Технологическая карта ОУД по ФЭМП Целое и части ( 2 занятие, предшкольная группа)
Технологическая карта № 33.
Организованной учебной деятельности.
Предшкольная группа.
Дата: 10 марта 2016 г
1 Образовательная область: Познание. Интеграция: Социум.
2 Подобласть или разделы: ФЭМП. Тема: Целое и часть.
3 Цель, программное содержание: организовать деятельность детей по усвоению ими правил деления целого на 2 и 4 и умение сравнивать части
Познакомить детей с делением целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части). Научить отражать в речи действие и результаты деления на (сложили пополам, получили) 2(4) равные части, половина целого, одна из 2 частей (одна из 4 частей). Дать представление о том, что половина – это одна из 2 равных частей целого. Организовать отработку понимания, что чем больше частей получится при делении целого, тем меньше его часть и наоборот. Контроль действия детей и рефлексивной оценки.
4Развивающая среда (наглядный материал): ножницы, зелёные полоски и круги.
5 Билингвальный компонент: бір, екі, _ш, т™рт, бес, алты, жеті, сегіз, тоCыз,он, д_йсенбі, дейсенбі, с‰рсенбі, бейсенбі, жaма, сенбі, жексенбі.
6 Коррекционные задачи: учить находить разницу между целыми фигурами и их частями (Егор Ш., Рафаэль, Денис, Аня)
Этапы организованной учебной деятельности
Действия педагога.
Действия детей
1.Мотивационно-побудительная часть.
2.Организационно-поисковая часть.
3.Рефлексивно-коррегирующая часть.
Гимнастика для ума:
Ответьте на двух языках - сначала по- русски, затем по- английски.
Сколько глаз у светофора?
Сколько колёс у машины?
Сколько солнышек на небе?
Сколько лапок у насекомых?
Назовите месяцы.
Посчитайте от 11 до 20 и обратно.
Чтение стихотворения « Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа, Эта долька – для стрижа, Эта долька – для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для бобра, А для волка – кожура. Он сердит на нас – беда!!! Разбегайтесь кто-куда
-Что делали звери?
На сколько частей делили?
На прошлом занятии мы узнали с вами, какими способами можно поделить квадрат на равные части. Сегодня мы с вами будем продолжать учиться делить целое на 2 и 4 части (круги, полоски)
- Вот эти полоски и круги помогут нам узнать как делить на 2 и 4 части.
- Сядьте удобно, - сегодня мы узнаем много нового! Внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать.
У меня бумажная полоска, я сложу её пополам, точно подровняю концы, проглажу линию сгиба и разрежу по линии сгиба.
- На сколько частей я разделила полоску?
Ответ: на две части
Верно, я сложила полоску один раз пополам и разделила на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем делить предметы на равные части.
-Равны ли эти части? (складываю полоску, убеждая детей в равенстве её частей) .
- Получились 2 равные части. Вот одна половина полоски, а вот другая половина (показываю)
-Ребята, а теперь вы попробуйте разделить одну из полосек пополам на 2 равные части.
- Молодцы. Что я сейчас показала? Сколько всего половин?
Что же называется половиной?
Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целой полоски. Каждая из частей называется одной второй или половиной, потому что разделили на две равные части.
- Сколько всего таких частей в целой полоске? Как мы получила 2 равные части?
- Что больше: целая полоска или одна из 2 её равных частей?
- Что меньше: целая полоска или одна из ее половин?
Ответ детей.
- А если я сложу полоску вот так (не пополам), на сколько частей я разделила её?
- Можно ли эти части назвать половинами?
- Почему?
Давайте и вы попробуйте поделить полоску на 4 части.
Когда мы делили полоску на две равные части, каждая часть называлась одной второй. Сейчас мы разделили на четыре части. Как называется каждая часть? Каждая из частей называется одной четвертой, потому мы целое разделили на четыре части, также эта часть называется четвертинка.
2. Физкультминутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Что мы сегодня научились делать?
-Пожалуйста, сложите круг 1 раз пополам.
- Что вы сделали?
- Что получилось?
- Что больше целый круг или одна из 2 равных частей?
- Что меньше? Одна равная часть или целый круг?
- А теперь нам нужно 2 равные части круга ещё раз сложить пополам.
- Сколько раз сложили круг пополам?
- Сколько получилось частей?
-Равны ли эти части?
- Что больше одна из четырех частей целого или целый круг?
- Что меньше?
- Сколько получилось частей, когда мы сложили круг 1 раз пополам?
- Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам?
Подвижная игра «Найди свою половину».
Каждому ребенку раздается половинка разного размера. По сигналу они должны найти половинку равную своей половинке.
Подвижная игра «Найди свою четвертинку».
Каждому ребенку раздается четвертинка разного размера. По сигналу они должны найти четвертинку равную своей.
Итог занятия.
- Какое занятие у нас было?
- Что мы нового узнали?
- Чем мы сегодня с вами занимались?
-Что вы научились делать?
- Если предмет сложить 1 раз пополам, то сколько частей получится?
-Какие получатся части?
- Как они называются?
-Сколько раз надо сложить предмет пополам, чтобы получились 4 равные-части?
- Ребята вы сегодня все были молодцы!
Подводим итоги занятия, повторяем новые слова на казахском языке, поощряем, хвалим.
3
4
1
6
Слушают.
Делили апельсин.
На 5.
Внимательно слушают воспитателя.
Слушают и запоминают.
Да, равны.
Дети делят.
две
Половина – это одна из 2 равных частей целого.
2
разрезали
Больше целая полоска.
Меньше одна из половин полоски.
На 4.
Это четвертинка.
Дети разрезают круги и полоски на 2 и 4 части..
Дети выполняют движения за воспитателем.
Научились делить на 2 и 4 части полоски.
Больше целый круг. Меньше его части.
Дети складывают круг дважды пополам.
2 части
4 части
Находят свою половинку и четвертинку.
Математика.
Находили целое и части.
2
Половины
2 раза
Высказывают своё мнение, повторяют новые слова.
Ожидаемые результаты.
Знать деление предметов на 2 и 4 части складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части).
Умения: Уметь отражать в речи действие и результаты деления на (сложили пополам, получили) 2(4) равные части, половина целого, одна из 2 частей (одна из 4 частей).
Навыки: Контроля действия детей и рефлексивной оценки.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115