ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средне – старше – подготовительной группе (на неделю 19.01.2015-23.01.2015)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 19.01.2015. – 23.01.2015)
Группа: средне – старше – подготовительная Тема «Дикие животные, их детеныши»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «По лесным дорожкам»Дата проведения итогового мероприятия: пятница 23.01.2015
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, муз.руководитель.
День недели Режим Интеграция образов.
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник 19.01.15 Утро З.Б.ФК.
П.К.ХТ.С. Утренняя гимнастика № 10
Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме?» (50 -с.36) «Кто главный в лесу» (3 –с.349)
ФЭМП: «Сложи узоры (кубики)» - дикие животные
Д/и по ФЦКМ: «Чьи припасы» Закреплять знания детей о внешности и названии диких животных –
Маша, Наташа, Руслан, Максим Оказание помощи в налаживании контактов между детьми. Оказание помощи при самообслуживании. Ведение календаря природы
НДП «Дикие животные».
Внести в группу настольные игры по теме дикие животные.
Оформление информации в родительском уголке на тему «Что должны знать родители, находясь с ребёнком на улице»
НОД К.П. Коммуникация (под.) (обучение грамоте, занятие №14, см. Варенцова, с84) Повторить правила написания гласных букв после согл.
ХТ.П.К. Рисование (см Колдина, с.62) «Филимоновский олень». Учить украшать силуэт элементами филимоновской росписи
ФК.Б.З.С. Физическая культура (занятие №16, Пензулаева, с.60) Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.
К.П. Коммуникация (ст.) (обучение грамоте, занятие №14, см Варенцова, с.60) Освоение звукового анализа слов
Прогулка С.К.Б.З. П.М.ФК. Наблюдение за снежинками (строение, хрупкость)
ПИ «Хитрая лиса»
ТД: сгребаем снег «Пройди осторожно» - Вадик, Дима, Маша, Анжелика Напоминание правил безопасности во время игр. Лопатки для снега, формочки ведерки для игр и экспериментов со снегом Индивидуальные беседы с родителями.
Работа перед сном Т.Б.З. Работа с дежурными по столовой. С.К. Самостоятельная деятельность в центрах активности. ЧХЛ.К. Чтение худ. лит.: рассказ В. Бианки «Купание медвежат» (3 – с.111) Вечер З.ФК.Б.
П.К.С.М.Т. З.
Гимнастика после сна № 10
Пальчиковая гимнастика. Театрализованная деятельность «Детки в клетке»,
СРИ «Зоопарк»
Мастерская: конструирование «Лошадка-качалка» (3 – с.319) Закреплять знания детей о внешности и названии диких животных – Илья, Тима, Сабина, Маша Р., Денис, Руслан, Маша Б. Наблюдение за играми детей, предложение более сложных игр. Персонажи диких животных кукол бибабо.
Маски диких животных.
Мини-игра на ковролине «На дорогах города» (закрепить знание правил по ПДД) Прогулка П.К.С.Б.
ФК. Наблюдение за снегопадом.
Хороводная игра «Гуси и волк» Вынос игрового оборудования ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 19.01.2015. – 23.01.2015)
Группа: средне – старше – подготовительная Тема «Дикие животные, их детеныши»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «По лесным дорожкам»Дата проведения итогового мероприятия: пятница 23.01.2015
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, муз.руководитель.
День недели Режим Интеграция образов.
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 20.01.15 Утро З.Б.ФК.
ЧХЛ.К.З.С. Утренняя гимнастика № 10
Заучивание стихотворения
К.: «Угадай слово», «Назови части тела животного».
Логическая игра: «Зачем животному…» (хвост, нос, мех) Игра-упражнение
«Пройди как медведь, лиса, заяц» (имитация движ. животных) – Лиза Г., Лиза К., Семён, Дарина).Напоминать о правилах поведения за столом, пользовании столовыми приборами, салфеткой Ведение календаря природы
Энциклопедии и художественная литература по теме дикие животные.
Индивидуальные беседы по запросам родителей
НОД П.К. ФЭМП (ст. под.) (занятие №3, см. Помораева, с.90) Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать на листе бумаги.
П.К. ПИиПК(Д) (ср.) (см. Куцакова, с.13) «Зоопарк». Учить выполнять постройки из строительного материала)М.ФК.Б.К.П. Музыка (ст. под.) По плану музыкального руководителя
П.К. ФЦКМ (под.) (см «Юный эколог», Николаева, с.76) «Лесные звери зимой». Расширять представления о диких животных.
М.ФК.Б.К.П. Музыка (ср.) По плану музыкального руководителя
К.П. ФЦКМ (ст.) (см Компл. зан., с.161,144) «Животный мир нашего края». Расширять представления о диких животных.
