КТП Учимся рисовать предшкольная группа


Календарно-тематическое планирование «Учимся рисовать» 56ч
№ п/п Дата Тема НОД. Программное содержание Учебное
пособие
стр Требования к уровню
достижений
План Факт Знать уметь:
Клетка. Линия.

Учить детей ориентироваться в пространстве отдельной клетки.
Учить проводить линии с заданным характером, не меняя положения листа. Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 4-5 Понятие «клетка, линия». Рисовать линии. Уметь ставить точки.
Рисуем линии.
Учить проводить линии с заданным характером, не меняя положения листа; ориентироваться в пространстве листа.
Развивать воображение. С 6-7 Понятие «клетка, линия». Рисовать линии. Уметь ставить точки.
Рисуем линии.
Учить детей ориентироваться в пространстве отдельной клетки.
Учить проводить линии с заданным характером, не меняя положения листа. С 9-10 Понятие «клетка, линия». Рисовать линии. Уметь ставить точки.
Рисуем линии
Учить воспроизводить линии в системе точек.
Форм-ть навыки ориентировки на листе. Развивать воображение. С 11-12 Понятие «клетка, линия». Рисовать линии. Уметь ставить точки.
Аппликация
Развивать зрительно-моторную координацию.
Учить выделять силуэт с использованием разных средств (обрывание, раскрашивание).
Способствовать развитию творческого мышления. Рисование, аппликация и лепка.
С 4-5 Обрывание, силуэт Уметь работать по образцу
Рисуем линии, фигуры. Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток и точек. Клетки, точки и штрихи. С 14-15 Понятие «клетка, линия». Рисовать линии. Уметь ставить точки.
Аппликация
Способствовать развитию зрительно – моторной координации, пространственной ориентировки. Учить детей делать аппликацию из набора фигур в соответствии с образцом. Рисование, аппликация и лепка. С 6-7 Знать фигуры Вырезать, сравнивать с образцом.
Рисуем линии
Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток и точек.
Воспроизводить рисунок на основе измерения (на глазок и т.д.) Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 17-18 Понятие «клетка, линия». Рисовать линии. Уметь ставить точки.

