Внеклассное мероприятие Мы Пушкину свой праздник посвятим! 
   Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству А.С.Пушкина«Мы Пушкину свой праздник посвятим!»
Цель:
 -познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и проверить знание детей сказок поэта.
Задачи: 
 - расширить кругозор детей;
- воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина;
-в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании сказок А. С. Пушкина. 
Оформление: портрет А.С. Пушкина, рисунки и поделки детей на тему «Моя любимая пушкинская сказка»,  иллюстрации художников к сказкам А.С. Пушкина, выставка книг со сказками Пушкина
 В зале все напоминает о великом поэте: его портреты, его книги, рисунки детишек к пушкинским сказкам. 
 Мы Пушкину наш праздник посвятим,
 Наполнив зал чудесными стихами. 
О Пушкине сегодня говорим
 Поэзии волшебными словами.
 Мой Пушкин! Ты мне дорог с малых лет,
 Твои стихи я слышу с колыбели.
 Я сказками волшебными согрет,
 Что музыкой в душе моей звенели.
 Мне сладок слог твой, Наслаждаюсь я 
Таким божественным прекраснейшим звучаньем. 
Читаю с упоением тебя
 И предаюсь различным состояньям.
 Мой Пушкин! Преклоняюсь пред тобой,
 Перед твоим талантом безупречным. 
К тебе пылаю нежной, неземной 
Любовью безграничной, бесконечной.
На сцене появляются две маленькие подружки. В руках у них большая и очень красочная книга. Одна из девочек присаживается на кубик, а вторая стоит рядом с ней. Та девочка, которая держит книгу, читает по слогам ее название.
Девочка:Пуш-кин. Сказ-ка о ры-ба-ке и рыб-ке.
 Я сказку эту каждый день читаю, 
Ее почти уж наизусть всю знаю, 
Но снова, снова книгу открываю 
И рыбкой золотою стать мечтаю. 
Мне пушкинская сказка помогает 
Представить море...
 Как оно играет, 
И как бурлит оно, 
И как хохочет ...
 Сказать как будто море 
Что-то хочет. 
Звучит музыка – ласковая, морская.
 Ведущий: Ребята, а давайте вместе с вами пофантазируем и представим то синее море, которое так красочно описывал А. С. Пушкин. Заглянем в гости в подводное царство Золотой рыбки; полюбуемся красотою игривых волн, 
Ведущий: На свете нет, пожалуй, равнодушных К поэзии великого поэта.
 В ней жизни свет,
 И нет в ней строчек скучных,
 И фальши, слава Богу, 
Тоже нет. Но есть в ней музыка! 
Она внутри таится 
И в каждой строчке гения искрится. 
Я приглашаю вас сейчас, сегодня, сразу 
Продолжить праздник пушкинских сказок.
Дети разыгрывают отрывок из «Сказки о мертвой Царевне и о семи богатырях»
3 класс
    Велик и разнообразен сказочный мир Пушкина. Царь Салтан и царь Дадон, царевна Лебедь и Золотая рыбка, отважный царевич Елисей и хитрый работник Балда… А чье сердце не вздрагивает от этих манящих слов: «Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был…» Кто из вас не опускался во сне на дно морское к золотой рыбке? Кому из вас хотя бы на минутку не хотелось превратиться в комара или золотого петушка? Кто не представлял себя царевичем или царевной? Продолжить этот прекрасный сон нам поможет викторина, посвященная творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Вопросы и задания викторины
1.Продолжить дальше и назвать сказку?
а) Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;……
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)
б) «Об оброке век мы не слыхали,
Не было чертям такой печали».
(«Сказка о попе и работнике его Балде».)
2. Из какого произведения взят этот отрывок?
У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:…….
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
(Из поэмы «Руслан и Людмила».)
3. Какими словами начинаются следующие сказки?
а) «Сказка о попе и работнике его Балде».
(Жил-был поп,Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.)б) «Сказка о золотом петушке».
(Негде, в тридевятом царстве,В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.)
4. О каких чудесах говорится в «Сказке о царе Салтане»? (О чудном острове с городом, о ручной белке, о богатырях, о царевне Лебеди.)
5. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
(Вот мудрец перед ДадономСтал и вынул из мешка
Золотого петушка.)6. Почему золотой петушок заклевал до смерти царя Дадона? (Петушок отомстил за своего хозяина-мудреца.)
7. За какую плату согласился работать Балда у попа?
(«Буду служить тебе славно,Усердно и очень исправно.
В год за три щелка тебе по лбу…»)8. Продолжите стихотворение «Вот север, тучи нагоняя…».
(Вот север, тучи нагоняя,Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…)9. Продолжите стихотворение «Зимний вечер».
Буря мглою небо кроет…
(Буря мглою небо кроет,Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.)10. Продолжите стихотворение «Уж небо осенью дышало…».
(Уж небо осенью дышало,Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.)                                                           Ведущий: 
                                                           Стихи для всех веков и поколений 
                                                           Ты подарил, мой Пушкин, безвозмездно. 
                                                           Ты – чудо! Ты – поэт! Ты – гений! 
                                                           Твоя поэзия – цветок прелестный!
Звучит вальс Ф. Шопена. На сцену выходит девочка, в руках у нее веер. К девочке хочет обратиться, но так и не решается взволнованный мальчик.
 Мальчик: Я в девочку влюблен,
 Но как ей в том признаться?
 Увижу лишь ее, 
И вновь начну смущаться.
 Так хочется в любви
 Признаться романтично,
 Как Пушкин признавался,
 Возвышенно и поэтично.
Мальчик приглашает девочку на танец, и вот уже все кавалеры ведут своих красавиц танцевать. Во время танца они объясняются друг с другом стихами А. С. Пушкина.(вальс)
 Мальчик набирается смелости и, обращаясь к девочке, читает стихотворение «Я вас любил».
 Я вас любил: любовь еще, быть может,
 В душе моей угасла не совсем; 
Но пусть она вас больше не тревожит; 
Я не хочу печалить вас ничем. 
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
 То робостью, то ревностью томим;
 Я вас любил так искренно, так нежно, 
Как дай вам Бог любимой быть другим.
 1-я пара Мальчик: 
Я помню чудное мгновенье:
 Передо мной явилась ты, 
Как мимолетное виденье, 
Как гений чистой красоты. 
Девочка: 
Я слушаю тебя и сердцем молодею. 
Мне сладок жар твоих речей, 
Печальный, снова пламенею 
Воспоминаньем прежних дней. 
2-я пара Мальчик:
 Пред ней задумчиво стою,
Свести очей с нее нет силы И говорю ей: как вы милы! 
И мыслю: -как тебя люблю! 
Девочка: 
Он мне ровесник, он так мил.
 Всегда видала в нем я брата, 
Он, как сестру, меня любил.
 Скажите, чем я виновата.
3-я пара Мальчик: 
Без вас мне скучно, – я зеваю;
 При вас мне грустно, – я терплю; 
И, мочи нет, сказать желаю, 
Мой ангел, как я вас люблю! 
Девочка: 
Весна, весна, пора любви, 
Как тяжко мне твое явленье. 
Какое томное волненье 
В моей душе, в моей крови...
 4-я пара Девочка: 
Зачем вы посетили нас? 
В глуши забытого селенья 
Я никогда не знала б вас, 
Не знала б горького мученья.
 Мальчик:
 Алина! Сжальтесь надо мною. 
Не смею требовать любви:
 Быть может, за грехи мои, 
Мой ангел, я любви не стою! 
Но притворитесь! Этот взгляд 
Все может выразить так чудно! 
Ах, обмануть меня не трудно!.. 
Я сам обманываться рад!
 Мальчики провожают девочек на места. Один из них, стоя у своего стула, говорит: 
Мальчик: 
Нам не дано как Пушкин говорить,
 Но будем мы с поэзией дружить 
И сможем подарить своим любимым 
Поэзии прекрасные мотивы.
 Дети: 
Мы Пушкину наш праздник посвятили, 
Наполнив зал чудесными стихами. 
О Пушкине сегодня говорили 
Поэзии волшебными устами. 
Читать твои стихи, великий Пушкин, 
Мы учимся и бережно, и нежно.
 С поэзией твоей давно мы дружим, 
Она для нас, как океан, безбрежна. 
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
 Спасибо за любовь к родному слову. 
Мы этой встрече очень-очень рады! 
Твои стихи читать мы будем снова.