Факультатив по математике 11 класс Решу ЕГЭ


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тиличикская средняя школа»
РАССМОТРЕНО
школьным методическим
объединением
Протокол №___ от _________ СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по учебной работе __________ Е.В. Смага«_____» ___________ 2015г. УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Тиличикская средняя школа» __________ А.А. Петренко
Приказ № _____ от _________
Рабочая программа
Факультатива по математике
для 11 класса
« Решу ЕГЭ »
2015-2016 учебный год


Составитель: И.И. Гагаринская, учитель математики,
квалификационная категория – соответствие занимаемой должности
Пояснительная записка.
Данный элективный курс направлен на организацию заключительного повторения перед экзаменом по алгебре и началам анализа в 11 классе, на выработку умений выполнять устно промежуточные преобразования при решении уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств различной сложности. Основной задачей изучения данного курса является повторение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, расширение знаний учащихся по всем выбранным темам курса, повышению уровня математической подготовки через решение большого класса задач как экзаменационного, так и олимпиадного характера. Характерной особенностью данного элективного курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков по каждой выбранной теме. Наряду с основной задачей обучения математики – сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предметам физико-математического цикла, выявление и развитие математических способностей, ориентирование на профессию, в которой математика играет важную роль.
Рассматриваемый материал курса составляет 28 часов из расчета по 1 часу в неделю базовый уровень и 29 часов из расчета 1 час в неделю профильный уровень. Всего 57 часов.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
Точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения.
Применять изученные алгоритмы для решения задач, уравнений, систем уравнений, неравенств, систем неравенств.
Уметь отличать экзаменационные задания различных типов:
а) с кратким ответом (тип В);
б) с развернутым ответом (тип С),
и уметь выполнять эти задания за определенное время.
Выработать стратегию подготовки и сдачи традиционного и Единого Государственного экзамена в соответствии с целями, которые учащиеся ставят перед собой.
Уметь оценивать свою экзаменационную работу по следующим параметрам:
а) общее число правильно решенных заданий;
б) типы заданий и количество баллов за каждое задание;
в) уровень сложности: базовый, повышенный.
Цели и задачи:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики.
Познакомить учащихся с некоторыми методами и приёмами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника.
Сформировать умения применять полученные знания при решении нестандартных задач.
Развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.
Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования.
Расширить и углубить представления учащихся о приёмах и методах и решении математических задач.
Учебно-методический комплект.
1.Примерная программа среднего(полного) общего образования
2.Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.
3.Алгебра и начала анализа 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений. А.Н. Колгомогоров, А.М Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М Ивлев, С.И. Шварцбурд – М.: «Просвещение», 2010.
4. Алгебра и начала анализа 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений. Ш.А Алимов, Ю.М Колягин и др. – М.: «Просвещение», 2010.
5. Дидактические материалы по алгебре и начала анализа для 11 класса. Б.М Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд – М.: «Просвещение», 2010.
6.Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В Денисов – М.: «Просвещение», 2003.
7.Геометрия,10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: «Просвещение», 2010.
8.Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. Б.Г. Зив. – М.: «Просвещение»,2004.
9.Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. В.Ф Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И Юдина. – М.: «Просвещение»,2004.
10.Задачи по геометрии для 7-11 класса. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский . – М.: «Просвещение»,2003.
Дополнительная литература.
Л.Д Лаппо, М.А Попов. Математика. Практикум по выполнению типовых текстовых заданий ЕГЭ. Издательство «Экзамен, Москва», 2013 г.
Под редакцией А.Л Семенова, И.В Ященко. Математика, ЕГЭ. Типовые текстовые задания. Издательство «Экзамен, Москва» 2013-2014 г.
Ю.А Глазков. Л.Д Лаппо, М.А Попов. Математика, ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь. Издательство «Экзамен,Москва»,2010 г.
А.Л.Семёнов, И.В.Ященко -3000 задач с ответами по математике. Банк заданий ЕГЭ.
5 И.Н Сергеев,Б.С Парфенов . ЕГЭ 2012 математика . Уравнения и неравенства .
Календарно – тематическое планирование ( базовый).
28 часов.
№ дата Кол-во часов Тема занятия
По плану Факт. Вычисления и преобразования.
1 05.10 1 Действия с дробями, степенями. Преобразование рациональных выражений.
2 12.10 1 Преобразование тригонометрических выражений
3 19.10 1 Преобразование показательных выражений
Каникулы
4 02.11 1 Преобразование логарифмических выражений
Простейшие текстовые задачи.
5 09.11 1 Проценты, округления.
6 16.11 1 Решение задач
Чтение графиков и диаграмм
7 23.11 1 Работа с графиками, диаграммами
Простейшие уравнения
8 30.11 1 Рациональные , иррациональные.
9 07.12 1 Тригонометрические
10 14.12 1 Показательные
11 21.12 1 Логарифмические
Неравенства
12 28.12 1 Числовая ось, числовые промежутки. Решение неравенств.
Каникулы
Прикладная геометрия
13 18.01 1 Многоугольники
Размеры и единицы измерения
14 25.01 1 Размеры пуговиц, собак
Теория вероятности
15 01.02 1 Решение задач
Выбор оптимального варианта
16 08.02 1 Решение задач на подбор комплектов и комбинаций
Анализ утверждений
17 15.02 1 Анализ утверждений
Задачи на смекалку
18 22.02 1 Решение задач
Планиметрия
19 29.02 1 Задачи на квадратной решетке
20 07.03 1 Треугольник
21 14.03 1 Четырехугольники
22 21.03 1 Окружность
Каникулы
Стереометрия
23 04.04 1 Многогранники
24 11.04 1 Комбинации тел
25 18.04 1 Цилиндр, конус, шар
Решение тестов ЕГЭ
26 25.05 1 Вариант 1
27 16.05 1 Вариант 2
28 23.05 1 Вариант 3
Календарно – тематическое планирование (профильный).
29 часов.
№ дата Кол-во часов Тема занятия
По плану Факт. Простейшие текстовые задачи.
1 07.10 Решение задач
Чтение графиков , диаграмм
2 14.10 Работа с графиками, диаграммами
Планиметрия: вычисление длин и площадей.
3 21.10 Решение задач на квадратной решетке
Каникулы
4 11.11 Четырехугольники
5 18.11 Треугольник, круг
6 25.11 Векторы. Координатная плоскость
Теория вероятности
7 02.12 Решение задач
Уравнения и неравенства
8 09.12 Решение уравнений
9 16.12 Решение неравенств
10 23.12 Решение систем уравнений и неравенств.
Задачи с прикладным содержанием
11 30.12 Решение задач
Каникулы
12 20.01 Решение задач
Производная и первообразная
13 27.01 Производная и ее применение
14 03.02 Вычисление первообразнойНаибольшее и наименьшее значение функции
15 10.02 Вычисление наибольшего и наименьшего значения функции
16 17.02 Решение задач
Сложные уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств
17 24.02 Решение заданий
18 02.03 Решение заданий
19 09.03 Решение заданий
20 16.03 Решение заданий
Решение тестов ЕГЭ
21 23.03 Вариант 1
Каникулы
22 06.04 Вариант 2
23 13.04 Вариант 3
24 20.04 Вариант 4
25 27.04 Вариант 5
26 04.05 Вариант 6
27 11.05 Вариант 7
28 18.05 Вариант 8
29 25.05 Вариант 9