Лепка.
Способствовать развитию зрительно – моторной координации, пространственной ориентировки. Учить выделять контуры объектов с использованием пластилиновых нитей. Рисование, аппликация и лепка. С 9-10 Знать ломаные линии Работать по образцу
Рисуем линии. Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток и точек.
Способствовать развитию творческого мышления. Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 20-21 Понятие «клетка, линия». Рисовать линии. Уметь ставить точки.
Аппликация Способствовать развитию зрительно – моторной координации, пространственной ориентировки. Учить детей делать аппликацию из набора фигур в соответствии с образцом. Рисование, аппликация и лепка. С 12, 15 Знать и понимать схему Работать по образцу
Рисуем линии. Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток и точек.
Способствовать развитию творческого мышления. Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 23-24 Работать по образцу
Лепка. Способствовать развитию зрительно – моторной координации, пространственной ориентировки. Учить выделять контуры объектов с использованием пластилиновых нитей. Рисование, аппликация и лепка. С 17 Работать по образцу
Рисуем линии. Воспроизводить рисунок на основе измерения (на глазок и т.д.).
Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток и точек. Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 26-27 Понятие «на глазок» Уметь определять расстояние
Аппликация Способствовать развитию зрительно – моторной координации, пространственной ориентировки. Учить детей делать аппликацию из набора фигур в соответствии с образцом. Рисование, аппликация и лепка. С 18-19 Работать по образцу
Рисуем линии.
Учить воспроизводить линии в системе точек. Форм-ть навыки ориентировки на листе. Форм-ть умения копировать несимметричные фигуры (созвездия). Развивать воображение. Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 29-30 Работать по образцу
Аппликация Способствовать развитию зрительно – моторной координации, пространственной ориентировки.
Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передавать аппликации движение объекта в соответствии с образцом. Рисование, аппликация и лепка.
С 22, 25 Работать по образцу
Рисуем линии. Штрих. Штриховка. Учить штриховать рисунки линиями, геометрическими фигурами.
Учить воспроизводить линии в системе точек.
Форм-ть навыки ориентировки на листе. Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 32-33 Знать, что это штрих уметь штриховать
Акварель. «Волшебная кисточка» Ознакомление с профессиями людей, которые рисуют м/фильмы;
Развивать творческое мышление, фантазию. ИЗО для дошкольников
с 23, с 49 Знать о профессии Уметь пользоваться красками
Копируем рисунки. Форм-ть умения копировать несимметричные рисунки.
Учить дорисовывать рисунки на основе симметрии.
Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 35-36 Несиммет
рия Уметь копировать
Акварель «Волшебный сапожок» Учить рисовать с нетрадиционным способом рисования-тампонирования и печатания.
Способствовать развитию самостоятельности, творчества. ИЗО для дошкольников
С 29, с 72 Знать о способах рисования Уметь проявлять фантазию
Рисуем линии. Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в системе клеток.
Учить копировать несимметричные фигуры по клеткам. Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 38-39 Рисовать линии
Аппликация Способствовать развитию зрительно – моторной координации, пространственной ориентировки.
Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передавать аппликации движение объекта в соответствии с образцом. Рисование, аппликация и лепка.
С 31,33 Вырезать
Рисуем линии. Учить дорисовывать рисунки на основе симметрии.
Развивать умения воспроизводить линии в фигурах, в системе клеток. Учить копировать несимметричные фигуры по клеткам. Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С41-42 Копировать
Акварель «Звёздной небо» Ознакомить с понятием «Космос».
Формирование умения проявлять активность, творчество, интерес к рисованию ИЗО для дошкольников
С 31 с 86 Рисовать в технике набрызга
Контурные линии Способствовать развитию зрительно – моторной координации, пространственной ориентировки.
Развивать умения обводить контурные линии и раскрашивать изображения. Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 44-45 Рисовать контур
Аппликация Способствовать развитию зрительно – моторной координации, пространственной ориентировки.
Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передавать в аппликации движение объекта в соответствии с образцом. Рисование, аппликация и лепка.
С 36-37 Работать по образцу
Симметричные рисунки. Развивать умения воспроизводить линии в системе точек.
Учить копировать рисунки на основе симметрии, несимметрии по точкам. Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 47-48 Уметь копировать
Акварель «Добрый клоун» Формирование изображать тело человека в движении, сам-но выбирать цвета для раскрашивания костюма клоуна; развитие фантазии, творческой активности ИЗО для дошкольников
С 31 с 89 Раскрашивать
Рисуем линии. Способствовать развитию зрительно – моторной координации, пространственной ориентировки. Развивать умения обводить контурные линии и раскрашивать изображения. Клетки, точки и штрихи. С 50-51 Обводить контур
Акварель «В зимнем лесу Учить передавать красоту зимней природы, изображать по форме деревья, развитие творческого мышления ИЗО для дошколь
ников С 31 с91 Признаки зимы Изображать деревья

