НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема: Наши речки Клязьма и Вохна
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: "Наши речки Клязьма и Вохна"
Цели:
Прививать чувство любви, ответственности и гордости за свой город;
Развивать у детей познавательный интерес и ощущение неразрывности с окружающим миром;
Задачи:
Продолжать знакомить детей с географической картой;
Воспитывать желание сохранять и приумножать богатства родного края.
Оборудование: географическая карта, музыкальное оформление, картинки рек, мостов, силуэты рыб, бросового мусора и удочки с магнитами.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, безопасность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, беседы с детьми.
Ход занятия:
У нас на стене, ребята весит географическая карта. Что на ней изображено? (ответы детей)
- Правильно! На ней наша планета, только в уменьшенном виде.
- А вот наша страна. В какой стране мы живём? (ответы детей)
- Россия очень большая страна, но она может уместиться на одном листе бумаги. Этот лист — карта. На карте изображены города, леса и горы, моря и озёра.
- Как называется наш город? (ответы детей)
- А хотите, я покажу вам, где находится Павловский Посад на карте?
- Наш город, обозначен на карте, всего лишь маленькой точечкой. И эта точка стоит на двух синих полосках. Эти полоски не прямые. Они извилистые. Посмотрите сколько таких полосок на карте.
- А вы знаете, что это за полоски? (ответы детей)
- Правильно, это реки.
- Хотите, я расскажу вам сказку, откуда притекли к нам наши реки?
Далеко - далеко друг от друга совсем в разных местах жили два родничка, из которых били фонтанчики воды и текли дальше маленькими ручейками.
Вода бежала быстро. Ручейки, то скрывались в зарослях леса, то выбегали на луга. Они были маленькими, к ним, со всех сторон сбегались другие ручейки, ещё меньше. И наши ручейки становился всё шире, и глубже. Течение их постепенно замедлялось, и вот он уже стали двумя реками, которые однажды встретились и слились в одно целое русло.
- Вы знаете, как называются эти реки? (ответы детей)
- Правильно! Это Клязьма и Вохна. Совсем близко рядом с нашим садиком они сливаются в одну речку. Имя которой будет Клязьма. Бежит наша река дальше и впадает в реку Ока.
- Вдоль реки расположились города, села, деревни. Люди издавна строили свои дома по берегам водоёмов. И на берега Вохны и Клязьмытоже пришли люди. Стали строить дома, мосты. Реки стали дорогами. По ним плавали большие баржи, которые везли ткани, бревна, зерно и другие грузы. Потом люди научились строить дороги по земле и стали по ним перевозить разные товары. Наши речки стали не такими глубокими и широкими, как были раньше. И теперь только по большим рекам ходят корабли.
Игра: «На лодочках».
(Дети становятся в две шеренги, примерно в метре друг от друга, эмитируя реку. По середине реки проплывает байдарка, ребёнок с завязанными глазами, если лодка сбивается с пути, дети-берега, не толкая, направляют её).- А что соединяет берега реки? Как люди переправляются с одного берега на другой? (ответы детей)
- Ребята, а вы ходите на реку с мамой и папой? (ответы детей)
- А что можно делать на реке? (ответы детей)
- Без взрослых можно гулять у реки, купаться? (ответы детей)
- Ребята, вы любите ловить рыбку? (ответы детей)
Игра: Помоги речке.
- Посмотрите сколько мусора на берегу и в воде. Хорошо ли рыбкам жить в такой, замусоренной реке? (ответы детей)
- У меня есть плакат, где нарисованы дно и берег нашей реки. Здесь плавают рыбки, которые живут в нашей реке (щука, карась, лещ, плотва, окунь), растут растения, и лежит много всякого мусора. Вот этот мусор надо убрать, а на плакате просто зачеркнуть. Вы согласны стать юными экологами и избавить реку от мусора.
Дети работают.
- Вот молодцы! Если каждый человек будет убирать хотя бы за собой, то у нас всегда и везде будет чисто.
Теперь и рыбам легко будет дышать в такой чистой реке и всем нам будет приятно придти отдохнуть на наших реках Вохне и Клязьме.