Семейный праздник посвящённый окончанию учебного года

Семейный праздник посвящённый окончанию учебного года.

Учитель: Здравствуйте, дорогие участники нашего праздника.
Вот и подошёл к концу месяц май! Позади остались переживания по поводу отметок, контрольных работ и диктантов. Впереди ждут весёлые летние каникулы, интересные игры и забавы.
Учащиеся читают стихотворения.
1 – й ученик. Солнце светит очень ярко.
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам ура!
2 –й ученик Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться.
А они уж тут как тут.
3 – й ученик. Целый год мы занимались,
Проходя учёбы путь.
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдыхать.
4 – й ученик. Лета красного дождались,
Май закончился друзья!
Школьный год уж за горами,
А каникулам ура!
Ведущий . Учебный год пролетел быстро и незаметно. Ребята шагнули на четвёртую ступень знаний. Сегодня мы подведём итоги учебного года, вспомним интересные моменты из нашей школьной жизни и просто повеселимся.
Сейчас вашему вниманию мы предлагаем передачу «Школьные новости».
Выходит ученик. на плечах накинута простыня, в руках подушка.
Ученик. Кровать вцепилась мне в плечо:
- Не пущу, поспи ещё!
Я вырвался. Но простыня
Схватила за ногу меня:
- Постой, дружок, не убежишь!
Ещё немножко полежишь!
- Вставанье – дело неприятное,-
Шепнуло одеяло ватное,
Подушки слышен голосок:
- Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул:
- Дудки!
Я победил сегодня лень!
И это будет каждый день!

Ведущий. А сейчас мы услышим выступление группы ребят.
Они представят нам «Песню про 3 класс».
Исполняется песня на мотив «Песня волшебника».
Мы вам споём сейчас
Песню про третий класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, решать, считать!
В классе нам было всем
Некогда унывать!
Припев: Недаром преподаватели
Время на нас потратили.
Наша учительница верила в нас не зря!
Да! Да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно.
Все мы теперь уверены
В четвертый нам класс пора.
Ведущий. Девчонки и мальчишки,
А также их родители.
Весёлые истории
Увидеть не хотите ли?
Курьёзные истории
Журнал покажет наш.
Внимание! Внимание!
Весёлый «Ералаш».
Сценка «Урок русского языка».
Учитель: Поставь ударение в слове «девочка».
Ученик: Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется!
Учитель: придумайте предложение со словом «уха».
Ученик: У Маши на голове два уха.
Учитель: Какие вы знаете знаки препинания?
Ученик: Восклицательный знак, успокоительный, точка с хвостиком.
Ведущий: Сюжеты «Такова жизнь».
Действие происходит в классе. Идёт перемена.
й ученик. Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я это сама видела..
й ученик. Вот бы на мою единицу!
й ученик. Вот бы на мою единицу.
й ученик. Ой!... Только бы не на мою троечку!
Ведущий новостей. Сюжет второй. В класс входит учительница и обращается к новому ученику.
Учитель. Болтаешь на уроках?
Ученик. Нет.
Учитель. Списываешь?
Ученик. Да что вы?!
Учитель. Дерёшься?
Ученик. Никогда!
Учитель Да есть у тебя хоть какие – нибудь недостатки?
Ученик. Вру много
Ведущий новостей. Сюжет третий. Звенит звонок. Ученики рассаживаются. Начинается урок.
Учитель. Найдите корни в слове «паровоз».
Кто ответит быстро?
Ученик. В нём нет корней,
Зато полно колёс.
И есть ещё
Два сменных машиниста!
Учитель. Толя, ты подсказываешь Павлу!
Я за подсказку «два» тебе поставлю.
Ученик. «Два»? Но я подсказывал и Кире!
Может быть поставите «четыре»?
Учитель. Петя, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.
Ученик. Так ведь у нас одна собака на двоих!
Ведущий новостей. Звенит звонок. Урок заканчивается. Ребята выходят из кабинета. Разговаривают два приятеля.
1- й приятель. Коля, приходи ко мне на день рождение.
Постучать в дверь можешь ногой.
2 – й приятель. Почему ногой?
1 –й приятель. Так ведь ты придёшь не с пустыми руками!
Ведущий. О школьной жизни много можно рассказать интересного, а можно даже спеть.
Пропоём мы вам частушки.
Хорошо ли плохо ли,
А потом мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Дал списать я на контрольной
Все задачки Лёшеньке
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки!
Настя всех быстрей бежит
И съезжает с горки
А за партою дрожит,
Словно мышка в норке.
Лёша с Сашей в нашем классе
Неразлучные друзья.
Как увидят нас, девчонок
Так бегут как от огня.
Наш учитель ждал ответа
От Наташи долго
Ни ответа, ни привета,
Никакого толка.
Николай приме решал,
А Сергей ему мешал.
Вот , ребята вам пример,
Как нельзя решать пример.
Всем бы был хорош ребёнок,
Если б не тетрадки:
Там ошибки каждый раз
С ним играют в прятки.
Педагоги нам внушали
Чтоб мы слушали урок.
А мы зайчиков пускали –
Не пошло ученье впрок!
Задача трудная попалась,
Она от Димы «отбивалась».
Но Дима так её схватил,
Что за пять минут решил.
Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!» -
В школе треснула стена.
Третий класс уже кончаем,
Часики протикали.
А теперь у нас ребята
Летние каникулы.
Ведущий. А сейчас для наших ребят мы проведём конкурс
«Эрудит».
1.Какого падежного вопроса нет в русском языке?
По чему? К чему?
По чём? С чей?

