Занятие для детей дошкольного возраста на тему: Поспешим на помощь снеговику


Технологическая карта организованной учебной деятельности
День недели и дата:_________группа «Ягодка».
Образовательная область: Творчество.
Раздел: Рисование.
Тема: Поспешим на помощь снеговику.
Цель: Развивать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению. Определить уровень развития изобразительных навыков дошкольника. Учить работать сообщя, не мешая друг другу, а только дополняя друг друга. Воспитывать любовь к творчеству, к художественному слову, к искусству. Учить детей применять сразу несколько техник и методов выполнения в своей работе (рисование красками, метод «печатание» - трафаретом из подручного материала – губкой, вырезание снежинок из салфеток).
Предварительная работа: беседа о времени года – зима, о приметах зимы, зимних забавах, рассматривание зимних пейзажев, беседа по картинам, чтение стихотворений на тему – зима.
Методы и приемы: беседа, приход на занятие куклы – Зимы, отгадывание загадок, сюрпризный момент( письмо от снеговика) объяснение, пальчиковая гимнастика, физ. минутка, коллективная работа детей.
Оборудование: Большой плакат (верхняя – ½ темно голубого цвета– небо, ½ нижняя часть светло голубого цвета – заснеженная земля). Недорисованные дома, деревья, кустарники, елочки. Акварельные краски, непроливайки, кисточки, салфетки, ножницы, клей, тампоны (вырезанные снежинки из губки), необходимые части для снеговика, цветные картинки машин, людей.
Билингвальный компонент: зима -қыс , winter, снег -қар, wood, холодно – салқын , город -қала, деревья - ағаштар, trees, дома - уйлері, house, люди – адамдар, снеговик -
Этапы занятий Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный
- Ребята, здравствуйте! Послушайте вот такое стихотворение:
И. СуриковБелый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится. И под утро снегомПоле забелело,Точно пеленоюВсё его одело. Тёмный лес что шапкойПринакрылся чуднойИ заснул под неюКрепко, непробудно... Стали дни коротки,Солнце светит мало,Вот пришли морозы,И зима настала.
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Сегодня к нам в гости пришла Зимушка – Зима. (воспитатель показывает куклу зимы). А что вы можете рассказать о зиме, какая она? Давайте расскажем нашей гостье. Как меняется природа с приходом зимы?В какие игры можно играть в это время года?
- Ребята, Зимушка – Зима пришла к нам с просьбой. Сегодня она получила письмо от своего друга. А вот от какого, попробуйте отгадать.
Из снега соберём комок.Поставим сверху мы горшок.Заменит нос ему морковка.Метлу в руках он держит ловко.Наденем  шарфик мы емуИ не замёрзнет он в пургу.К теплу он вовсе не привык.Ведь это чудо –( Снеговик).
- Правильно, письмо пришло от снеговика и адресовано оно вам - дети. (Воспитатель достает из конверта письмо и читает)
«Дорогие ребята! Пишет вам Снеговик. Я знаю, что только вы сможете мне помочь. Я живу на улице, люблю холод. Вчера меня рисовал художник. Помимо меня он еще хотел изобразить зимний пейзаж – деревья, елки, кустарники, дома. Он не смог долго работать на морозе и ушел домой, не закончив картины. Помогите художнику закончить мой портрет и всю картину. Я скоро приду к вам в гости»
- Ребята, а вот и та самая картина, которую просит закончить нас снеговик. (Воспитатель открывает картину, на которой нарисованы незаконченные дома, деревья, кустарники, елочки) Показ слайда №2
Ответы детей – зима.
Ответы детей. Показ слайда №3, 4, 5, 6.( Иллюстрации с изображением зимних забав)
Ответ детей – снеговик. Показ слайда № 7( Иллюстрация снеговика)
Организационно-поисковый
- Ребята, Снеговик нас просит о помощи. Поможем закончить картину? В своем письме Снеговик написал такое слово – пейзаж. А что это такое ребята? Какую картину мы называем пейзажем?
Если видишь на картине нарисована рекаИли ель и белый иней или сад и облака,Или снежная равнина, или поле и шалаш,Обязательно картина называется – пейзаж.
- А кто знает, как называют художников, которые пишут пейзажи?
- А вы знаете, что пейзажи имеют свои названия. Давайте посмотрим на некоторые из них. (Показ слайдов с картинами- пейзажами). Вы знаете, что есть городской пейзаж, деревенский, лесной, морской. (Беседа по картинам).
- Ребята, вы готовы приступить к написаю пейзажа? Но прежде чем приступить к работе, на нужно наши ручки, наши пальчики хорошенько размять.
«Пальчиковая гимнастика» (показ гимнастики на интерактивной доске)
- Прежде всего давайте закончим портрет нашего друга – снеговика. Из скольких частей состоит снеговик?
- У вас на столах у каждого лежит какая то часть от снеговика. Давайте мы сейчас все дружненько соберем все части вместе и у нас получится портрет снеговика.
