презентация на тему:«Использование современных образовательных технологий для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса и развития познавательного интереса обучающихся»


Образование: окончила Арзамасский государственный педагогический институт имени А.П.ГайдараСтаж педагогической работы: 14 летНаличие наград, званий: Моя педагогическая философияНет профессии более важной, Чем моя. И не спорьте со мной!Потому что с учителем в жизни каждыйНавсегда породнился душой. Корякина Наталья Львовнаучитель математики МБОУ Большеокуловской СОШ Тема: «Использование современных образовательных технологий для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса и развития познавательного интереса обучающихся» Методическая тема школы: «Комплексное использование современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса с целью развития личностных способностей учащихся». Поэтому учебное заведение обращается к личности каждого учащегося, к его внутреннему миру, где сокрыты не развитые способности и возможности, и соответственно, основная цель обучения в школе - разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для полного и свободного развития личности. Таким образом, ведущая цель обучения в школе подчинена созданию необходимых инновационных методических предпосылок для комплексного решения проблемы повышения эффективности учебного процесса, достижения высокого уровня образования, основанного на широком использовании современных образовательных технологий. При этом естественным образом возникают противоречия:между неэффективными традиционными методами и формами обучения и необходимостью развития познавательного интереса и способностей учащихся;между необходимостью выработки глубоких, прочных, осознанных знаний и острым дефицитом учебного времени из-за насыщенности программы;между стремлением личности к творчеству, оригинальности, самовыражению и обязательным единым планом и режимом. Все это и определило выбор темы моего педагогического опыта Актуальность опыта Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует внедрение в современную школу системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, который, в свою очередь, связан с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения.     В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Передо мной возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в  процесс развития личности ребенка.        Теоретической базой моего педагогического опыта явились работы Л.С. Выготского, Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, научные идеи развивающего обучения Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова и передовой педагогический опыт ведущих педагогов страны. В основе педагогического опыта лежат основные положения теории Л.С.Выготского (вспомним его мысль, которую можно рассматривать в качестве центральной для образовательного процесса: «Развитие есть результат обучения…»). Считаю, что опыт моей работы можно определить как репродуктивно-поисковый. Цель и задачи педагогической деятельности Целью данной работы является выявление положительных сторон при использовании современных образовательных технологий для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса и развития познавательного интереса обучающихся. Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач:Рассмотреть целесообразность применения тех или иных современных образовательных технологий на различных этапах урока.Выявить влияние внедрения инноваций на повышение уровня мотивации обучения.Сделать выбор рационального и оптимального уровня использования инновационных технологий. УСТРАНЕНИЕ ОДНООБРАЗИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И МОНОТОННОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СМЕНЫ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Ведущая педагогическая идея: В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся  следующие технологии:Информационно – коммуникационная технология (ссылка)Технология развития критического мышления (ссылка)Проектная технология (ссылка)Технология проблемного обучения (ссылка) Игровые технологии (ссылка) Модульная технология (ссылка)Здоровьесберегающие технологии   (ссылка)Технология интегрированного обучения (ссылка) Традиционные технологии (классно-урочная система) (ссылка) Учебный год Количество, обучающихся, обучаемых данным преподавателем Количество обучающихся, освоивших данные государственные учебные программы Успеваемость по предметам 2011-2012 52 52 100% 2012-2013 30 30 100% 2013-2014 51 51 100% Успеваемость: Учебный год Количество обучающихся, обучаемых данным преподавателем Количество обучающихся, получивших «4» и «5» Качество знаний по предметам и доля обучающихся освоивших данные 2011-2012 52 2012-2013 30 2013-2014 51 Качество знаний: Учебный год Класс ФИО участника Место 2011- 2012 7 9 11 Борзых Анастасия Гусева МарияКлюшин МаксимПлужникова АннаКурачев АртемСавинова ИринаГрачев Евгений 3 2 1 2 3 3 3 2012-2013 8 10 Прокофьев АлександрМаксимов РоманСавельев Сергей 1 1 3 2013-2014 5 11 Мелентьев МаксимКорякин ДаниилКотков ГригорийИванов АндрейСавельев Сергей 1 1 1 2 2 Олимпиады:Школьный этап всероссийской олимпиады школьников Учебный год Классы Кол-во участников 2011- 2012 7, 9, 11 7 2012-2013 8, 10 3 2013-2014 11 1 Муниципальный этап Всероссийской олимпиады Год Профиль Средний балл в РФ в области в районе в школе 2012 Профильный уровень 44,6 44,12 43 47,2 2014 Профильный уровень 44,1 45,57 42 Учебный год Средний балл Количество учащихся, получивших балл выше среднего 2011-2012 47,2 7 (50%) 2013-2014 42 7 (54%) Результаты ЕГЭ и ГИА:Сравнительная таблица результатов ЕГЭ по математике2012: Наивысший балл по школе – 60 – показали учащиеся профильной группы: Грачев Е., Клюшин М., Лобанова А.2014: Анализ выполнения заданий части В показывает, что учащиеся хорошо справились с заданиями этой части, которая представлена заданиями, покрывающими все требования Федерального компонента образовательного стандарта, содержащими все основные типы заданий базового уровня, представленные в школьном курсе математики. С выполнением заданий части С частично справились два ученика профильной подгруппы: Максимов Роман (С1, С2, С3), Савельев Сергей (С1).