Прогулка С.К.Б.П. ФК. Наблюдение за трудом дворника (орудие труда, одежда, помощь природе)
ПИ: «Зайцы и волк»
ТД: нагребаем снег в кучу «Найди и расскажи» - упражнять в ориентировке на участке. Ситуативный разговор о правилах безопасности на качелях и горках. Вынос игрового и спортивного оборудования Индивидуальные беседы по запросам родителей
Работа перед сном Т.Б.З. Работа с дежурными по столовой. С.К. Самостоятельная деятельность в центрах активности. ЧХЛ.К. Чтение: сказка «Воронёнок» (см. Шорыгина, с.22) (правила пожарной безопасности) Вечер З.ФК.Б.
П.К.С.М.Т. З.Б.
Гимнастика после сна № 10
Пальчиковая гимнастика
Нравственное воспитание: «Вместе тесно, а врозь – скучно» (см Этические беседы, с.30)
Д/и «У кого какой домик»
СРИ «Зоопарк» Продолжать учить изображать животных в движении – Дима, Вадик, Маша Р., Анжелика, Даша, Наташа, Денис Напоминать о соблюдение культурно-гигиенических навыков. Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Схемы, шаблоны, макеты диких животных. Прогулка П.К.С.Б.
ФК. Игры со снегом: готовим различные торты, пирожные и т.д.
ПИ Ведерки, лопатки, формочки и бросовый материал. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 19.01.2015. – 23.01.2015)
Группа: средне – старше – подготовительная Тема «Дикие животные, их детеныши»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «По лесным дорожкам»Дата проведения итогового мероприятия: пятница 23.01.2015
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, муз.руководитель.
День недели Режим Интеграция образов.
Областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 21.01.15 Утро З.Б.ФК.
К.П.ХТ Утренняя гимнастика № 10
Рассматривание картины «Путаница» Е.А. Ведерникова (3 – с. 224)
Д/и по Э.: «Построй домик для животного» (54 – с.11)
ФЭМП: «Какой по счету?» (первый, пятый, шестой и т.д.) Понятие близко и далеко – Максим, Руслан, Даша, Наташа
Игра-упражнение «Кто выше» (прыжки в высоту) – подг. группа Воспитывать привычку кушать аккуратно, тщательно пережевывать пищу, пользоваться стол.предметами Ведение календаря природы
Сюжетные картинки с дикими животными и их детенышами. Настольные игры по теме. Индивидуальные беседы по запросам родителей
НОД ХТ.П.К. ПИиП(К)Д (ст. под.)(см Компл. зан., с.308) «Лисичка» (оригами). Учить выполнять поделку из бумаги способом оригами
П.К.С. ФЭМП (ср.) (см Помораева, с.34, занятие №2) Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Продолжать учить сравнивать предметы по величине
ФК.Б.З.С. Физическая культура (см Пензулаева, с.62, занятии №17) Упражнять в переброске мячей друг другу, ползание на ладонях и коленях в прямом направлении, равновесии – ходьбе на носках.
Прогулка П.К.С.Б.
ФК. Наблюдение за транспортом, который расположен вокруг (сравнение, назначение).
ПИ: «Медведи и пчелы»
ТД: расчищаем дорожки Упражнять в прыжках через препятствия – со всеми по подгруппам Напоминать о безопасности во время прогулки. Вынос игрового и спортивного оборудования Индивидуальные беседы по запросам родителей
Работа перед сном З.Б.Т. Работа с дежурными по столовой. С.П.К. Самостоятельная деятельность в центрах активности. ЧХЛ.К. Чтение худ. лит.: сказка «Волк и семеро козлят» Вечер З.ФК.Б.
Б.П.К.З.С. Гимнастика после сна № 10
Пальчиковая гимнастика
Патриотическое воспитание: «Русский лес – чудесный лес» (см «Мы живём в России», подг., с.42)
Д/и «Собери и назови знак»
СРИ «Зоопарк» Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку – Тима О., Илья З., Сабина, Денис, Руслан, Маша Б., Маша Р., Анжелика, Даша, Ситуативные разговоры о поведении детей в группе с педагогами и другими детьми, налаживание контактов. Продуктивная деятельность: рисование зимнего пейзажа для НОД по рисованию.
Прогулка П.К.С.Б.ФК. Наблюдение за сезонными изменениями. Игры со снегом. Игровой инвентарь ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 19.01.2015. – 23.01.2015)
Группа: средне – старше – подготовительная Тема «Дикие животные, их детеныши»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «По лесным дорожкам»Дата проведения итогового мероприятия: пятница 23.01.2015
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, муз.руководитель.
День недели Режим Интеграция образов.
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 22.01.15 Утро З.Б.ФК.
К.П.
З.М.ХТ
Утренняя гимнастика № 10
Беседа: «Животные Арктики и Антарктики»
Д/и.: «Четвертый лишний» (домашние и дикие животные), Д/и: «Геоконт» (учить записывать и «читать» координаты гвоздиков) Игра-упражнение «По извилистой дорожке» (равновесие, координация) – Алиса, Арина, Ксюша, Лиза К., Андрей Ч. Напоминать о правилах взаимоотношения детей друг с другом, налаживать контакты. Ведение календаря природы
Репродукции, фотографии с изображением диких животных. Индивидуальные беседы по запросам родителей
НОД П.К.С. ФЭМП (под.) (см. Помораева, с.92, занятие №4) Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи. Продолжать знакомить с монетами, их разменом и набором.