- Ребята, теперь посмотрите внимательно на дома. Что с ними не так? Давайте мы сейчас все это исправим и приведем дома в порядок.
- Дома мы привели в полный порядок, а теперь послушайте вот такую загадку и попробуйте ее отгадать:
На лесной  опушке,Около избушки,Выросли подружки  – Шишки на макушке,Острые иголкиЧто же это за девица?Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год.
- Елочки стоят незаконченные. На одной стороне есть веточки, а на другой нет. Давайте дорисуем.
- Ребятки давайте мы немного с вами передохнем и поиграем в музыкальную игру.
«Физ.минутка»
- Картина потихоньку начинает превращаться в ту, которую изначально хотел нарисовать художник. Мы дорисовали портрет Снеговика, дома, елочки. Посмотрите внимательно, что с деревьями. На одной стороне есть веточки а на другой нет. Непорядок. Нужно срочно все исправить.
- Чего еще не хватает для завершенности? Раз мы с вами пишем зимний пейзаж, то не хватает в нашей картине снега – заснеженных крыш домов, снежных шапок на деревьях, кустарниках.
С неба падают зимоюИ кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые ...(Снежинки)
- А что если мы с вами из ажурных снежинок сделаем кроны деревьям? Только для этого нам нужно вырезать из салфеток снежинки. Давайте вспомним, что для этого нужно сделать? (Воспитатель показывает поэтапное складывание салфетки. Показывает в каком месте сделать ножницами надрезы и срезы).
-Картина, просто супер!А может мы еще и снег падающий нарисуем?
Дома и кустарники мы украсим снегом с вами по другому. Посмотрите, что у меня в руках. Это маленький трафарет снежинок вырезанные из обыкновенной губки. Всего лишь , вам нужно будет опустить трафарет в краску белого цвета и оставить отпечатки на нашей картине – на крышах домов, на кустарниках. Ну и так, просто падающие на землю красивые снежинки.
- Ребята, а давайте мы добавим в нашу картину машины, людей.
-Ну вот кажется и все! Мы успещно завершили картину. Вот только в письме говорилось, что к нам придет Снеговик. Но как он сможет придти, если он нарисованный? Может нам Зимушка- Зима поможет? (Голос за кадром – произносит зима волшебные слова и появляется снеговик). Ответы детей. Это картины, на которых изображена природа. Показ слайда № 8.(картина с зимним пейзажем)
Ответ детей – пейзажисты.
Показ слайда № 9, 10, 11, 12, 13, 14.(картины с городским, деревенским, морским и лесным пейзажами)
Показ слайда № 15.(пальчиковая гимнастика).
Ответы детей – из трех. Показ слайда № 16. (снеговик).
Дети по очереди подходят к большому плакату, на котором изображен незаконченный пейзаж и приклеивают к его основанию снеговика.
Ответы детей – не дорисованы крыши, стены, окна. Показ слайда № 17.
Работа детей – дети дорисовывают недостающие линии, элементы акварельными красками.
Ответы детей – елочка. Показ слайда № 18.
Показ слайда № 19. (последовательное рисование елочки). Дети подходят к картине и акварельными красками дорисовывают недостающие веточки у елочек.
Дети под музыку выполняют упражнения.
Показ слайда № 21.
(Последовательное рисование дерева)
Дети подходят к картине и акварельными красками дорисовывают недостающие веточки на деревьях.
Показ слайда № 22.(Загадка про снежинки)
Показ слайда № 23.(заснеженные дома, деревья)
Дети из салфеток вырезают снежинки опираясь на последовательный показ воспитателя. Вырезанные снежинки дети приклеивают на кроны деревьев, имитируя заснеженность.
Дети подходят к картине, берут печать со снежинкой и ставят отпечаток на картине.
Дети подходят к картине и приклеивают дополнительные детали – машины, людей.
Рефлексивно – коррегирующий. Снеговик: Какая красивая у вас получилась картина! Спасибо, что помогли художнику. Да вы теперь и сами самые настоящие художники. Ребята, я очень люблю играть в снежки, а вы? И у меня для вас вкусные, сладкие снежки. (Снеговик угощает детей конфетами и прощается).
-Скажем спасибо Снеговику. Ребята, сегодня мы проделали большую работу. Помогли нашему другу – Снеговику, узнали, что есть городские пейзажи, деревенские, морские, лесные. Узнали чем они отличаются. Вы большие молодцы. Зимушка – Зима вам тоже говорит большое спасибо за вашу отзывчивость, доброту. До свидания ребята. До новых встреч на наших занятиях.
Ответы детей.
Ожидаемые результаты:
Знает: что такое пейзаж, все о времени года – зима.
Умеет: умеют работать акварельными красками, ножницами, работать вместе – в коллективе.
.Имеет: представление о городских, деревенских, морских и лесных пейзажах, и чем они отличаются.
ДДО№4
Конспект организованной учебной деятельности по ИЗО деятельности для детей старших групп
(вариативный компонент)
Подготовленный и проведенный к педсовету №3
Тема: «Поспешим на помощь снеговику»

Подготовила и провела:
Учитель рисования Асанова В.Р.

Аксай 2016