Технологическая карта. Подготовительная группа . Обучение грамоте. 
Ұйымдастырылған  оқу қызметінің техналогиялық  картасы
Жас: 6- 7                                                                                                          06.11.2014 год                                                                                     
 Тақырып:   Повторение.
Білім беру саласы: «Коммуникация»
Тарау: Основы грамоты и письма.
Мақсаттар: Закрепление знаний детей о гласных и согласных звуках, о правиле  записи предложения, когда пишется большая буква, о знаках  препинания и их значений.
Развитие зрительного и пространственного представления о буквах , слухового внимания, памяти, мелкой  моторики.
Формирование  навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
 Ұйымдастырылған оқу қызметіне дайындық және алдын ала жұмыс: Нахождение звука в слове,  звуковой анализ слов, построение простых и сложных предложений, д/и «Звук потерялся», «Живые слова».
 Билингвальдық компотент:  жақсы – хорошо, жарайсыңдар-молодцы, дұрыс- правильно.
Қызмет кезеңдері Педагогтың басқару қызметтері
Балалар іс-әрекеті
Мотивациалық-қозғаушы Моделирование ситуации.
В гости пришла Баян- сулу.
Сообщает детям, что приготовил много интересных заданий для Ертостика  Предлагает вместе с Ертосиком выполнить
Побуждение детей к процессу деятельности.  Приветствуют гостя на государственном языке.
Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
2 кезең  проблемалық-ізденушілік
Мозговой штурм (актуализация и закрепление имеющихся знаний).
Что значит, слова звучат?
На какие две группы делятся звуки?
Какие звуки называются гласными?
Что мы знаем о согласных звуках?
Чем отличаются звуки и буквы?
На какую букву нет слов в русском языке?
Из чего состоят предложения?
Проектор (на экране  задание) 
 Показ текста ( необходимо правильно расставить знаки препинания :точка, вопросительный и восклицательный знак). Метод наглядной передачи и зрительного восприятия : Фронтальный способ организации детей.
Игра «Найди лишнее слово» 
Торт, хлеб, кумыс, ватрушка. метод наглядной передачи и зрительного восприятия 
Работа с раздаточным материалом.
Звуко-буквенный  анализ слова. Составление схемы слова«Кумыс» метод словесной передачи и слухового восприятия
-Сколько букв в слове?
-Назовите гласные? Согласные?
-разделите слово на слоги.
Разноуровневые задания.
Работа в подгруппах. Составь и прочитай слово по первым буквам.
Игра «Прочитай слово по первым буквам»
 
Мальберт  (размещение материала)
Составить  предложение  с данным словом. Произнести предложение с определенной  интонацией.
Пальчиковая гимнастика.
«Мы точили карандаш»Отвечают на поставленные вопросы воспитателя.В процессе игры закрепляют имеющиеся знания: звуки бывают гласные и согласные; твердые и мягкие.
 
Дети совместно с воспитателем читают предложенный текст. Расставляют знаки препинания, объясняют , доказывают, утверждают.
Дети читают предложенные  слова. Находить 4 лишний предмет, объяснять его несходство с остальными.
Дети работают самостоятельно, один ребенок у доски  Дают  полное описание звука: этот звук согласный, звонкий, может быть твердым или мягким.
Дети справившись с задание получают еще одну карточку.
 
Дети делятся на три группы выбирая  жетоны. Составляют слово.  С заданным словом придумывают  предложение. 
Проговаривают предложение с заданной интонацией. 
Дети разминают пальчики
3 кезең рефлексивті-коррегириялаушы
Рефлексия.
Детям предлагаются изображение юрты, выбор цвета карандаша (зеленый, красный).
  Дети справившись с заданиями в процессе всей ОУД, заштриховывают юрту зеленым цветом. Красным цветом заштриховывают если испытывали затруднения. 
Күтілетін  нәтиже :
Жаңғыртады:  чтение слогов и слов, анализ и умозаключения, делают  выводы 
Түсінеді:  нахождения место звука в слове, выполнять звуковой анализ слова; зависимость согласного от гласного; значение предложения, правила его написания.
Қолданады: интоннационную  выразительность, инструкции при выполнении задания,  полученные знания в коллективной и самостоятельной деятельности .