Нумерованный и маркированный списки
Проверено___________________
Зам директора УР Мункенова К.К.
Предмет: Информатика
Дата: 03.02.17г
Класс: 6 «А»
Урок: 20
Тема урока: «Нумерованный и маркированный списки».
Цели урока: Научится пользоваться правильно нумерованными и маркированными списками.
Задачи урока:
Учебная: освоить основные приемы по созданию списков в текстовом процессоре Word. Закрепить умения и навыки работы с нумерованными и маркированными списками. Закрепить умение работать с текстом возможностями в текстовом редакторе в MS Word.
Развивающая: развивать умения рационально организовать свою деятельность.Воспитательная: воспитывать уважение к своему и чужому труду, прививать интерес к изучаемому предмету.
Ученики должны знать:
понятия списка, виды списков (нумерованный, маркированный, многоуровневый);
простые способы создания нумерованного и маркированного списков;
способы преобразования текста в список;
операции по форматированию списка;
способ создания многоуровневого списка.
Ученики должны уметь:
создать нумерованный и маркированный список самым простым способом;
преобразовать текст в список различными способами;
форматировать номер (маркер) и текст списка;
создавать и форматировать многоуровневые списки.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
План урока:
І Актуализация знаний. (2 мин)
II. Проверка домашнего задания. (10 мин)
III. Теоретическая часть. (12 мин)
IV. Практическая часть (12 мин)
V. Д/з (2 мин)
VI. Закрепление урока(3 мин)
VII. Анализ и рефлексия. (2 мин)
VIIІ. Итог урока. (2 мин)
Ход урока:
І Актуальизация знаний.
Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
ІІ Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос.
Для чего нужна линейка форматирования?
Что такое форматирования?
Как вызвать диалоговое окно по форматированию абзаца?
Какие виды выравнивания текста в абзаце вы знаете?
Как изменить цвет заливки внутри абзаца?
Как заключить выделенный текст в рамку?
Как изменить расстояние между строками?
План урока
Ход занятия Использование дидактического и наглядного материала Содержание Время
I. Орг. часть Тема, постановка цели, мотив 3 мин
II. Повторение пройденного материала. Слайды с вопросами. Ответы устно на поставленные вопросы. 10 мин
III. Основная часть
1. Актуализация знаний Практическая работа №1 по новой теме (см. Приложение 1.doc )Установка на работу в группах.
Практическая работа в группе №1 Создание нумерованного или маркированного списка. Инструктаж консультанта.
Проверка практической работы консультантом.
12 мин
2. Изложение нового материала 1. Пошаговая интерактивная обучающая система «Самоучитель Microsoft Word для детей». 2. Опорные конспекты. (см. Приложение 2.doc ). Работа в группах №2 и №3:
Понятие многоуровневого списка. Работа с окном “Изменение многоуровневого списка”.
Установка параметров уровня.
Форматирование номера (маркера) и текста.
Распределение элементов списка по уровням.
Запись опорного конспекта группой №2 и №3. 3. Закрепление в группе №2 и №3 Практическая работа №2 по изучаемой теме. (см. Приложение 3.doc , Приложение 4.doc ). Тестирование . (см.Приложение 5.doc ). Постановка задачи.
Выполнение практической работы.
Проверка результатов консультантом и учителем.
Опрос группы №1 с помощью тестирования .12 мин
4. Рефлексия. Анализ учениками полученных знаний, умений, навыков. 3 мин
5. Задание на домашнюю работу Опорный конспект. 1. Повторение. 2. (дополнительно для учеников имеющих компьютер.) Составить нумерованный, маркированный, многоуровневый список, сохранить на дискете, сдать для проверки перед следующим уроком. 3 мин
6. Итог Оценочный лист (см.Приложение 6.doc ). Оценить работу учеников. 2 мин
Приложение 1
Задание
Отформатировать многоуровневый список:
1 уровень – нумерация арабскими цифрами размер 18, полужирный, голубой, анимация муравьи, положение номера 0 см, положение текста – отступ 0,8 см.
2 уровень – нумерация арабскими цифрами размер 16, курсив, зеленый, положение номера 0,8 см, положение текста – отступ 2,1 см.
3 уровень – нумерация маркером v из набора Wingdings размер 14, коричнево-зеленый, положение маркера 2,1 см, положение текста – отступ 3,5 см.
Текст (включая заголовок) – размер 15, начертание обычное, фиолетовый, подчеркнуть оранжевым пунктиром.
Сохранить на рабочем столе под именем «Задание.doc.»
Исходный текст в файле «Приложение 1» на рабочем столе
Приложение 2
Работа со списками (опорный конспект)
В программе Word возможны 3 типа списков:
Нумерованный
Иностранный язык
Физкультура
Алгебра
История
Информатика Маркированный
Иностранный язык
Физкультура
Алгебра
История
Информатика Многоуровневый
Кружки:
«Мастерица»;
«Экологический»;
«В мире компьютеров»:
3 класс;
5 класс;
8 класс.
Секции:
«Футбол»;
«Легкая атлетика»;
«Лыжи».
Самый простой способ создания нумерованного (маркированного) списка:
Первый абзац, входящий в список, начинаем с номера (1), нажав или для маркированного списка – .В конце абзаца нажать Enter. Word автоматически перейдет к следующему пункту.
Для окончания списка дважды нажать Enter.
Преобразование текста в список:
Выделить текст. Нажать кнопку на панели инструментов - нумерация или - маркеры
Для того чтобы изменить формат списка, необходимо использовать команду Формат - Список. В ней 3 вкладки: Нумерованный, Маркированный и Многоуровневый. Выбираем нужную вкладку и изменяем формат с помощью кнопки «Изменить».
При создании многоуровневого списка используются кнопки на панели инструментов: - увеличить отступ (или Tab) для перевода на более низкий уровень (с 1-го на 2-й,со 2-го на 3-й и т.д.) и - уменьшить отступ (или Shift+Tab) для перевода на более высокий уровень (со 2-го на 1-й и т.д.)
V. Домашнее задание.
- выучить материалы лекции.
- Задача: Написать имя, фамилия человека использовать нумерованный и маркированный список.
VI. Закрепление урока:
Как вы понимаете, что такое список?
Перечислите виды списков. С каким из этих видов вы были ранее знакомы?
Как изменить вид маркера в маркированным списке?
Можно ли настроить нумерованный список?
Как поступить, если необходимо в качестве маркера списка использовать рисунок?
Какой еще вид списка (корме нумерованного и маркированного) существует в текстовом процессоре?
VІІ. Анализ и рефлексия.
Дайте ответы на следующие вопросы:
Что нового мы изучили на уроке?
Какую практическую значимость имеют полученные знания?
Что вам удалось сделать на уроке?
Были ли вы успешны во время урока?
VIIІ. Итог урока. Выставление оценок.