Урок по физике для 7 класса Физика — наука о природе
Автор: Храмова Надежда Петровна
Учитель физики ГУ СШ № 25, г. Астана, Республика Казахстан
Класс: 7
Урок №1
Дата:
Тема: Физика – наука о природе. Физические понятия.
Цель: Расширить знания учащихся об окружающей среде, классифицировать физические явления, выделить признаки физического тела и вещества, проанализировать наблюдаемые явления.
Ожидаемый результат: ученики способны ставить учебную задачу на основе соотношения того. что уже известно. и того, что еще не известно; демонстрируют уровень знаний об окружающей среде, наблюдают и описывают различные типы физических явлений, формулируют определения, выделяют существенные признаки явлений, работают с критериями для сравнения физических тел и физических явлений; позитивно относятся к процессу общения, умеют задавать вопросы, умеют обосновывать свои выводы и умозаключения.
Ключевые идеи: Физика – одна из наук о природе.
Ход урока
Этап урока
Вид работы, упражнение
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма оценивания
1
2
3
4
5.
Орг. момент.
На ИД демонстрирует видеофильм о природных явлениях.
Задание 1: Зачем нужна физика строителям, шахтерам, врачам, ученикам?
Задание 2: Найдите в учебниках либо в доп. лит-ре (Интернет) информацию о физ. теле, в-ве, явлении.
Задание 3: В предлагаемую таблицу напишите, какие из перечисленных слов обозначают физ. тело; вещество; физ. явление.
Задание 4: Познакомьтесь с различными видами физических явлений. Продемонстрируйте эксперимент с оборудованием, находящимся на столе.
К какому виду физ. явлений относится продемонстрированное явление?
Задание 5: В предлагаемую таблицу напишите, какие из перечисленных явлений механические, тепловые, электрические, световые, магнитные,
Закрепление материала с заполнением флип-чарта. Задание 6: заполнить таблицу по определению признаков физ. явлений
(А-4).
Подведение итогов урока.
Рефлексия
Дом. задание
Добиться заинтересованности и внимания.
Способствовать постановке цели,
развивать наблюдательность, способность правильно формулировать определения; способствовать развитию познавательного интереса, умению работать в группах.
Проверить понимание материала и умение применять знания.
Уметь консультировать друг друга, быть объективными.
Проанализировать свою деятельность и деятельность других.
Знакомство учителя с учащимися.
Наблюдает за распределением учащихся в группы.
Наблюдает за выполнением задания.
Наблюдает за выполнением задания.
Сравнивает уровни понимания и применения, демонстрируемые отдельными учащимися в группе (подход «критическое мышление»).
Наблюдает за выполнением задания.
Наблюдает за работой лидеров и тремя учениками (ведет лист наблюдений – приложение).
Наблюдает за выполнением задания.
Наблюдает за работой лидеров и тремя учениками (ведет лист наблюдений – приложение).
Ответы выводит на ИД.
Наблюдает за выполнением задания.
Наблюдает за работой лидеров и тремя учениками (ведет лист наблюдений – приложение).
Наблюдает за выполнением задания.
Наблюдает за работой лидеров и тремя учениками (ведет лист наблюдений – приложение).
Ответы выводит на ИД.
Наблюдает за выполнением задания.
Сравнивает уровни понимания и применения, демонстрируемые отдельными учащимися в группе (подход «критическое мышление» через собственную рефлексию).
Наблюдает за рефлексией.
Сообщает дом. задание.
Знакомство учащихся с учителем, кабинетом физики.
Делятся на группы (тело, вещество, явление, величина).
Смотрят видеофильм, кратко записывают увиденное, формулируют тему урока.
Обсуждают в группах.
Делают выводы.
Выполняют задание, отвечают, приводят примеры.
Выполняют задание самостоятельно.
Выполняют самооценку по критериям.
Выполняют работу с учебником либо с доп. лит. (Интернет).Обсуждают план выполнения эксперимента и проводят его. Делают вывод.
Выполняют задание самостоятельно.
Выполняют взаимооценку по критериям.
Выполняют работу в группах.
Презентация (обязательно Почему?)
Выполняют рефлексию.
Записывают дом. задание в дневниках.
Формативное (Одноминутное ЭССЕ – Что ты узнал из видеофильма?)
формативное
(«Светофор»)
формативное
Формативное (самооценка по критериям) и суммативное оценивание
Формативное
(«Две звезды и желание»)
Формативное
(взаимооценка по критериям) и суммативное оценивание.
Формативное
(критериальное оцениваниие группы)
Самооценивание по критериям.