Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы.

«Сценарий внеклассного мероприятия с участием родителей
(для начальной школы).

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования представляет собой трехсторонний общественный договор между семьёй, обществом, государством. Родители обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации. Согласно требованиям ФГОС НОО (глава IV, пункт 22): «В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников  и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся».
Очевидно, что процесс обучения и воспитания в школе должен основываться на организации взаимодействия с родителями. Семья, школа, детский коллектив – посредники, которые передают новым поколениям нравственные ценности, накопленные прежними поколениями.
Внеурочная деятельность – одна из составляющих образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО. Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального развития.
Педагог дополнительного образования может организовать работу с родителями в различных формах:
Родительские вечера
Родительские тренинги
Родительский ринг
Дискуссия
Игра
Диагностика
Детско-родительские мероприятия
Творческие мастерские
Семейный клуб и т.д.
Совместная работа педагога дополнительного образования и родителей позволяет изменить взаимоотношения родителей с собственным ребенком, сделать их более открытыми и доверительными, приобрести новые знания и умения в воспитании; дает возможность детям и родителям увидеть и понять друг друга (без привычной родительской роли, в непривычной для многих творческой, жизнеутверждающей позиции); помогает вооружить родителей необходимыми знаниями, основами педагогической культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания детей с учетом возраста, а также позволяет привлечь родителей к практическим действиям, ведущим к обогащению духовного мира семьи, развития эстетических чувств, как взрослых, так и детей.


Основная часть

Сценарий детско-родительского мероприятия
(для начальной школы)
«Изготовление парусника из бисера».

Рукоделие всегда и у всех народов было в большом почете. Один из самых распространенных и любимых его видов - бисероплетение. Бисероплетение отражало жизнь конкретного народа, украшала одежду, жилище и быт. Традиции бисероплетения постоянно обогащались и развивались. В XIV XVII вв. бисероплетение приобретает широкое распространение, используется в украшении костюма, предметов обихода. С XVIII в. бисероплетение приобретает очарования индивидуального творчества.
Разнообразие фантазий изящных узоров, а также множество возможных способов их исполнения отличает период времени начала XX в. с присущим ему ярким расцветом декоративно - прикладного искусства.
Бисероплетение всегда разнообразно, красиво, практично: отражает возраст владельца. Игривость, кокетливость или строгость выбранного изделия могут сделать стиль одежды смешным, изысканным или элегантным, соответствовать молодежному, взрослому, деловому, интеллигентному облику или диссонировать с ним. Самое простое изделие является подлинным произведением искусства. Это и привлекает наших учащихся заниматься этим увлекательным видом декоративно - прикладного искусства.
Мероприятие ориентировано на младший школьный возраст, для учащихся, занимающихся в кружке «Бисероплетение» второй год. В работе руководитель кружка может столкнуться с непониманием родителей важности занятий бисероплетением, связи занятий с успешностью в учебной деятельности. Решением данной проблемы может служить предложенное мероприятие.
Цель данного мероприятия:
способствовать воспитанию внимательных, дружеских отношений в семье, развать интерес к истории своей семьи, семейным традициям;
показать родителям значимость занятий бисероплетением для развития моторики, сформированности тонких движений пальцев рук;
дать возможность родителям увидеть ребенка в общении, увидеть других детей в группе, классе, чтобы понять место своего ребенка среди них, а также через сравнение с другими, точнее рассмотреть ресурсы и трудности сына или дочери.
Задачи:
Познакомить родителей с параллельным способом плетения.
Оформить коллективную работу для выставки.
Развивать терпение, аккуратность, умение работать в сотрудничестве.

Жанр мероприятия: мастерская.

Оборудование:
интерактивная доска, компьютер, готовый образец изделия, схемы изготовления изделия, бисер, проволока, ножницы, линейки, карандаши, цветная бумага, х/б салфетки.

Форма работы: парная (ребенок – родитель).

Предварительная работа (дома):
В процессе подготовки к мероприятию родителям было предложено совместное творческое дело: воспользоваться помощью детей в обучении необходимым приемам и способам плетения бисером на проволоке.
Рефлексия:
В качестве инструментария для определения степени достижения поставленной цели рассматривается уровень включенности родителей в процесс изготовления творческого продукта; готовность к продолжению совместной деятельности через предложенное домашнее задание.
Итоговая беседа позволяет определить степень удовлетворенности родителей проведенным мероприятием, удовлетворенность учащихся совместной деятельностью с родителями.

Ход занятия

Этапы занятия
Деятельность педагога
Деятельность родителей и де
·тей

Доска оформлена высказыванием Сухомлинского В.А.

Организационная часть.
Приветствие.
Вступительное слово педагога.
Здравствуйте!

Занятие хотелось - бы начать со слов В.А.Сухомлинского
«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Сидят за столами.

Объясняют взаимосвязь данного высказывания со значимостью занятий бисероплетением.

Основная часть.
Читает загадку (слайд 1).
От ветра он не прячется, а грудь подставив, катится? Что это?

Правильная отгадка на данный вопрос - ПАРУСНИК. Когда ветра нет, он никуда не плывет, как только появляется ветер, парусник подставляет свою "грудь", то есть парус, и начинает плыть вперед, то есть "катиться".

