Классный час на тему: Глаза — главные помощники человека

КОНСПЕКТ
классного часа
Тема. Глаза - главные помощники человека.
Цель: 1. Показать детям какую роль играет зрение в жизни человека.
2. Рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений.
3. Прививать гигиенические навыки ухода за глазами. Класс: 3 Преподаватель: Гараева Гульназ Рашитовна
Ход урока:
Организационный момент.
Беседа по теме.
Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса - 5 органов чувств.)
Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир ?
Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать своё тело и любить его. Потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами. Заучивание слов:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
- А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». (Глаза)
Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
Хорошо известно, что самое острое зрение - у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.
Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.
Почему? (Они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)
Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!
Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?(Прекрасные, ячные и т.д.)
Каким бывает цвет глаз?
Какие бывают глаза по размеру?
Как глаза расположены?
(Можно показать рисунок - строение глаза)
- Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?
Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая -"Оболочка -роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
З.Опыт (дети наблюдают)
Яркий свет зрачок сужается, слабый расширяется.
Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.
Как защищены глаза?(Веки, ресницы защищают их.)
Что ещё оберегает глаза?
отгадайте загадку: «Под мостом-мостищем, под соболем-соболищем два соболька разыгрались».(Брови и глаза.)
Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.
А зачем человеку слёзы? (Тоже защищают глаза от пыли).
4.Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».
Если глаза устали, выполните такие упражнения:
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
Делайте круговые движения. Повторите 10 раз.
Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
5. Игра «Полезно - вредно»
Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно.(Рисунки):
читать лёжа
смотреть на яркий свет,
смотреть близко телевизор,
оберегать глаз от ударов,
промывать по утрам глаза, тереть глаза грязными руками.
6. Правила бережного отношения к зрению:

умываться по утрам,
смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день,
сидеть не ближе З м от телевизора,
не читать лёжа,
не читать в транспорте,
оберегать глаза от попадания в них инородных предметов,
при чтении и письме свет должен падать слева,
расстояние от текста до глаз рекомендуется 30-35 см,
делать гимнастику для глаз,
включать в рацион питания печень и морковь:
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто морковь жуёт сырую
Или сок морковный пьёт

Если вы носите очки:
Не горюйте! Со временем с помощью очков зрение может улучшиться.
Берегите свои «вторые» глаза.
Храните их в футляре.
Не кладите стёклами вниз.
Регулярно мойте тёплой водой с мылом. 8.Итог.
Что для глаз полезно, а что вредно?
(Можно дать задание нарисовать, что вредно для глаз.)
15