Урок по физике Тема: Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Или В поисках нужной лампы
\s
Урок физики. 8 класс
6.04.2016 г.
Тема: Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Или
В поисках нужной лампы
Цель урока: Выяснить причину теплового действия тока; изучить устройство лампы накаливания. Открыть перспективы использования энергосберегающих ламп.
Задачи урока:
1. Образовательные. Ввести понятие «инновации», познакомить обучающихся с ролью инноваций в развитии общества. Формирование понятий теплового действия электрического тока, применение закона Джоуля-Ленца при изготовлении электрических устройств.
2. Развивающие. Развить у обучающихся познавательный интерес к инновациям
Способствовать расширению кругозора и овладению новыми способами поиска и получения информации.( Создание информационного контента нового типа, представление информации с помощью визуальных эффектов.)
.
3. Воспитательные. Воспитание чувства гордости за приоритеты в изобретениях русских электротехников: В.В. Петрова. П.Н. Яблочкова, А.Н Лодыгина. Укрепление потребности беречь энергию.
4.Метапредметные. Формировать познавательные универсальные способы учебной деятельности: навыки самостоятельного приобретения новых знаний, умения выдвигать гипотезы для объяснения фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Формировать коммуникативные универсальные учебные действия: предъявлять информацию в словесной, образной, символических формах, работать в группе.
Формировать регулятивные учебные действия: умения организовать свою учебную деятельность, ставить цели, прогнозировать результаты своих действий.
Используемая технология:
Технология комплексного изучения материала
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: проблемно-развивающее обучение, поисковая деятельность, исследование.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА: видеоролик, карта урока
Демонстрации: устройство и принцип действия лампы накаливания. Набор ламп накаливания разной мощности, ламп разных видов( фронтально),термометры
Этапы урока Формируемые УУД Деятельность преподавателя Деятельность учащихся
Познавательные Коммуникативные Регулятивные ОргмоментОрганизация класса к началу работы - -
приветствует учащихся, настраивает на работу.
Занимают свои рабочие места
Актуализация
знаний Воспринимать, понимать. Анализировать содержание вопросов -Предъявлять информацию в словесной образной форме - Предлагает задуматься о роли изобретений в развитии общества
Какова роль физическихизобретений в развитии
общества-угол рассмотрения
темы урока для учащихся.
Мотивационный этап
Воспринимать, понимать. Анализировать содержание информации, выдвигать гипотезы для объяснения Выражать свои мысли. Выслушивать собеседника Планировать свою учебную деятельность Предлагает прослушать сказку «Сказка о лампочке»
Вопросы:
-назовите героя сказки.
-Каково назначение лампочки?
А как оценить роль лампочки в роли инкубатора? С Слушают учителя.
Сравнивают лампу накаливания с с нагревательными приборами.
Изучение нового материала. Воспринимать, понимать, анализировать цель урока
Понимать, анализировать содержание вопроса.
Анализировать. Понимать формулу для решения задачи. Выслушивать собеседника. Выражать свои мысли. Формировать свою цель урока.
Предъявлять информацию в словесной и образной форме.
Выслушивать учителя. Планировать свою учебную деятельность. Записывать познавательную задачу в тетради.
Планировать и организовывать диалог с
учителем
Оценивать полученный результат. 1.Предлагает самим обучаемым сформулировать познавательную задачу. Обозначив тему урока и вопросы обсуждения. Определить и записать каждому ученику цель урока в его интерпретации.
2.Предлагает рассмотреть лампочку и при просмотре видеоролика найти ответы на ряд поставленных вопросов, заполнить карту урока: рисунок, вопросы 1.2.
3. Спрашивает -какой физический закон определяет работу лампы?
Задание: Вычислить количество теплоты выделяемое лампой за 5 мин работы, используя паспортные данные лампы.
характеристики лампы накаливания с иными лампами Слушают объяснения учителя,
выделяют вопросы обсуждения
, записывают цель урока для себя.
Смотрят видеоролик. Выделяют
ответы на поставленные вопросы.
Помощь стр учебника. На рис отмечают
элементы лампы и ищут ответ на вопрос –что важно особо для лампы?
-Зачем большое сопротивление.
-Зачем откачивают воздух из лампы.