Наивысший балл по школе –73 – показал учащийся профильной подгруппы Максимов Роман. Год Число сдававших экзамен Качество знаний 2012 21 4 11 6 71% 2014 19 4 6 9 53% Класс Предмет Экз. оценка ниже годовой Соответствие годовой оценке Экз. оценка выше годовой 9 «б» Алгебра 1 15 3 Геометрия 1 13 5 Результаты итоговой аттестации по алгебре в 9 классеРезультаты итоговой аттестации 2014.На уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен у 100%. Учебный год Количество обучающихся, изучавших математику на профильном уровне 2011-2012 14 2012-2013 13 2013-2014 13 Профильное изучение математики: № ФИО Место учёбы Факультет Форма обучения 1 Борисов Артем Борисович Нижегородская академия МВД Экономическая безопасность Очная, бюджет 2 Гусева Мария Алексеевна Нижегородская государственная медицинская академия Фармация Очная 3 Ершов Артемий Алексеевич Медицинский государственный университет им. Огарева (Саранск) Лечебное дело Очная 4 Ильин Алексей Михайлович Нижегородский государственный политехнический университет им. Алексеева Институт транспортных систем. Энергетика машиностроения Очная, бюджет 5 Кравцова Олеся Александровна Ивановский государственный химико-технологический университет Технология переработки природного газа Очная, бюджет 6 Максимов Роман Сергеевич Научно-исследовательский университет - Московский энергетический институт Институт электроэнергетики Очная, бюджет 7 Савельев Сергей Михайлович Нижегородский государственный политехнический университет им. Алексеева Институт транспортных систем. Кораблестроение Очная, бюджет Сведения об учащихся 11 класса, поступивших в ВУЗы, где профилирующим предметом является математика:2013-2014 г. Развитие самостоятельности, повышение творческой активности, познавательного интереса: Исследования по развитию познавательного интереса у обучающихся 9 класса (2013-2014 уч. год): Большинство ребят отметили, что получили новые знания, которые пригодятся им в дальнейшем, стали больше заниматься математикой, т.е. возрос познавательный интерес к изучению математики. Наблюдая за данными обучающихся после окончания года, важно отметить, что в настоящее время продолжают обучение в 10 профильном классе 7 человек. Желание проводить самостоятельные исследования по математике, делать выводы (2013-2014 уч.год). В этом вопросе учащиеся практически одинаково сошлись во мнении, что им нравится проводить исследования по математике. Однако еще есть резерв тех учащихся, которым предстоит попробовать себя в исследовательской деятельности и, может быть, их мнение станет другим. Для ученика наиболее ценным будет тот материал, который он пропустил через себя путем глубокого изучения, исследования и т.д. Умение и желание заниматься исследованием также необходимо для развития и формирования познавательного интереса. Трудоемкость опыта заключается в том, что использование современных педагогических технологий во время урока является наиболее сложным и ответственным делом. Это связано с уже существующей, оформившейся технологией проведения урока, высокими требованиями к эффективному использованию учебного времени на уроке, к надежности работы оборудования и программного обеспечения. Сознание учащихся уже подготовлено к восприятию информационного мира, они с легкостью осваивают информационные и коммуникационные технологии, многие из них способны самостоятельно обучаться. Преподаватели должны идти наравне с теми, кого они обучают, то есть с учащимися. Доступность опыта состоит в том, что он может быть успешно использован как начинающими преподавателями, так и учителями с достаточно высоким уровнем мастерства, желающими войти в информационный мир, найти новую точку опоры, как-то преобразовать свою деятельность. Опытом работы педагог делилась на заседаниях методическом объединении преподавателей предметов общеобразовательного цикла техникума, педагогическом совете. Вывод: В ходе своей работы я пришла к выводу, что самым оптимальным вариантом является использование смеси всех этих технологий. Традиционные и  инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга. Не стоит отказываться от старого и полностью переходить на новое. Следует вспомнить высказывание: «Всё новое – это хорошо забытое старое».  Праздникова Г.З.. «Педагогический опыт: проблемы изучения и обобщения». ТОИПКРО 2004г.Журналы « Математика в школе».Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября».Черемисина Л.Д. «Иду на урок». ТОИПКРО. 2005г.Черемисина Л.Д. «Развитие творческого и познавательного интереса школьников на уроках математики».ТОИПКРО. 2003г.Агапова Н.В. Перспективы развития новых технологий обучения. – М.: ТК Велби, 2005. Выготский, Л.С. Педагогическая психология – М. Педагогика, 1991. Желдаков М. И. Внедрения информационных технологий в учебный процесс. – Мн. Новое знание, 2003. - 152 с.Мельникова, Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками. М.2002.Моисеев В.Б. Организация ученого процесса при использовании дистанционного обучения. // Информатика и образование, 2002Никифорова М. А. Преподавание математики и новые информационные технологии. // Математика в школе, 2005, № 6.Никифорова М. А. Преподавание математики и новые информационные технологии. // Математика в школе, 2005, № 7.Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М: Омега-Л, 2004. - 215 с. Библиографический список Интернет ресурсы: http://nsportal.ru http://murzim.ru/nauka/pedagogika http://festival.1september.ru http://works.tarefer.ru http://www.moluch.ru http://mariyakuznec.ucoz.ru http://www.bibliofond.ru/view.aspx http://cool-lukyanovaov.narod.ru http://www.matn.ru/lib http://www.mccme.ru/free-books http://www.mathesis.ru