Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Тема: «Птичка- невеличка».


Тема: «Птичка- невеличка».
Программное содержание: уточнить представление детей о внешнем виде воробья, расширить знание детей о жизни птицы зимой, об его повадках, питании. Закрепить приемы рисования пальцем. Развивать длительный плавный выдох, активизировать мышцы губ. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к « братьям нашим меньшим».
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке.
Чтение стихотворения Р. Кучеренко. Изготовление из бумаги птичек.
Материал: Иллюстрация с изображением воробья. Альбомный лист на каждого ребенка, гуашь, салфетки (влажные). Бумажные птички на ниточках.
Ход занятия: Дети заходят в группу, становятся в ряд.
Здравствуй, утро! (поднимают одну руку).
Здравствуй, день! (поднимают другую руку).
А гостям всем:
Добрый день! (руки вперед).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в группе гость.
Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку.
Чик-чирик,
В форточку прыг!
Клюй, не робей
Кто это? (воробей)
Правильно, ребята, это воробей. (Я его сфотографировала, покормила и выпустила на улицу).
Давайте мы с вами его рассмотрим и поговорим о нем.
а) Ребята, где живет воробей? (на улице, в парке, в лесу).
б) Воробей большая или маленькая птица? (маленькая).
в) Чем покрыто его тело? (перышками).
Г) Какие части тела есть у воробья? (голова, туловище, лапки).
Д) Какая у него голова? (круглая. маленькая).
Е)Что имеется на голове? ( клюв, глазки).
Ж) Что имеется на туловище? ( крылья, хвост).
З) Для чего они нужны? ( чтобы летать).
И) Вместо ног у воробья- лапки. На них воробей что делает? (прыгает).
Давайте мы с вами поиграем в птичек.
Физминутка.
Птичка, раз! ( выдвигает вперед одну ногу).
Птичка, два! ( другую ногу).
Скок-скок-скок!(скачут на обоих ногах).
Птичка, раз! (поднимают одну руку).
Птичка. Два! (другую руку).
Хлоп- хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).
Птичка, раз! (закрыли одной рукой один глаз).
Птичка, два! (другой глаз).
Птички пляшут. (прыгают).
Крылашками машут (машут руками).
И чирикают ( чирикают).
(Дети садятся).
Воспитатель: Воробей хоть и не боится морозов, но им очень трудно найти себе корм.
Поэтому надо им помогать, нужно подкармливать птиц. Послушайте об этом стихотворение.
Не улетаешь осенью на юг!
Чи-рик! За окнами всю зиму
И я ему как старый верный друг
Возьму и крошек хлебных кину.

Воспитатель: Ребята, а чем еще можно покормить воробья? (пшено, сало, рябинки).
Давайте мы с вами сейчас покормим наших птиц рябинками.
Нарисуем пальчиками рябинки для воробьев. (рисование рябинок).
Угостим воробья рябинками.
Птичка, птичка
Вот тебе водичка
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.
Вот тебе рябинки
На моем листочке.
Ребята, а давайте мы с вами поиграем. Все станем птичками и будем учиться летать.
Игра «Полет птиц».
( На развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ).Дети берут палочки с подвешанными на них бумажными птичками и дуют на них на одном плавном выдохе).Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы были хорошими птичками. (положили птички на место). А теперь ребята, скажите, о ком сегодня мы с вами говорили? ( о воробье).
Что у него вместо одежды? (перья).
Вместо ног? (лапы).
Что он умеет делать? (летать, прыгать, чирикать).
Птицы наши друзья поэтому их обижать нельзя.
А что нужно делать? (любить и помогать).
Дети встают в круг и говорят.
Я- молодец! (руки в груди).
Ты- молодец! (руки вперед).
Мы- молодцы! (руки вверх).