( опыт сгорания бумаги в воздухе и без)
(почему лампочка светит)
Отвечают на вопрос о физическом законе и рассчитывают выделяемое количество теплоты 1 вариант при
мощности лампы 100 вт. 2 вариант 200Вт.
Индивидуально. Исследование
-измерение температуры поверхности
при работе разной мощности ламп.
Делают вывод о вы делении большего
количества тепла при возрастание мощности лампы.
кпд лампы нанакаливания накаливания
Понимать , анализировать содержание вопроса.
Воспринимать. Понимать, анализировать содержание информации.
Выражать свои мысли.
Предъявлять информацию в словесной и образной формах, выражать свои мысли, выслушивать собеседника.
Планировать и организовывать диалог с Учителем
Составлять учебные группы.
Формирование умений организации самостоятельной экспериментальной работы
4. Какие требования вы предлагаете выделить для лампы освещения
5 Сравните Характеристики лампы накаливания с характеристиками иных ламп Ученики выделяют параметры
Срок службы, мощность, яркость
свечения, цена
Индивидуальная, групповая работа
с рисунком информацией. Ученик
выделяет по ряду параметров
характеристики разных ламп. Делает
вывод о низких характеристиках лампы
накаливания.
Представляют графическое изображение
зависимости срока службы, мощности,
светового потока от вида ламп.
На графиках определяется положение
лампы накаливания, вывод о низкой
эффективности.
.
Формирование навыков работы в INTERNET с целью получения дополнительной информации по теме Самостоятельная работа.
.
Спрашивает:
5.как можно решить проблему эффективности лампочки. Предлагает рассмотреть как исторически развивался вопрос об источниках света. Вводится понятие инновации. Иннонватор. Сообщается как было принято в Англии известия о появлении ламп. Предложите пути повышения эффективности лампы.
Предлагает рассмотреть галогеновую лампу, энергосберегающую, светодиод.
Сравнить характеристики.
Индивидуальные и групповые работы.
1.хроника открытий
Преобразование в графический вид
информации
2. энергосберегающая лампа
Исследование: измерение температуры
поверхности при работе энергосб.
лампы и лампы накаливания
3.галогеновая лампа
4.светодиоды
Заполняют таблицу.
Ученики выделяю два пути 1-исползование варианта дуги
2-усовершенствование лампы накаливания.
Рассматривают три вида ламп и
отмечают особенности, заполняют
таблицу сравнения
Эксперимент-одинаковая светимость
лампы накаливания мощностью 100 Вт
и энергосберегающей мощностью 20 Вт.
7.Имеет ли лампа накаливания шанс реанимированияВыслушивает выступления учащихся, если нужно, исправляет и дополняет, уточняет недостаточно хорошо проговоренные моменты Индивидуальное сообщение-работа
с дополнительным материалом
Этап применения нового знания Понимать , анализировать полученный вопрос, понимать возможность распространения его в более широком диапазоне. Выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения. Планировать и организовывать диалог с учителем
Задает вопрос о ценностном отношении к информации полученной на уроке.
Возвращаемся к словам Даниила
Гранина. Но прежде вопрос: Что дало человечеству изобретение лампы?
Почему актуален вопрос энергосбережения, а значит и вопрос о лапах нового поколения
Отвечают на вопрос учителя.
Рассуждают на тему важности
влияний изобретений на развитие
общества
Приводят доводы о важности
энергосбережения-экология,
работа ТЭЦ, выбросы газов-парниковой эффект
Подведение итогов дает оценку работе учащихся, создает предпосылки для продолжения изучения материала по теме.
Задает вопрос Выслушивают Подводят итоги всего
Урока, принимают решение о
выполнение поставленной цели урока.
Домашнее задание Понимать домашнее задание. Выслушивать учителя, оформлять задание в символической форме в тетради. Планировать, записывать задание в тетрадь
Дает дом. задание по стр. газеты «Саткинсий рабочий» письмо в редакцию по поводу сбора средств за лампы в подъезде. Оценить стоимость работы ламп. Записывают в тетрадь.
Литература:. 1. Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс: учеб. для общеобразоват.
учреждений. М.: Дрофа, 2012.
.2.. Алексеева М.Н. Физика-юным. М.: Просвещение, 1980.