2. На какой вопрос отвечает сказуемое?
Что? Что делает?
Почему? Какой?
3.Чьему перу принадлежат строки: «Люблю грозу в начале мая?»
Пушкину Есенину
Бунину Тютчеву
Раскройте смысл выражений, которые называют крылатыми.
Рукой подать. (Близко.)
Через час по чайной ложке. (Медленно)
Морочить голову. (Обманывать)
Во весь дух. (Быстро).
склонять по падежам.(Ругать)
Прикуси язык.(Замолчи)
Ни пуха, ни пера.( Пожелать удачи)
Отгадать загадку и определить часть речи.
Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт.
(Школа).
Белый зайчик прыгает по чёрному полю, слёзы проливает. Дети их читают и стирают. (Мел).
Одной рукой всех встречаю, другой провожаю.
(Дверь).
Вопросы на сообразительность
В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек и потушил две свечи. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели).
Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой).
Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко)
Что растёт вниз вершиной? (Сосулька)
Чем кончается как день, так и ночь?( Мягким знаком)
На что похожа половина яблока? (На вторую половину).
Прочитайте слова, записанные ребусами.
3 БУНА ПО100 ВОЙ
КО 100 ЧКА 40 К
Задачи – шутки.
Из города А в город Б самолёт летит 80 минут, а обратно,
из Б в А – 1 час 20 минут. Почему?
Ответ:80 минут – 1 час 20 минут.
2. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего было гусей?
Ответ: три гуся.
Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь?
Ответ: 40 км.
Ведущий. Мы очень любим наших мам, а всегда ли мы им помогаем. Предлагаем вашему вниманию сценку.
Мама проходит по комнате, замечает, что стёрта пыль.
Мама. Ты вытер пыль? Сам?
Антон. Сам.
Мама. Скажи мне честно, Антон, что случилось?
Антон. Ничего не случилось.
Мама. Меня вызывают в школу?
Антон. Нет.
Мама проходит по комнате, замечает. что подметён пол.
Мама. Ты подмёл пол? Сам? Невероятно(Прикладывает руку ко лбу, проверяя, нет ли у неё жара.)
Антон. Мама, не волнуйся. Я и посуду вымыл, и уроки сделал.
Мама Уроки сделалУмоляю тебя, Антон, скажи, что всё- таки случилось?(Хватается за сердце, садится на стул).
Антон. Ну говорю же тебе: ничего не случилось!
Раздаётся звонок в дверь. Входят трое детей.
1 – й ребёнок. Добрый вечер. Как прошёл день помощи родителям?
2 –й ребёнок. Так, чистота, порядок. Пыль вытер, пол подмёл..
3 – й ребёнок. ( открывает журнал) Галочка! Ставит галочку карандашом)
Антон. День помощи родителям. День помощи родителям.
Вот, посмотрите, до чего человека довёл ваш День помощи родителям! (Показывает на маму)
Дети обступают со всех сторон маму.
1 –й ребёнок До чего же у всех мамы нервные! Надо было сначала объяснить, что это всего на один день, и завтра всё будет по прежнему!
Мальчик. Да, грустная история. Это всё оттого, что мы редко проявляем заботу по отношению к мамам.
Но это вовсе не значит, что мы их не любим.
Дорогие наши мамочки мы вас очень, очень любим.
За этот учебный год вы повзрослели и многому научились, без вашего активного участия наша школьная жизнь была бы скучной и неинтересной. Спасибо вам за неутомимую энергию, за жажду знаний, за ваше творчество, которым вы готовы поделиться. Хочу отметить вклад каждого ученика в нашу школьную жизнь.
(Вручение грамот, благодарственных писем).
1 –й ученик. А теперь окончен год. Позади учёба.
Едем в лагерь поскорей, веселей дорога.
2 – й ученик. Встретят нас леса и горы
Золотым июньским днём.
Про широкие просторы
Много песен мы споём
3 – ученик. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, поле, здравствуй, речка,
Здравствуй, солнечный денёк!










15