М.ФК.Б.К.П. Музыка (ст. под.) По плану музыкального руководителя
К.П. ЧХЛ (ср.) (см. Компл. зан., с.204) Чтение РНС «Лиса, волк и медведь». Знакомить с РНС, учить оценивать поступки героев
ХТ.П.К.Б. Рисование (ст., под.) (см. Компл. зан., с.93, 234) «Белка и бурый медведь» Учить изображать образ животных (на выбор) поэтапно, используя схемы и инструкцию педагога. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности.
М.ФК.Б.К.П. Музыка (ср.) По плану музыкального руководителя
Прогулка С.К.Б.П. ФК. Наблюдение за дикими животными (отличие друг от друга, особенность окраски)
ПИ: «Бездомный заяц».
ТД: строим горку для катания кукол на санках. Упражнять в умении двигаться змейкой по лабиринту (по подгруппам) Напоминать о соблюдении мер безопасности при играх на спортивном оборудовании Выставить на площадке игрушки диких животных.
Вынос игрового и спортивного оборудования Индивидуальные беседы по запросам родителей
Работа перед сном З.Б.Т. Работа с дежурными по столовой. С.П.К. Самостоятельная деятельность в центрах активности. ЧХЛ.К. Чтение худ. лит.: сказка «Хвосты» Вечер З.ФК.Б.
П.К.С.М. Гимнастика после сна № 10
Пальчиковая гимнастика
ОБЖ Беседа «Чем опасен дым» (см. Шарыгина, с.21) (закрепить правила поведения во время пожара) Учить вырезать изображения из бумаги, сложенной вдвое) – Вика, Вика, Сабина, Даша, Маша Р.Напоминать о том, что игрушками надо играть аккуратно, складывать их по местам, сохранять порядок в группе. Деревянный конструктор и театр по теме дикие животные. Маски диких животных. Прогулка С.К.Б.П. ФК. Наблюдение за сезонными изменениями.
Игры со снегом: готовим угощение для животных. Ведерки, лопатки, формочки и бросовый материал. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 19.01.2015. – 23.01.2015)
Группа: средне – старше – подготовительная Тема «Дикие животные, их детеныши»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «По лесным дорожкам»Дата проведения итогового мероприятия: пятница 23.01.2015
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, муз.руководитель.
День недели Режим Интеграция образов.
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 23.01.15 Утро З.Б.ФК.
К.П.ЧХЛ.
ХТ Утренняя гимнастика № 10
Загадки о диких животных.
Конструирование: «Строим зоопарк для животных»
МДИ «Аплодисменты» «Найди лишнюю геометрическую фигуру» - Даша, Наташа, Максим, Руслан Налаживание контактов между детьми, учить уступать друг другу, прислушиваться к мнению друг друга Ведение календаря природы
Иллюстрации из жизни диких животных. НДП «Дикие животные».
Предложить родителям посетить зоопарк и рассмотреть диких животных.
НОД ЧХЛ.К.П. ЧХЛ (под.) (см. Компл. зан., с.233) Пересказ произведения Е. Чарошина «Медведь». Учить пересказывать последовательно, полно, используя выразительные интонации
ХТ.Б.К.П. Лепка (см. Колдина, с.26) «Белка песенки поёт». Учить создавать образ из пластилина и капсулы от киндер-сюрприза
ФК.Б.З.С. Физическая культура (на улице) (см. Пензулаева, с.62, занятие №18) Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.
ЧХЛ.К.П. ЧХЛ (ст.) (см. Компл. зан., с.137) Рассказывание РНС «Заяц – Хваста». Знакомить с РНС, её структурой.
Прогулка С.К.Б.П. ФК. Наблюдение на улице
Закрепить знания об улицах района, знания о светофоре. Продолжать знакомить с транспортом, который можно встретить на дорогах города. Во время наблюдения за движением пешеходов закрепить знания о правилах перехода через проезжую часть, правилах поведения на тротуаре и остановке. - Индивидуальные беседы по запросам родителей
Работа перед сном Т.Б.З. Работа с дежурными по столовой. С.К. Самостоятельная деятельность в центрах активности. ЧХЛ.К. Чтение (пословицы, поговорки, приметы), заучивание наизусть Вечер З.Б.ФК.
К.С.П.Т. Гимнастика после сна № 10
Пальчиковая гимнастика
Спортивный досуг «По лесным дорожкам»
Хозяйственно-бытовой труд в группе (мытье кукольной посуды)
СРИ «В Арктику» Продолжать учить детей лепить животных в движении – Вадик, Дима, Илья, Денис, Руслан, Тима. Напоминать о том, что игрушки складывать по местам, соблюдать порядок группе. Книги для чтения и рассматривания по теме дикие животные. Раскраски, шаблоны, пластилин для художественного творчества. Схемы рисования, лепки и аппликации животных. Прогулка С.К.Б.П. ФК. Закрепление знаний о зимних месяцах.
Рисуем на снегу: цветная вода. Бутылочки с разноцветной водой.