3. Мамонтов Д. Да будет свет! // Популярная механика.
2004. № 4.
4. Ресурсосбережение в образовательном учреждении: ме-
тодич. рекомендации. М.: Школьная книга, 2009. 96 с.
5. Фёдоров А.В., Сенова О.Н. Электроэнергия в нашем доме.
М: Контакт, 2010.
1 Электрическая лампочка Автор: УНПЕЛЕВА Анастасия 15.09.2010 Сказка для детей
- Странное дело, все мной интересуются, спрашивают яркая ли, сколько во мне электрических сил и какого цвета, белого или матового,- говорила про себя Электрическая лампочка, лежа на магазинной полке. Электрическая лампочка появилась на заводе. Умелые руки человека соединили несколько металлических проводков, присоединили стекло и получился шарик искусственного света. - Когда я жила на заводе,- продолжала размышлять лампочка. Я была одной из миллиона, мирно спящих в своих теплых, картонных упаковках. Но теперь... Не успела лампочка додумать, как руки продавца обхватили ее и положили в пакет. Пришла в себя лампочка от голоса, который раздавался откуда – то, из-за пакета. - Дорогая?! Я, наконец - то, нашел необходимую лампочку! Полюбуйся! - О! Меня зовут Электрическая лампочка,- заулыбалась лампочка. - И вправду хороша. Большая, прозрачная. Думаю, будет много света,- говорил другой голос. Не то, чтобы лампочка не знала кто она, она скорей еще не понимала, зачем она. Соседки по картонным коробкам на заводе говорили всякие глупости, типа: мы будем фонариками, освещающими дороги города. В магазине же были лампочки, которые по долгу жили на полке и просто пылились. Не покупали их, то ли - из- за маленькой мощности, то ли - из - за собственной вредности. Именно от таких лампочек, Электрическая лампочка узнала, что самое главное для любой лампочки - это светить одной и освещать собственное ночное пространство. Наша лампочка смотрела с магазинной полки на улицу, где сиял дорожный фонарь, и мечтала о такой жизни. - Глупышка,- говорила одна из залежавшихся лампочек. Её так и звали - Старая лампочка. - В тебе должны нуждаться, а те люди, которые проходят по дороге мимо фонарного столба и не замечают ту, что светит. - Ах, как бы узнать, где я буду? - Авось, повезет!- говорила Старая лампочка. Сейчас, лежа в пакете, Электрическая лампочка очень хотела бы спросить у Старой лампочки совета. Но Старую лампочку купили за день до покупки нашей. И та с восторгом умчалась в багажнике какого - то мотоциклиста. -Куда меня несут?- возмущалась Электрическая лампочка. - Дорогой, аккуратнее,- говорил нежный голос за пакетом. -Главное, отключить электричество в комнате. -Да, да, - одобрительно говорил другой голос. Вдруг пакет зашуршал. Лампочка почувствовала, что ее достают. Ей было темно, и она возмущенно пыталась вертеться, в чьих - то руках. - Ой, не урони ее! - Спокойствие, дорогая. В это время голова лампочки будто уперлась во что - то. Потом она прокрутилась вокруг собственной оси несколько раз ...и вдруг, все вокруг стало теплым и светлым! - Что это со мной?- воскликнула, светящая ярким светом, лампочка. Ах, как тепло и уютно! Лампочка будто примащивалась к новому дому, чуть мигая маленькими электрическими разрядами внутри себя. - О, да я в прекрасном месте! Лампочка оглянулась вокруг. Её свет освещал пространство большой комнаты, а ее лучи, будто бережные ручки, гладили поверхность всех находящихся в ней предметов. - И это, все мое! - радовалась электрическая лампочка. Рассказать кому, не поверят! А свет, от меня, какой яркий! Лампочка была переполнена радостью. За окном раздался шумный звук мотора. Лампочка взглянула во двор. И каково было ее удивление, когда под рулем приехавшего мотоцикла, она увидела старую подругу лампочку, важно светящую тонким лучом в ночной темноте. - Как интересно устроена жизнь! Для каждой из нас нашлось свое место и свое счастье, даже для той, что светит в фонарном столбе,- думала Электрическая лампочка, глядя на свою подругуИсточник: Электрическая лампочка© Няня.ru