Технологическая карта. Подготовительная группа . Обучение грамоте.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің техналогиялық картасы
Жас: 6- 7 06.11.2014 год
Тақырып: Повторение.
Білім беру саласы: «Коммуникация»
Тарау: Основы грамоты и письма.
Мақсаттар: Закрепление знаний детей о гласных и согласных звуках, о правиле записи предложения, когда пишется большая буква, о знаках препинания и их значений.
Развитие зрительного и пространственного представления о буквах , слухового внимания, памяти, мелкой моторики.
Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Ұйымдастырылған оқу қызметіне дайындық және алдын ала жұмыс: Нахождение звука в слове, звуковой анализ слов, построение простых и сложных предложений, д/и «Звук потерялся», «Живые слова».
Билингвальдық компотент: жақсы – хорошо, жарайсыңдар-молодцы, дұрыс- правильно.
Қызмет кезеңдері Педагогтың басқару қызметтері
Балалар іс-әрекеті
Мотивациалық-қозғаушы Моделирование ситуации.
В гости пришла Баян- сулу.
Сообщает детям, что приготовил много интересных заданий для Ертостика Предлагает вместе с Ертосиком выполнить
Побуждение детей к процессу деятельности. Приветствуют гостя на государственном языке.
Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
2 кезең проблемалық-ізденушілік
Мозговой штурм (актуализация и закрепление имеющихся знаний).
Что значит, слова звучат?
На какие две группы делятся звуки?
Какие звуки называются гласными?
Что мы знаем о согласных звуках?
Чем отличаются звуки и буквы?
На какую букву нет слов в русском языке?
Из чего состоят предложения?
Проектор (на экране задание)
Показ текста ( необходимо правильно расставить знаки препинания :точка, вопросительный и восклицательный знак). Метод наглядной передачи и зрительного восприятия : Фронтальный способ организации детей.
Игра «Найди лишнее слово»
Торт, хлеб, кумыс, ватрушка. метод наглядной передачи и зрительного восприятия 
Работа с раздаточным материалом.
Звуко-буквенный анализ слова. Составление схемы слова«Кумыс» метод словесной передачи и слухового восприятия
-Сколько букв в слове?
-Назовите гласные? Согласные?
-разделите слово на слоги.
Разноуровневые задания.
Работа в подгруппах. Составь и прочитай слово по первым буквам.
Игра «Прочитай слово по первым буквам»

Мальберт (размещение материала)
Составить предложение с данным словом. Произнести предложение с определенной интонацией.
Пальчиковая гимнастика.
«Мы точили карандаш»Отвечают на поставленные вопросы воспитателя.В процессе игры закрепляют имеющиеся знания: звуки бывают гласные и согласные; твердые и мягкие.

Дети совместно с воспитателем читают предложенный текст. Расставляют знаки препинания, объясняют , доказывают, утверждают.
Дети читают предложенные слова. Находить 4 лишний предмет, объяснять его несходство с остальными.
Дети работают самостоятельно, один ребенок у доски Дают полное описание звука: этот звук согласный, звонкий, может быть твердым или мягким.
Дети справившись с задание получают еще одну карточку.

Дети делятся на три группы выбирая жетоны. Составляют слово. С заданным словом придумывают предложение.
Проговаривают предложение с заданной интонацией.
Дети разминают пальчики
3 кезең рефлексивті-коррегириялаушы
Рефлексия.
Детям предлагаются изображение юрты, выбор цвета карандаша (зеленый, красный).
Дети справившись с заданиями в процессе всей ОУД, заштриховывают юрту зеленым цветом. Красным цветом заштриховывают если испытывали затруднения.
Күтілетін нәтиже :
Жаңғыртады: чтение слогов и слов, анализ и умозаключения, делают выводы
Түсінеді: нахождения место звука в слове, выполнять звуковой анализ слова; зависимость согласного от гласного; значение предложения, правила его написания.
Қолданады: интоннационную выразительность, инструкции при выполнении задания, полученные знания в коллективной и самостоятельной деятельности .