Презентация Урок №10 Игры на развитие логического мышления
Урок 10ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯОбразовательные цели: закрепить понятие «логическое мышление»; развивать логическое мышление через решение логических задач.
Ход урока1.Пространственное представление.- Сегодня на уроке предлагаю вам поучаствовать в строительстве дома. Попробуйте его выстроить - начертить на бумаге.Что помогло вам выполнить это задание?
2.Мышление.Нарисуйте чертёж последнего дома.Игра «Поиск девятого».Что помогло выполнить задание?Что такое мышление?Какое мышление?Игра «Найди девятого!»
3.Мышление.Для строительства дома нам понадобятся инструменты, приспособления, - определите какие.Принялась она за дело,Завизжала и запела,Ела, ела дуб, дуб,Поломала зуб, зуб. Сам худ, голова с пуд,Как ударит, - крепко станет. Бью ЕмелькуЧто есть сил по затылку,А он не плачет,Только ножку прячет. (Пила.)(Молоток.)(Гвоздь.)
Кланяется, кланяется,Придёт домой - растянется. Я бываю выше дома И легко, одной рукой,Поднимаю груз огромный, -Кто, скажите, я такой? К нам во двор забрался крот,Роет землю у ворот.Тонна в рот земли войдёт,Если крот раскроет рот. (Топор.)(Подъёмный кран.)(Экскаватор).
Я землю копала Ничуть не устала. А кто мной копал,Тот устал. (Лопата.) Отдохнем от работы (релаксация).Выстройте дом из палочек.Переложите 2 палочки так, чтобы домик смотрел в другую сторону.
В посёлке построены дома из камня, соломы, дерева, кирпича, глины, бетона.Какой дом самый высокий и самый низкий, если известно, что соломенный дом ниже кирпичного, деревянный выше бетонного, каменный ниже глиняного, деревянный ниже соломенного, каменный выше кирпичного? Логическая задача(Глиняный, каменный, кирпичный, соломенный, деревянный, бетонный.)
4. Творческое мышление.Нарисуйте шесть домов совершенно разной конструкции.