Внеклассное мероприятие Мы Пушкину свой праздник посвятим!
Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству А.С.Пушкина«Мы Пушкину свой праздник посвятим!»
Цель:
-познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и проверить знание детей сказок поэта.
Задачи:
- расширить кругозор детей;
- воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина;
-в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании сказок А. С. Пушкина.
Оформление: портрет А.С. Пушкина, рисунки и поделки детей на тему «Моя любимая пушкинская сказка», иллюстрации художников к сказкам А.С. Пушкина, выставка книг со сказками Пушкина
В зале все напоминает о великом поэте: его портреты, его книги, рисунки детишек к пушкинским сказкам.
Мы Пушкину наш праздник посвятим,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными словами.
Мой Пушкин! Ты мне дорог с малых лет,
Твои стихи я слышу с колыбели.
Я сказками волшебными согрет,
Что музыкой в душе моей звенели.
Мне сладок слог твой, Наслаждаюсь я
Таким божественным прекраснейшим звучаньем.
Читаю с упоением тебя
И предаюсь различным состояньям.
Мой Пушкин! Преклоняюсь пред тобой,
Перед твоим талантом безупречным.
К тебе пылаю нежной, неземной
Любовью безграничной, бесконечной.
На сцене появляются две маленькие подружки. В руках у них большая и очень красочная книга. Одна из девочек присаживается на кубик, а вторая стоит рядом с ней. Та девочка, которая держит книгу, читает по слогам ее название.
Девочка:Пуш-кин. Сказ-ка о ры-ба-ке и рыб-ке.
Я сказку эту каждый день читаю,
Ее почти уж наизусть всю знаю,
Но снова, снова книгу открываю
И рыбкой золотою стать мечтаю.
Мне пушкинская сказка помогает
Представить море...
Как оно играет,
И как бурлит оно,
И как хохочет ...
Сказать как будто море
Что-то хочет.
Звучит музыка – ласковая, морская.
Ведущий: Ребята, а давайте вместе с вами пофантазируем и представим то синее море, которое так красочно описывал А. С. Пушкин. Заглянем в гости в подводное царство Золотой рыбки; полюбуемся красотою игривых волн,
Ведущий: На свете нет, пожалуй, равнодушных К поэзии великого поэта.
В ней жизни свет,
И нет в ней строчек скучных,
И фальши, слава Богу,
Тоже нет. Но есть в ней музыка!
Она внутри таится
И в каждой строчке гения искрится.
Я приглашаю вас сейчас, сегодня, сразу
Продолжить праздник пушкинских сказок.
Дети разыгрывают отрывок из «Сказки о мертвой Царевне и о семи богатырях»
3 класс
Велик и разнообразен сказочный мир Пушкина. Царь Салтан и царь Дадон, царевна Лебедь и Золотая рыбка, отважный царевич Елисей и хитрый работник Балда… А чье сердце не вздрагивает от этих манящих слов: «Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был…» Кто из вас не опускался во сне на дно морское к золотой рыбке? Кому из вас хотя бы на минутку не хотелось превратиться в комара или золотого петушка? Кто не представлял себя царевичем или царевной? Продолжить этот прекрасный сон нам поможет викторина, посвященная творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Вопросы и задания викторины
1.Продолжить дальше и назвать сказку?
а) Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;……
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)
б) «Об оброке век мы не слыхали,
Не было чертям такой печали».
(«Сказка о попе и работнике его Балде».)
2. Из какого произведения взят этот отрывок?
У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:…….
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
(Из поэмы «Руслан и Людмила».)
3. Какими словами начинаются следующие сказки?
а) «Сказка о попе и работнике его Балде».
(Жил-был поп,Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.)б) «Сказка о золотом петушке».
(Негде, в тридевятом царстве,В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.)
4. О каких чудесах говорится в «Сказке о царе Салтане»? (О чудном острове с городом, о ручной белке, о богатырях, о царевне Лебеди.)
5. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
(Вот мудрец перед ДадономСтал и вынул из мешка
Золотого петушка.)6. Почему золотой петушок заклевал до смерти царя Дадона? (Петушок отомстил за своего хозяина-мудреца.)
7. За какую плату согласился работать Балда у попа?
(«Буду служить тебе славно,Усердно и очень исправно.
В год за три щелка тебе по лбу…»)8. Продолжите стихотворение «Вот север, тучи нагоняя…».
(Вот север, тучи нагоняя,Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…)9. Продолжите стихотворение «Зимний вечер».
Буря мглою небо кроет…
(Буря мглою небо кроет,Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.)10. Продолжите стихотворение «Уж небо осенью дышало…».
(Уж небо осенью дышало,Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.) Ведущий:
Стихи для всех веков и поколений
Ты подарил, мой Пушкин, безвозмездно.
Ты – чудо! Ты – поэт! Ты – гений!
Твоя поэзия – цветок прелестный!
Звучит вальс Ф. Шопена. На сцену выходит девочка, в руках у нее веер. К девочке хочет обратиться, но так и не решается взволнованный мальчик.
Мальчик: Я в девочку влюблен,
Но как ей в том признаться?
Увижу лишь ее,
И вновь начну смущаться.
Так хочется в любви
Признаться романтично,
Как Пушкин признавался,
Возвышенно и поэтично.
Мальчик приглашает девочку на танец, и вот уже все кавалеры ведут своих красавиц танцевать. Во время танца они объясняются друг с другом стихами А. С. Пушкина.(вальс)
Мальчик набирается смелости и, обращаясь к девочке, читает стихотворение «Я вас любил».
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.
1-я пара Мальчик:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Девочка:
Я слушаю тебя и сердцем молодею.
Мне сладок жар твоих речей,
Печальный, снова пламенею
Воспоминаньем прежних дней.
2-я пара Мальчик:
Пред ней задумчиво стою,
Свести очей с нее нет силы И говорю ей: как вы милы!
И мыслю: -как тебя люблю!
Девочка:
Он мне ровесник, он так мил.
Всегда видала в нем я брата,
Он, как сестру, меня любил.
Скажите, чем я виновата.
3-я пара Мальчик:
Без вас мне скучно, – я зеваю;
При вас мне грустно, – я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!
Девочка:
Весна, весна, пора любви,
Как тяжко мне твое явленье.
Какое томное волненье
В моей душе, в моей крови...
4-я пара Девочка:
Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
Мальчик:
Алина! Сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви:
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!
Но притворитесь! Этот взгляд
Все может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!
Мальчики провожают девочек на места. Один из них, стоя у своего стула, говорит:
Мальчик:
Нам не дано как Пушкин говорить,
Но будем мы с поэзией дружить
И сможем подарить своим любимым
Поэзии прекрасные мотивы.
Дети:
Мы Пушкину наш праздник посвятили,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорили
Поэзии волшебными устами.
Читать твои стихи, великий Пушкин,
Мы учимся и бережно, и нежно.
С поэзией твоей давно мы дружим,
Она для нас, как океан, безбрежна.
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече очень-очень рады!
Твои стихи читать мы будем снова.