Урок по информатике в 7 классе по теме: «Объекты и их имена»
Урок по информатике в 7 классе по теме:
«Объекты и их имена»
Цели урока:
освоить содержание понятия «объект»;
уметь выделять в окружающей действительности объекты соответствующие поставленной задаче.
Задачи урока:
дать начальные знания об объектах;
прививать навыки аккуратной и внимательной работы у доски.
Методы обучения:
вербальный (запоминание и повторение);
проблемное обучение (активная самостоятельная деятельность по разрешению проблемных ситуаций).
Педагогические технологии:
технология проблемного обучения.
Дидактический материал: Карточки – подведение итогов урока.25 шт.Техническое обеспечение: Маркерная доска, компьютер, мультимедийный проектор.
Место мультимедийной разработки: используется в процессе всего урока.
Источники информации:
Информатика: учебник для 7 класса\Л.Л.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
Ход урока: представлен в форме таблицы.
Урок №1.
Этап урока
Содержание работы учителя
Содержание работы учащихся
Карта памяти
Оргмомент
1 мин.
Приглашает учащихся в кабинет и отмечает отсутствующих
Учащиеся усаживаются за парты в центре класса.
Изучение нового материала
25 мин.
Учитель зарисовывает в центре доски овал и записывает в нём тему урока, а спрашивает у учащихся, что называем объектами.
Учащиеся пытаются сформировать определения объекта.
Учитель спрашивает: «Какие виды объектов вы знаете?» От центрального овала две стрелки вправо и влево и в овалах записываем материальные и нематериальные. Овалы такого же цвета (красного).
Ученик отвечает: «Материальные и нематериальные»
Вместе с учащимися даём определение материальных и нематериальных объектов. Постепенно карта памяти заполняется.
Учитель задаёт вопрос: «Про какие объекты мы с вами забыли?» Эти объекты не относятся ни к материальным, ни к нематериальным.
Молодец. Зарисовываем третий овал «Явления». Приведите примеры явлений, какие вы знаете.
Ученик отвечает : «Явления.»
Учитель: «Какие материальные объекты вы знаете? Назовите их.»
Учитель: «В какие группы их можно объединить?»
Молодцы.
От овала «Материальные объекты» три стрелки вниз. Выберем другую фигуру (прямоугольник) и другой цвет
Ученик: «Компьютер, телевизор, река, кошка, собака, дерево и т.д.»
Ученик: «Объекты живой природы, неживой природы и созданные человеком.»
Учитель: « Как объекты различают друг от друга? Что у каждого объекта есть?»
Да. Каждый объект имеет своё имя.
Берём другой карандаш, выбираем другую фигуру.
Учитель: «Какие имена бывают у объектов? Как вы думаете?»
Учитель: «Да, собственное и правильнее сказать общее.»
Ученик: «Имя объекта.»
Ученик: «Собственное, то есть у каждого объекта своё и групповое.»
Физкульт-
минутка
1 мин.
Учитель читает стихотворении:
«Руки вытянем вперед, а потом свои ладошки
Развернем наоборот и похлопаем немножко.»
Ученики выполняют физкультминутку.
Закрепле-ние новых знаний
5 мин.
Учитель: «Давайте ещё раз восстановим по карте памяти про объекты.»
Подведение итогов урока.
2 мин.
Учитель: «Заполните таблицу. Что запомнили и понравилось, не понравилось. У каждого на парте она есть.»
Приложение 1
Домашнее задание
2 мин.
Учитель: «Добавить в карту памяти свои рисунками и уметь воспроизвести её на следующем уроке. Спасибо за урок.»
Приложение 2
13PAGE 15
13PAGE 14115
Материальные-
имеют форму и состоят из веществ.
Объекты
-всё то, что человек использует, производит, изучает.
Нематериальные
Материальные
Материальные-
имеют форму и состоят из веществ.
Нематериальные
–то, что создано в
результате умственной
деятельности
Объекты
-всё то, что человек использует, производит, изучает.
Явления
(молния, радуга, затмение)
Объекты не живой природы
Объекты созданные руками человека
Объекты живой природы
Материальные-
имеют форму и состоят из веществ.
Собственное –
Обозначает конкретный объект
Собственное –
Обозначает конкретный объект
Имя объекта
(языковое обозначение)
Основная характеристика, позволяет отличать от других.
Общее-
обозначает группу однотипных объектов
Собственное –
Обозначает конкретный объект
15