данной структуры. E.g.: SI: What date is it today? - S2: It’s the 1st of April.
Объясните детям, что порядковые числительные с десятками больше двадцати формируются по общему правилу. Первая цифра не меняется, а вторая цифра - порядковый номер от 1 до 10.
Первичная проверка пониманияУпражнение 4. Pair work. Ask and answer.
Продолжать закрепление новой структуры. Учащиеся работают в парах с соседом по парте. Предложите учащимся написать на листе бумаги дату и день недели. Один из учащихся задает вопрос, другой отвечает. Затем они меняются ролями. После выполнения упражнения можно разрешить учащимся перемещаться по классу, задавая вопрос одноклассникам о дате, записанной у них на листе бумаги.
- What date is it today? - It's the third of August.
Физкультминутка (см. Unit 3. Lesson I)
Закрепление знаний и способов действий.Работа в тетрадиУпражнение 1. Match the words to the numbers.
Упражнение направлено на развитие орфографического навыка. Сопоставить числительные, записанные в словах с цифрами.
Упражнение 2. Write the correct number.
Правильно записать порядковое числительное предмета, который отличается от других.
Keys:
eighth
fifth
third
seventh
second
Упражнение 3. Choose the right word.
Выбрать правильный вариант написания порядкового или количественного числительного.
Keys: 1. с; 2. Ь; 3. а; 4. Ь.
Упражнение 4. Listen and complete the sentences.
Учащиеся прослушивают текст аудиоупражнения и во время прослушивания им предстоит вставить по тексту нужные числительные.
Track 22
It's the 19th of December today.
Mary is sitting at the 5lhdesk.
The school starts on the Iя September.
Alan's birthday is on the 27Ul of June.
Упражнение 5. Write the date.
Записать даты, указанные на рисунках.
1. It's the fifth of May. 2. It’s the twenty second of August. 3. It's the twelfth of November. 4. It’s the first of April.
Подведение итогов урока.Учитель подводит итоги урока. Учащиеся отмечают свои достижения и успехи и приложении рабочей тетради. Повторите изученную на уроке лексику в рубрике ( heck yourself! Дома с родителями вы можете поделиться своими успехами, если что-то не получилось, не расстраивайтесь, поработайте дополнительно, и вы обязательно добьетесь успеха.
Информация о домашнем задании.
Упражнение 5 в рабочей тетради.