Рабочая программа по информатике 11 класс к учебнику Семакина И.Г.


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пусошурская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании школьного
методического объединения
протокол № от
Принято на заседании Педагогического совета
протокол № от
Утверждаю:
Директор А.Г.Баженов
приказ № от Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования
Рабочая программа по предмету
«Информатика и ИКТ»
11 класс

Составитель: Князев Андрей Серафимович
2015-2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального компонента образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Курс обеспечивает преподавание информатики в 11 классах на базовом уровне. Данная программа ориентирована на 34 учебных часов (1 у/н). Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения курса «Информатика» в основной школе (в 8-9 классах). Обучение ведется по учебникам:«Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. 3-е изд. -- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014»;
В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов по информатике из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru)
Учебник и практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта к предметным, личностным и метапредметным результатам обучения.
Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:
Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).
Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет, основы сайтостроения).
Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)
Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные технологии».
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
В результате изучения информатики и информационно -коммуникационных технологий в 10 классе ученик должен
знать/понимать
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
назначение и функции операционных систем;
уметьоперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; .
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекгы сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
11 класс
(34 часов, 1 ч в неделю)
Учебно-тематический план
№ п/пНазвание темы Кол. час.
1 Информационные системы и базы данных 9
2 Интернет
9
3 Информационное моделирование
10
4 Социальная информатика
2
Контрольные работы 4
Итого 34
Дата Последовательность тем Последовательность уроков Минимальный объем содержания урока Уметь Виды контроля
Информационные системы и базы данных /10 ч/
Интернет /10 ч/
Информационное моделирование /11 ч/
Социальная информатика /3ч/
1.1..Повторный инструктаж по ТБ. ИОТ №8/1. Что такое система
2.2. Модели систем.
3.3. Примеры структурной модели предметной области
4.4. Что такое информационная система
5.5. База данных -- основа информационной системы
6.6. Проектирование многотабличной базы данных
7.7. Создание базы данных
8.8. Запросы как приложения информационной системы
9.9. Логические условия выбора данных
10.10. Контрольная работа №1. " Информационные системы и базы данных "
11.1. Организация глобальных сетей
12.2. Интернет как глобальная информационная система
13.3. WWW -- Всемирная паутина
14.4-15.5. Инструменты для разработки web -- сайтов
16.6-17.7. Создание сайта "Домашняя страница"

18.8. Повторный инструктаж по ТБ. ИОТ №8/2. Создание таблиц и списков на web-странице

19.9. Создание таблиц и списков на web-странице
20.10. Контрольная работа №2. " Интернет "
21.1- 22.2. Компьютерное информационное моделирование
23.3-24.4. Моделирование зависимостей между величинами
25.5-26.6. Модели статистического прогнозирования
27.7-28.8. Моделирование коррекционных зависимостей
29.9-30.10. Модели оптимального планирования
31.11. Контрольная работа №3. "Информационное моделирование"
32.1. Информационные ресурсы и информационное общество
33.2. Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности
34.3. Итоговая контрольная работа Информационные (нематериальные модели). Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.
Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных.
Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).
Базы данных.
Системы управления базами данных.
Создание, ведение и использование база данных при решение учебных и практических задач.
Запрос. Средства формирования запросов. Структура запроса на выборку.
Условия выбора данных. Условие выбора -- логическое выражение.
Проверка ЗУН по теме " Информационные системы и базы данных ".
Локальные и глобальные компьютерные сети.
Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
Поисковые информационные системы.
Организация поиска информации.
Описание объекта для его последующего поиска.
Основные действия с таблицами.
Способы выделения ячеек.
Проверка ЗУН по теме " Интернет ".
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами.
Назначение принцип работы электронных таблиц.
Основные способы представления математических зависимостей между данными.
Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач различных областей).
Оптимальное планирование. Описание ограниченности ресурсов.
Проверка ЗУН по теме " Информационное моделирование ".
Основные этапы становления информационного общества
Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.
Проверка ЗУН по темам данного курса информатики Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами.
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя.
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы.
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики.
Распознать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах. Беседа
Работа 1.1
Работа 1.2
Работа 1.2
Работа 1.3
Работа 1.3
Работа 1.4.
Работа 1.5.
Работа 1.6.
К/р № 1
Работа 2.1
Работа 2.2
Работа 2.3, 2.4
Работа 2.4, 2.5
Работа 2.6
Работа 2.7
Работа 2.8
К/р № 2
Работа 3.1.
Работа 3.2, 3.3
Работа 3.4, 3.5
Работа 3.6, 3.7
Работа 3.8
К/р № 3
Беседа
Опрос
К/Р №4

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. -- 3-е изд. -- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. -- 264 с. ил.
Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. -- 3-е изд. -- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. -- 224 с. ил.
Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 341 с.
Информатика. 10 класс / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 165 с.
Информатика: Учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Л. 3. Шауцукова. - М.: Просвещение, 2000. - 416 с.
Макаренко А. Е. и др. Готовимся к экзамену по информатике. - 2-е изд. - М.: Айрис-прес, 2004. - 336 с. (Домашний репетитор).
Поурочные разработки. Базовый уровень: 10-11 классы. -- М.: ВАКО, 2011. -- 352 с. -- (В помощь школьному учителю).
Рабочие программы по информатике и ИКТ. 5-11 классы / авт.-сост. Т.К. Смыковская. 3-е изд., стереотип. -- М.: Планета, 2010. -- 224 с. -- (Образовательный стандарт).
Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ / Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2006. - 59, [5] с.
КОЛЛЕКЦИЯ ЭОР
1. В помощь учителю информатики .
2. Презентации к уроку
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Информационно-коммуникационные технологии в образовании: система федеральных образовательных порталов http://ict.edu.ru/Интернет-университет информационных технологийhttp://www.intuit.ru/Информационные технологии в образованииhttp://www.ito.edu.ru/Учебные модели компьютеровhttp://emc.km.ru/Энциклопедия персонального компьютераhttp://mega.km.ru/pc/Flash технологииhttp://www.guelman.ru/flash/info/149/germany.swf3D Studio MAXhttp://www.newrender.km.ru/Человек и информационное общество - информатика 10 классhttp://phis.org.ru/Пособие для учителей и учащихсяhttp://www.phis.org.ru/informatika/Методическое пособие по информатикеhttp://markbook.chat.ru/book/oglavlen.htmМультимедиа для всехhttp://inftech.webservis.ru/it/multimedia/index.htmlвсе o Macromedia Flash: исходники, примеры, уроки…http://zona5.al.ru/Виртуальный музей информатикиhttp://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/index.htmИнформатика в школеhttp://www.infoschool.narod.ru/Методички по информатикеhttp://www.ugatu.ac.ru/~trushin/mr.htmТесты по информатикеhttp://www.ugatu.ac.ru/~trushin/tests.htmЖурнал «Компьютерра»http://www.computerra.ru/gid/rtfm/graphic/Электронная библиотека журнала «Мир Internet»http://www.iworld.ru/magazine/Курс лекций по дисциплине «Компьютерная графика», автор курса: к.т.н., доцент кафедры Вычислительной техники СПбГЭТУ Владимир Владимирович Шахhttp://www.kgraph.narod.ru/Алгоритмы, методы, исходники… Олимпиадные задачи по программированиюhttp://algolist.manual.ru/Дидактические материалы по информатике и программированию http://comp-science.narod.ru/didakt_i.html
Конспекты и тексты лекций, читаемых на уроках информатики малой ФМШ МИЭМ. Почти все лекции посвящены языку Паскаль http://rsc-team.ru/cgi-bin/index.pl?rzd=2&group=lection