Рисуем по точкам Учить дорисовывать симметричные рисунки.
Развивать умение копировать несимметричные рисунки по точкам Клетки, точки и штрихи. С 53-54 Дорисовывать
Аппликация Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки. Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передавать в аппликации движение объекта в соответствии с образцом. Рисование, аппликация, лепка.
С 41,43 Работать по образцу
Штриховка Закреплять навыки воспроизводить рисунок на основе образца.
Способствовать развитию пространственной ориентировки.
Учить детей штриховке клеток по зрительной установке. Клетки, точки и штрихи. С 56-57 Штриховать
Акварель «Моя улица» Учить изображать дома, деревья разной высоты, развитие интереса к пейзажной живописи, развитие творческой сам-ти. ИЗО для дошколь
ников с 33 №21 Наблюдать окружающее Изображать дома
Учимся слушать Учить создавать рисунок на основе словесной инструкции.
Развивать умение штриховать фигуры по зрительной инструкции. Клетки, точки и штрихи. С 59-60 Штриховать по инструкции
Акварель «Зимний город» Учить рисовать в технике набрызга, воспитывать чувство гордости за свою родину, развитие творческой активности ИЗО для дошколь
ников с33 с99 Столица Хакасии - Абакан Рисовать в технике набрызга
Штриховка Учить создавать рисунок на основе словесной инструкции.
Развивать умение штриховать фигуры по зрительной инструкции. Клетки, точки и штрихи. С 62-63 Штриховать
Аппликация Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки.
Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передавать в аппликации движение объекта в соответствии с образцом. Рисование, аппликация и лепка.
С 48-49 Вырезать
Учимся рисовать Учить дорисовывать рисунки на основе симметрии.
Развивать умения воспроизводить рисунок по словесной установке Клетки, точки и штрихи. С 65-66 Воспроизводить рисунок
Акварель «Скворцы» Учить рисовать по памяти; стимулирование творческой активности, воспитание заботливого отношения к природе ИЗО для дошколь
ников С 35 с 108 О жизни скворцов Рисовать по памяти
Учимся рисовать Учить дорисовывать рисунки на основе симметрии. Закреплять навыки выполнения задания на основе словесной инструкции. Клетки, точки и штрихи. С 68-69 Дорисовывать
Акварель «Портрет мамы» Знакомить с жанрами живописи, развивать умение рисовать по памяти, развитие самостоятельности. ИЗО для дошколь
ников С 35 с 107 Жанр «портрет» Рисовать по памяти
Нарисуй целое. Учить создавать целостное изображение объекта на основе его элемента. Способствовать развитию пространственной ориентировки. Клетки, точки и штрихи. С 71-72 Понимать целое и часть Создавать целое
Аппликация Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки.
Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передавать в аппликации движение объекта в соответствии с образцом. Рисование, аппликация и лепка.
С 53, 55 Сравнивать с образцом

Контур. Силуэт. Развивать умение обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение с целью формирования представлений о контуре и силуэте. Клетки, точки и штрихи. С 74-75 Различать контур и силуэт Раскрашивать
Акварель «Украшаем сервиз» Формирование понятия «сервиз», учить выполнять орнамент, познакомить с техникой пуантилизм, развитие творчества и фантазии ИЗО для дошкольников
С 35 с110 Понятие «сервиз» Выполнять орнамент
Контур. Силуэт. Развивать умение обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение с целью формирования представлений о контуре и силуэте. Клетки, точки и штрихи.
С 77-78 Рисовать пунктирные линии
Рисование «Животные зоопарка» Формировать представление о строении тела животных и птиц, развитие образного мышления, развитие творческого мышления ИЗО для дошкольников
С 37 с112 Рисовать некоторых животных
Контур. Силуэт. Развивать умение обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение с целью формирования представлений о контуре и силуэте. Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 80-81 Раскрашивать
Аппликация Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки.
Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передавать в аппликации движение объекта в соответствии с образцом. Рисование, аппликация и лепка. С 60-61
Вырезать
Контурные линии Развивать умение обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение с целью формирования представлений о контуре и силуэте. Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 83-84 Обводить пунктир
Рисование «Цветик-семицветик» Формирование представления о цветах радуги, развитие творческого мышления, развитие интереса к изобразительной деятельности ИЗО для дошкольников
С 37 с115 Цвета радуги Рисовать путем смешивания
Раскрашиваем Развивать умение обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение с целью формирования представлений о контуре и силуэте. Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 86-87 Обводить линии
Рисование «Аквариумные рыбки» Формирование представления о морских обитателях, учить изображать морских рыб, способствовать развитию творческой
активности ИЗО для дошкольников
С 39 с 122 Знать об особенностях рыб Рисовать рыб,
Раскрашиваем Развивать умение обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение с целью формирования представлений о контуре и силуэте. Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. С 89-91 Раскрашивать