Презентация. Формирование индивидуального образовательного маршрута учащегося с ОВЗ с учетом рекомендаций ПМПК


Практический семинар «Формирование индивидуального образовательного маршрута учащегося с ОВЗ с учетом рекомендаций ПМПК» Информационная справкаОбучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и/или психическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это документ, регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребенком, имеющим проблемы в психическом и/или физическом развитии, и семьей, воспитывающей такого ребенка.Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.Индивидуальная образовательная программа (ИОП) – документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования. Основная задача школы-интерната:создание условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми -инвалидами с учетом их психофизических особенностей Формы обучения в школе – интернатеКлассно-урочная форма1Надомное обучение2Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)3 Индивидуальный образовательныймаршрут - документ, регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребенком, имеющим проблемы в психическом и/или физическом развитии. Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) как механизм реализации адаптированной образовательной программыИОМ включает в себя:• учебный план и соответствующие рабочие программы; • направления и программы коррекционной и развивающей работы; • направления и мероприятия, направленные на воспитание и социализацию ребенка с ОВЗ. Организационно-педагогические условия проектирования ИОМ: • наличие в образовательной организации службы сопровождения, в рамках которой проводится комплексная оценка специалистами необходимости и целесообразности разработки для ребенка с ОВЗ ИОМ. В качестве такой структуры в школе-интернате выступает ПМПк; • согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по ИОМ. Причины вывода ребенка на ИОМ степень умственной отсталости, не позволяющаявывести ребенка на форму обучения на дому учащиеся со ССД, которые не могут усваиватьзнания при фронтальной работе по классно-урочной системе обучения: в силу психофизических особенностей со стойкими нарушениями эмоционально-волевой сферытребуется длительный период адаптации к новым условиям после длительного отсутствия по болезни или по другим причинам Алгоритм перевода учащегося на ИОМ по рекомендации ПМПКпо заявке классного руководителя и/или специалиста – в журнале записей учащихся на ПМПк по решению ПМПк школы (представления специалистов на учащегося, характеристика,протокол консилиума) – в журнале регистрациизаключений и рекомендаций. Взаимодействие учителей и специалистов – решение задач:Развитие эмоционально-личностной сферы. Развитие познавательной сферы. Развитие произвольной регуляции. Формирование социальной роли ученика.Обучение графо-моторным навыкам.Развитие речевых навыков у учащихся с ОВЗ Результаты работы по ИОМЗа 4 года обучения поиндивидуальным маршрутам: 2 ученика – выведены в класс наклассно-урочную форму 4 ученика – на повторную ПМПК 11 уч-ся продолжают обучение поИОМ Школа обеспечивает доступное образованиеПутем взаимодействия работы специалистов по своевременному выявлению проблем ребенкаобеспечению обоснованного подхода к каждому ученику выбора оптимальной образовательной программы