Конспект урока по русскому языку для 11 класса Правописание Н и НН в различных частях речи
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«ПРАВОПИСАНИЕ Н И НН В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ»
ФИО (полностью): Пименова Марина Владимировна
Место работы: МОУ СОШ № 3 г. Дубовка Дубовский район Волгоградская область
Должность: учитель
Предмет: русский язык и литература
Класс: 11 (базовый)
Тема и номер урока в теме: «Правописание Н и НН в различных частях речи». 1 урок, по планированию 2 часа.
Базовый учебник: А.И. Власенков «Русский язык». 10-11 классы. Москва. «Просвещение». 2012 г.
Цели урока:
Предметные: учащиеся должны знать основные правила правописания Н и НН в различных частях речи; применять обобщенные знания о случаях написания НЕ, НИ с различными частями речи на письме; знать условия выбора одной и двух Н в суффиксах прилагательных, причастий и наречий; формирование навыков исследовательской деятельности, навыков работы с информационными ресурсами, в том числе и с электронными. Уметь применять правило на практике, обнаруживать слова с орфограммой, опознавать структуру слова, графически обозначать орфографию.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
Задачи:
- обучающие: выявить уровень овладения учащимися темы урока, организуя работу в разноуровневых группах; с помощью выполнения практических заданий корректировать пробелы в ЗУН учащихся; повысить предметные и общеучебные компетенции учащихся; используя ЦОР и ЭОР повысить мотивацию к изучению данной темы и к предмету в целом; с помощью тестовых заданий выявить типичные орфографические ошибки, подготовка учащихся к ЕГЭ.
-развивающие: развивать умение грамотного письма, строить высказывание с учётом существующих норм русского языка; способствовать развитию речи учащихся; развивать умение работать в команде, навыки самостоятельного поиска и получения информации в сети Интернет; развивать умение работы с учебной информацией;
-воспитательные воспитывать внимательное и бережное отношение к родному слову.
Тип урока: урок- практикум с использованием ЭОР
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, подключенные к сети Интернет; мультимедийный проектор, ЦОР к учебнику В.В. Бабайцевой, ЭОР (модуль И, П, К).
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
Самоопределение к деятельности (орг.момент)
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом
уровне
Акцентирует внимание учащихся на значимости обобщения, систематизации знаний; оценивает готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.
Подготовка к учебной деятельности
1-2 мин.
2
Учебно-познавательная деятельность
Формулирование темы и цели урока
Цели: -организовать формулировку темы урока;
- организовать постановку цели урока самими учащимися.
1. Рабочая презентация к уроку, созданная в программе PowerPoint
Демонстрация презентации.
Прочитайте задание А 12ЕГЭ Уточните тему урока и сформулируйте цели урока.
Организует формулировку темы и цели урока. Знакомит с планом работы на уроке
Слушают текст.
Формулируют тему и цель урока.
Вносят свои коррективы (по необходимости) в план работы на уроке.
2-3 мин
3
Актуализация знаний
Цель: повторить и обобщить полученные знания, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ
2. ЦОР (модуль И, 1 часть для всех групп)
3.Интерактивные таблицы:
№ 1 (13
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
2 ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
№ 3 ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
№ 4 ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Объяснение заданий для учащихся по группам.
Оказание консультационной помощи по мере необходимости.
слушает выступления групп.
Работа в разноуровневых группах с ЭОР (сильные учащиеся выступают в роли консультантов). Ресурсы можно сохранить в памяти компьютера.
1 группа Правописание Н и НН в прилагательных
2 группа Правописание Н и НН в наречиях
3 группа Н и НН в причастиях
Отчет групп.
7 мин
4
Самостоятельная работа. Цель: каждый для себя должен сделать вывод, как он усвоил материал
2 ЦОР, (модуль П, вторая часть)
Тренажер, в программе Flash
Контролирует работу учащихся за тренажером «Правописание Н и НН в различных частях речи»
Выполняют индивидуально работу по тренажеру, оценивают себя
10 мин
5
Интеллектно-преобразовательная деятельность
Контролирующее задание
Цель:
- проверить умение ориентироваться по ссылкам Интернет, работать с информацией
- организовать выполнение самопроверки, самооценки,
работы над ошибками
№3 ЦОР, (модуль К, вторая часть)
Контрольные и практические модули из коллекции ВЦИОР
№5[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
№6[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
№7[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Организует деятельность учащихся по поиску и обработке информации по ссылкам Интернет.
Оказывает консультативную помощь при заполнении
Оказывает консультацию при выборе ЦОР, наблюдает за ходом выполнения
Находят нужный материал, заполняют таблицу,
Работают с ЦОР, объясняют свои ошибки, оценивают себя.
15 мин
6
Закрепление изученного.
Цель: организовать работу по проверке выполнения задания А12 ЕГЭ
Предлагает тесты ЕГЭ (А12 5 заданий), с последующей проверкой.
Выполняют тесты, делают само и взаимопроверку, оценивают себя
5-6 мин
7
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности
Отвечают на вопросы учителя.
Ученики рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку
3 мин
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
2
3
4
5
6
7
Правописание Н и НН с разными частями речи
Правописание Н и НН в прилагательных
Правописание Н и НН
в причастиях
Орфография. Комплекс упражнений повышенной сложности
Правописание Н и НН в кратких прилагательных и причастиях
Правописание Н и НН в наречиях
Правописание Н и НН в суффиксах полных прилагательных и причастий
Презентация
ЦОР
Интерактивный таблицы
Интерактивный таблицы
Интерактивные таблицы
Интерактивные таблицы
ЦОР, (модуль П, вторая часть)
Тренажер, в программе Flash
Контрольные и практические модули из коллекции ВЦИОР
Слайд презентации с текстом
Модуль И
Наглядное интерактивное пособие
Наглядное интерактивное пособие
Наглядное интерактивное пособие
Наглядное интерактивное пособие
Наглядное интерактивное пособие
Наглядное интерактивное пособие
([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] )
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
№5[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
№6[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
№7[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Заголовок 215