Развлечение Что? Где? Когда? (логопедическое путешествие, подготовительная к школе группа) 
«Что? Где? Когда?»
логопедическое развлечение
(подготовительная  к школе группа)
Цели и задачи
Образовательные:
· систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
· развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
· развивать память, речевое внимание;
· развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.
Коррекционные:
· развивать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]тический слух, слуховое внимание, зрительную память;
· вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
· воспитывать самостоятельность, самоконтроль, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Оборудование:
Лепестки с буквами Ш, К,О, Л,А, с заданиями от сказочных героев; корзинки по количеству слогов, предметные картинки – «клубочки»; мяч, мультимедийное оборудование.
Ход развлечения:
На фланелеграфе закреплен цветик-семицветик с буквами.
СЛАЙД 1
Логопед: Внимание! Внимание! Сегодня у нас проводится игра «Что? Где? Когда?», а поможет нам цветик-семицветик. Я предлагаю вам всем быть знатоками.
- Против знатоков играют сказочные герои, а какие сказочные герои  мы узнаем в ходе [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Я называю первое слово имени сказочного героя, а вы хором продолжаете. 
Кощей  Бессмертный                Крошечка Хаврошечка
Василиса  Прекрасная               Мальчик  с пальчик   
Змей  Горыныч                           Иван  царевич                   
Братец  Иванушка                      Сестрица  Аленушка
- Итак, поприветствуем наших знатоков.
Логопед отрывает лепесток с буквой «к».
Логопед: Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку; кому принадлежит банка с вареньем? 
СЛАЙД 2
Дети. Карлсону.
Задания предлагаются от имени сказочных героев.
Карлсон: Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте слова, определите последний звук. 
Слова:
 комар, забор, топор ([р] 
 носок, чайник, клубок ([к] 
 лиса, конфета, весна ([а] 
Дети слушают слова, определяют последний звук. 
Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 1:0.
СЛАЙД 3
Логопед отрывает лепесток с буквой «о».
Логопед: Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку: 
Бабушка [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] очень любила,
Красивую шапочку ей подарила, 
Девочка имя забыла свое, 
Ну, отгадайте, как звали ее? 
Дети: Красная Шапочка.
Логопед: Красная Шапочка играет против знатоков.
Красная Шапочка: Уважаемые знатоки. Помогите мне навести порядок,
разложите картинки по корзинкам:
Картинки, в названии которых 1 слог, в первую корзинку; во вторую - картинки, в названии которых два слога; в третью - три слога; в четвертую - картинки, в названии которых четыре слога.
Дети раскладывают картинки по корзинкам.
Знатоки справились с заданием и счет становится 2:0.
Подвижная игра “Весёлый бубен”.
- Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется “Весёлый бубен”.
Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубны, произнося слова:
«Ты катись весёлый бубен
·Быстро-быстро по рукам,
У кого весёлый бубен,
Тот сейчас станцует нам!»
(по окончанию слов, те дети, у кого оказались бубны выходят в круг и танцуют.)
СЛАЙД 4
Логопед отрывает лепесток с буквой «л».
Логопед: Внимательно прослушайте звукозапись и отгадайте, какой сказочный герой приготовил вам задание. 
Звучит запись из мультфильма «Вини - Пух и все, все, все», голос Пятачка: «А где мой [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]?»
- Против знатоков играет Пятачок. 
Пятачок: Уважаемые знатоки! Я вам буду «бросать» звуки, а вы соберите их в слова:
к, о, т, - КОТ,
л, и, с, а - ЛИСА, 
ш, а, р, ы - ШАРЫ,
в, о, л, к - ВОЛК, 
с, к, а, з, к, а - СКАЗКА, 
г, н, о, м - ГНОМ
- Знатоки успешно выполнили задание Пятачка. Счет становится 3:0.
Логопед отрывает лепесток с буквой «а». 
СЛАЙД 5 – 6 - 7
Логопед. Посмотрите на картинку  что это? 
Дети. Туфельки.
Логопед. Кому они принадлежат? 
Дети. Золушке. 
Логопед. Золушка играет против знатоков.
Золушка: Уважаемые знатоки! Я очень люблю сказки. Я хочу проверить, знаете ли вы хорошо героев мульфильмов и сказок?
- Как зовут кота в мультфильме Простоквашино?
- Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка?
- Что служит топливом для автомобиля Емели?
- Кто держался за внучку в сказке «Репка»?
- От какого усача звери дали стрекача?
- Что в сказке всегда побеждает?
- Знатоки справились с заданием. Счет становится 4:0.
СЛАЙД 8 – 9 - 10
Логопед отрывает лепесток с буквой «ш».
С букварем шагает в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Деревянный мальчуган. 
Попадает вместо [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
В деревянный балаган. 
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Дети. Буратино.
Буратино: Я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот»: 
(Игра проводится с мячом)
Толстый - тонкий 
Высокий - низкий 
Горячий - холодный 
Широкий - узкий 
Длинный - короткий 
Продавать - покупать
Друг - враг 
Новый - старый...
2.Составь предложение (продавец, зима)
3.Составь рассказ «Зима»
Логопед. Трудное задание, но знатоки не сдаются. 
Выполнили задание. Счет становится 5:0 в пользу знатоков.
СЛАЙД 11
«Веселое путешествие» помогите сказочным героям отправиться домой.
Помогите разложить картинки по машинам:
Картинки, в названии которых есть звук С – в самолет, картинки, в названии которых звук  З – в грузовик.
СЛАЙД 12
Теперь мы постараемся расшифровать слово сказочных героев. 
На наших лепестках буквы. Послушайте: Ш, К,0,Л, А. Какое слово, догадались?
Дети. ШКОЛА. 
Логопед: Впереди вас ждет... 
Дети. Школа.
Логопед. И вы, знатоки, будущие...
Дети. Школьники.
Логопед. Сказочные герои благодарят вас за приятную игру и дарят вам волшебный сундучок с угощением.
ЛИТЕРАТУРА:
Быстрова Г. А. Сизова Э. А. Логопедические игры и задания. С.-П. 2001
Лапковская В. П. Володькова И. П. Речевые развлечения в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] саду. Сборник сценариев для работы с детьми 5-7 лет М: 2008 
Ушакова О. С. Придумай слово. Речевые игры и упражнения. М.: 2001 
13PAGE   \* MERGEFORMAT14115
15