Статья: СИСТЕМА ИНТЕРАКТИВНЫХ ОПРОСОВ SMART RESPONSE – СРЕДСТВО ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

СИСТЕМА ИНТЕРАКТИВНЫХ ОПРОСОВ
SMART RESPONSE – СРЕДСТВО ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Барабаш Галина Ивановна
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8 г. Воронеж.

Присутствие информационных технологий в каждой области жизнедеятельности человека стало для нас делом обычным и привычным. Школа же является, по моему мнению, передовиком по внедрению IT-разработок. Современные ученики уверенно себя чувствуют в мире современных цифровых технологий, таких как Интернет и мобильные телефоны, и уже не могут представить мир без всего этого. Именно поэтому, неотъемлемой частью образовательного процесса становятся информационные технологии. Владение информационными технологиями на сегодняшний день ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.
В современной школе появились мощные средства, которые дают возможность учителю подготовить интересный урок, имеются также средства контроля знаний учащихся, отслеживания успеваемости и проблемных областей в обучении. Так, средством контрольно-оценочной деятельности является система интерактивного голосования, которая открывает большие возможности перед преподавателями школ  в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса школьников, а также предоставлении детальных отчетов о проведенной работе. Современные средства информатизации создают условия для формирования базы знаний у учащихся, стимулируют к творчеству и повышают мотивацию. Педагогические возможности интерактивных средств обучения по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса.
Одной из передовых систем интерактивных опросов является SMART Response. Система интерактивных опросов SMART Response предназначена для проведения интерактивного опроса, она позволяет организовать объективный динамический контроль и оценку знаний каждого ученика. Интерактивная система опроса и голосования – это мобильный комплект, который включает в себя набор пультов для опроса учеников, приемник сигнала и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере. Тесты для опроса готовит и вносит в компьютер учитель. А проверяет и оценивает работу компьютер. Это универсальная система. SMART Response можно использовать на любом предмете и в любом классе.
Помимо того, что данная система позволяет проверить знания учащихся, она также даёт возможность учителю разнообразить урок, заинтересовать учеников новыми методами опроса, развить в них «тестовое» мышление, которое несомненно пригодится каждому ученику как при подготовки к ГИА и ЕГЭ, так и при сдаче этих экзаменов.
Следует отметить тот факт, что работать с системой SMART Response достаточно просто. Ведь у каждого учителя есть материал, который он использует для проведения опросов учащихся, он может служить основой для тестового материала. Накопленный для проведения теста материал необходимо преобразовать в один из фрматов MS Word. Созданный в Microsoft Office Word файл с тестовым материалом легко можно импортировать в файл SMART Notebook, ввести правильные ответы, несколько кликов мышкой и несложных действий – и система готова для проведения теста. Для подготовки опроса с использованием этой системы необходимо создать классный журнал с указанием индивидуального номера ученика. Во время проведения теста каждый ученик получает пульт, вводит свой индивидуальный номер и перед ними на интерактивной доске появляются вопросы и варианты ответов. Система SMART Response позволяет также создавать такие вопросы, которые предусматривают выбор не одного, а нескольких правильных ответов, кроме того, можно задавать вопросы, на которые ученик должен самостоятельно написать ответ (с помощью цифр и букв латинского алфавита). Опрос можно провести в любой момент и тут же увидеть, как воспринят учащимися учебный материал, проанализировать, на что стоит обратить особое внимание. И в этом смысле альтернативу системе опроса найти крайне сложно. Система SMART Response за считанные секунды автоматически систематизирует результаты опроса, представляя отчёт в форме таблицы или гистограммы. В отчете видно, какой ответ дал каждый ученик на тот или иной вопрос, какие варианты ответа предпочли большинство присутствующих в классе, сколько всего правильных и неправильных ответов. Ученики на своих пультах видят, в каких вопросах они ошиблись, на какие дали правильный ответ, также на экране пульта отражается процент выполнения задания. Результаты автоматически добавляются в электронный журнал успеваемости и сохраняются в одном файле, что помогает оперативно систематизировать и обрабатывать данные.
Благодаря интеграции с программным обеспечением SMART Notebook можно добавить к своим опросам интерактивные и мультимедийные материалы (картинки, видео, музыка), делая их более увлекательными. Использовать систему опроса SMART Response можно не только на уроках, но и на внеклассных мероприятиях. Это делает итог мероприятия очень наглядным и позволяет сразу же получить нужную информацию, сделать выводы.
С появлением системы опроса SMART Response мои уроки стали более живыми, к привычным действиям на них добавилось новое. Могу сказать, что учащимся нравится проводить опросы в виде теста с использованием интерактивной доски, пульта, наглядного материала. Такие опросы превращаются в своеобразную игру.
Учителям также полюбилась система SMART Response, так как она экономит время на проверку, позволяет объективно оценить, насколько хорошо усвоен учебный материал, разнообразит уроки.
Данную систему я использую не только на уроках. Так, на внеклассном часе, родительском собрании система может помочь решить насущные вопросы быстро и спокойно простым голосованием. На любом другом школьном мероприятии – игре, открытом уроке - SMART Response позволяет внедрить новые информационные технологии в безграничные задумки учителя и сделать их ещё интереснее.
Так, во время проведения недели математики и информатики в школе, при проведении игр «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?» для ввода ответов команд нами использовалась систему голосования, что позволило сразу объективно выявить победителей.
Могу сказать, основываясь на собственном опыте, что и учащиеся, и учителя с удовольствием используют систему SMART Response для контроля знаний и не только.

Закончить хочу словами Аристотеля «Все люди от природы стремятся к знаниям». Так давайте поможем этому стремлению. Нужно «зажечь искорку» - интерес у детей к познанию. Пусть обучение всегда будет проходить с увлечением.
Современная техника позволяет расширять методические возможности наших учителей, оптимизировать учебный процесс, экономить время на уроке и при подготовке к нему, делать учебный процесс более наглядным, быстро анализировать результаты работ и многое другое.
Главное – быть открытым всему новому, неизвестное – не значит недоступное, ведь настоящий учитель учится всю жизнь!