КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:НАШИ ПОМОЩНИКИ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ №24 «КОСМОС»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (с 6 до 7 лет)
СОСТАВИТЕЛЬ:
ИВАНИЦА А.В.

СУРГУТ, 2016
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Непрерывно-образовательная деятельность: «Развитие речи».
Тема: «Угадай, что это? Наши помощники
Цель: расширять и уточнять знания детей о бытовой технике. Развивать монологическую форму речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные. Продолжать учить детей составлять рассказы-описания о бытовой технике по предложенному образцу, сочетать существительные с прилагательными. Закреплять знания правил безопасного обращения с ней.
Коррекционно-развивающие. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные. Воспитывать основы безопасного поведения в быту.
Воспитывать умение выслушивать собеседника, доброжелательно и объективно оценивать ответы товарищей, любознательность. Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
Коррекционно-речевая задача. Развивать умение отражать в речи впечатления от окружающего мира, связную и диалогическую речь.
Словарь: бытовая техника, помощники (названия), рассказ-описание, план, придумай, загадка и т.д.Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме «Бытовая техника».
План НОД
1. Введение в НОД. Загадки о бытовой технике.
Дидактическая задача: активизировать внимание детей.
Летом папа нам привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой,
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
(Холодильник)
Поверчу волшебный круг
И меня услышит друг.
(Телефон)
В доме есть у нас помощница,
Она все делает сама,
Ты только положи в нее
Белье  и лишь немного порошка.
(Стиральная машина)
Беседа о бытовой технике.
- Ребята, что такое техника? (ответы детей)
- Действительно, техника - это множество инструментов, приборов, механизмов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.- В наше время существует самая разнообразная техника. Это, прежде всего, бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома. Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Какую бытовую технику вы знаете?
- Ребята, для чего нам необходима бытовая техника? (Ответы детей.)
Действительно, холодильник помогает сохранить продукты, плита помогает готовить пищу, утюг - гладить белье, телевизор рассказывает нам о новостях, показывает интересные мультфильмы, пылесос помогает держать нашу квартиру в чистоте.
Вход Незнайки. В группу приходит Незнайка и говорит детям, что ему на день рождения подарили очень интересные предметы, но читать он не умеет, поэтому как они называются и как ими пользоваться, не знает.
Составление описательных рассказов.
Дидактическая задача: продолжать учить детей составлять рассказы-описания о бытовой технике по предложенному образцу, сочетать существительные с прилагательными.

Незнайка просит помощи у детей. Открывает коробку с игрушечными предметами бытовой техники (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.) или картинки-фотографии.
Дети по очереди рассматривают и составляют описательные рассказы по схеме: как называется предмет, цвет, форма, размер, материал, из которого изготовлен предмет, детали, что им делает человек, как облегчает труд человека его использование.
ОБЖ «Осторожное обращение с бытовой техникой».
Дидактическая задача: закреплять знания правил безопасного обращения с бытовой техникой.
- Как вы думаете, могут ли бытовые приборы быть опасными? В каких случаях?
- Можно ли самостоятельно включать электрический чайник, пылесос? Почему?
- Почему иногда при пользовании электрическими бытовыми приборами возникают пожары?
* Дополнительный материал 
- Общество, в котором живет человек, постоянно развивается, а вместе с ним усложняется и совершенствуется техника. Послушайте, какой долгий путь прошел, например, утюг, которым мы привыкли пользоваться.
Давным-давно, постирав свою одежду в реке, люди ее отжимали, хорошо встряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась, потом сушили, но не пересушивали, чтобы легче было гладить. Гладили следующим образом: клали одежду подо что-нибудь тяжелое на какое-то время или наматывали ее на закругленную гладкую палку, а затем разматывали, и так несколько раз, пока одежда не разглаживалась. Но таким способом нельзя было хорошо разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать — уставали руки. Люди заметили, что одежду может хорошо разгладить какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий, и придумали угольный утюг. Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горящие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи.
Но так как утюг с углем был не очень удобен, и углями можно обжечься, а еще они быстро остывали, угли могли упасть на одежду и прожечь ее, мог возникнуть пожар, люди придумали другой утюг. Его сделали из тяжелого металла, утюг ставили на огонь, нагревали, а затем гладили. Но этот утюг был неудобен: он был тяжелым, долго нагревался и быстро остывал.
Человек постоянно стремился как-то облегчить свой труд и придумал сделать новый утюг. Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. Теперь у нас усовершенствованные утюги - с регулятором, с отпариванием. Теперь можно гладить различные ткани легко и быстро. Вот до чего человек смог додуматься!