Значит, что мы будем сегодня изготавливать?

Из какого материала будем изготавливать парусник?

Правильно.

Как будет звучать тема сегодняшнего занятия? (слайд 2)

Тема занятия: «Изготовление парусника из бисера». Для того, чтобы приступить к изготовлению парусника необходимо подготовить схему плетения изделия.



Дети отвечают: «Парусник».

При затруднении родители могут помочь.



«Парусник».


- из бисера


«Изготовление парусника из бисера»

Работа по схеме и по презентации.
Давайте познакомимся со схемой плетения (слайд 3).


Рассмотрите схему плетения и ответьте на вопросы:
Какое изделие изображено на схеме?


Обратите внимание, что вам представлены схемы без обозначения цвета. Предлагаю вместе с родителями выполнить проект вашего парусника в цвете.





Сколько рядов в схеме плетения парусника?

В каком направлении будем выполнять плетение парусника?

Как будут располагаться ряды в нашем изделии?
Каким способом плетения будем плести изделие?
Что необходимо выполнить по окончании работы?
Рассматривают схему на индивидуальных листах и на слайде презентации.

«Парусник»





Договариваются о цветовой гамме общего изделия.



- 14 рядов


- сверху вниз


- горизонтально


- параллельным

- закрепить проволоку

Организация рабочего места.
Приготовьте материал к работе. Ребята, вы знакомы с нашими правилами и инструкцией, помогите родителям подготовить рабочее место (слайд 4).

Совместно готовят рабочее место, выбирают и аккуратно насыпают бисер на салфетку.



Правила безопасности.
Работая с бисером, проволокой и ножницами необходимо знать, соблюдать и выполнять правила безопасности, вспомните их и расскажите родителям.

- ножницы не класть на край стола;
- передавать ножницы закрытыми, кольцами вперёд;
- проволоку не жевать зубами, отрезать ножницами.

Практическая часть занятия.
Приступаем к работе.
Изготовление 1 ряда(слайд 5).
Изготовление 2 ряда(слайд 6 - 7).
Изготовление 3 ряда(слайд 8).
Изготовление 4 ряда(слайд 9).
Изготовление 5 ряда(слайд 10).
Изготовление 6 ряда(слайд 11).
Изготовление 7 ряда(слайд 12).
Изготовление 8 ряда(слайд 13).
Изготовление 9 ряда(слайд 14).
Изготовление 10 ряда(слайд 15).
Изготовление 11 ряда(слайд 16).
Изготовление 12 ряда(слайд 17).
Изготовление 13 ряда(слайд 18).
Изготовление 14 ряда(слайд 19).
Закрепляем проволоку(слайд 20).
Проверяем качество выполненных изделий.
Совместно выполняют плетение парусника по схеме.























Выполняют закрепление.

Рассматривают выполненные изделия, оценивают их качество.

Оформление коллективной работы.
Уважаемые родители! Результат Вашей совместной деятельности представьте на нашей импровизированной выставке «Семейная регата». К картону на доске и прикрепляем готовые парусники.

Прикрепляют готовые парусники. Собирают бисер, прибирают рабочие места.




Рефлексия.
Ребята, насколько Вам понравилась совместная деятельность?
Чья роль была ведущей?
Уважаемые родители, что нового Вы открыли в своих детях?
С какими трудностями вы сегодня столкнулись?
Какие операции выполнены родителями, а какие детьми?
Насколько Вам было комфортно выполнять совместную работу?
Ваши пожелания
Из ответов на данные вопросы складывается итоговая беседа.
Определяется необходимость проведения подобных мероприятий.


Подведение итогов занятия.
Ребята, родители. Если Вам понравилась сегодняшняя деятельность, предлагаю выполнить еще одно изделие совместно с детьми в домашних условиях либо по готовой схеме, либо по разработанной самостоятельно.
Выполняют работу дома.
(Впоследствии, по степени включенности родителей, можно судить о достижении поставленной цели).




Список источников

1.
Бисер. Божко Л.А. издательство "Мартин" 2005 г.

2.
Бисер. Уроки мастерства. Божко Л.А. "Мартин" 2004 г.

3.
Бисер. Гармония цветов. Котова И.Н., Котова А.С. Издательский дом "МиМ" 1997 г.

4.
Дневник иркутского школьника 2008-2009 учебного года, изд-во «Ситалл», статья «Как разобраться в родственниках».

5.
Педагогика. Харламова И.Ф. "Гардарики" 1999 г.

6.
Поощрение и самооценка младшего школьника. Строганова Л.В. Педагогическое общество России, 2005 г.

7.
Формирование эмоциональной - волевой сферы у учащихся начальной школы. Практическое пособие. Слободяник Н.П.

8.
Метод приёмов в технологическом образовании школьников. Павлова М.Б., Питт Дж., и др. Издательский центр "Вентана - Граф", 2003 г.

9.
Учебная деятельность младших школьников. Диагностика. Кудрина С.В. КАРО, 2004 г.

10.
Козлова А.В. Работа с семьей. М 2007г.

11.
Конвенция о правах ребенка.


















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115








Рисунок 2Рисунок 5Рисунок 615