Презентация на тему Сюжетные задачи в 5-6 классах


Спиридонов Юрий Бадма-Гаряевич,учитель математики Сюжетные задачи Задача учит лучше, Чем теория Академик В.И.Арнольд: "Наше традиционное отечественное преподавание математики имело более высокий уровень и базировалось на культуре арифметических задач. Еще два десятка лет в семьях сохранились старинные "купеческие" задачи. Теперь это утрачено. Алгебраизация последней реформы преподавания математики превращает школьников в автоматы. А именно арифметический подход демонстрирует содержательность математики, которой мы учим" . Л.М.Фридман о задаче: «Задача представляет собой требование или вопрос, на который надо найти ответ, опираясь и учитывая те условия, которые указаны в задаче». Определение понятия «сюжетная задача» Сюжетная задача - это текстовая задача, в которой идет речь о реальных объектах, процессах, связях и отношениях. Количество текстовых задач, в% Название учебника 15 37 И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика.5,6кл 22 30 Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин. Математика. УМК для 5-6 классов 28 29 Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика. Учебник для 5 кл в 2-х частях. Учебник для 6 кл. в 2-х частях 27 32 Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Математика. УМК для 5-6 классов 6 класс 5 класс Анализ учебников математики 5-6 классов Этапы решения задач: 1) анализ текста задачи;2) перевод текста на язык математики;3) установление отношений между данными и вопросом;4) составление плана решения задачи;5) осуществление плана решения;6) проверка и оценка решения задачи. Анализ текста задачи. Работа над текстом задачи включает:1. Семантический анализ 2. Логический анализ3. Математический анализ Перевод текста на язык математики осуществляется перевод текста на язык графических моделей различного вида: чертеж, схема, график, таблица, символический рисунок, формула, уравнение и др. Перевод текста в форму модели позволяет обнаружить в нем свойства и отношения, которые часто трудно выявить при чтении текста. Установление отношений между данными и вопросом Реализация этого компонента общего приема решения задач предусматривает установление отношений между:данными условия,данными вопроса,данными условия и вопросом задачи. План решения представляет собой: последовательность действий, выстраивающуюся на основании выявленных отношений между величинами объектов .Особое значение имеет составление плана решения для сложных, составных задач. Осуществление плана решения включает решение задачи - выполнение действий;запись решения задачи;выделение способов решения.Запись решения задачи может осуществляться в виде записи последовательных определенных действий (с пояснениями и без) и в виде выражения (развернутого или сокращенного). Основные способы решения задач 1.Арифметический2. Алгебраический3. Комбинированный Проверка и оценка решения задачи Анализ найденного плана решения, способа решения, его рациональность, поиск других способов решения.