Педагогический опыт на тему: «Использование ИКТ как средство формирования познавательного интереса младших школьников»
Шевчук Наталья Петровнаучитель начальных классовУВК «школа-гимназия»№3г. КрасноперекопскаМоё кредо: «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью» И.КантПедагогический стаж – 14 летВ данном учреждении – 3,5 годаОбразование – высшее Первая квалификационная категория
Педагогический опыт на тему: «Использование ИКТкак средство формирования познавательного интереса младших школьников»Современный ребёнок - живёт в мире электронной культуры
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться.
Высказывание академика А. П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяю-щим в работе каждого учителя. Для реализации этих целей возникает необходимость примене-ния в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий.
Актуальность педагогического опыта Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстри-рованного способа обучения к деятель-ностному, при котором ребенок стано-вится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осо-знанному усвоению знаний учащимися. Именно поэтомуинформационно-компьютерные технологии стали предметом моего исследования.
Грамотное использование ИКТ в начальной школе способствует:1. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;2. достижению целей обучения с помощью современ-ных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе; 3. развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;4. снижению дидактических затруднений у учащихся; 5. повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мыш-ления школьников, формирование информационно- ком-муникационной компетенции;6. приобретение навыков работы на компьютере уча-щимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.
Грамотное использование возможностей ИКТ в начальной школе соответствует триединой дидактической цели урока:Образовательный аспект – восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения; Развивающий аспект – развитие у учащихся познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация их творческой деятельности; Воспитательный аспект – формирование научного мировоззрения, умения четко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувство товарищества, способности к взаимопомощи.
В своей работе я удачно использую следующие компьютерные программы: Word, Internet Explorer , но чаще всего в своей работе использую программу POWER POINT. При помощи компьютерных презентаций, созданных в этой программе, я конструирую любые уроки в соответствии со своими потребностями и логикой построения конкретного урока для конкретного класса.
Я участвую в методических объединениях, педсоветах, « круглых столах»
При самостоятельной работе весьма эффективно использование как DVD/CD дисков, которые представляют довольно богатый учебный материал, так и учебных игр. Они помогают привлечь внимание детей, вызвать интерес к учебной деятельности.
Компьютер используется мною на всех этапах обучения. На этапе объяснения нового материала мне оказывает неоценимую помощь при демонстрации наглядного материала компьютерная техника.
На этапе обобщения и закрепления материала я удачно использую компьютерные кроссворды, тесты, тренажёры и игры.
Контроль знаний также осуществляю с помощью ПК. Для этого использую методический комплекс « Проверь себя», который предоставляет широкие возможности для самоконтроля, позволяет быстро и качественно проверить знания детей по любой теме из курса русского языка и математики.
Работа над этой темой важна для меня ещё и тем, что она открывает большие перспективы.. При помощи компьютерных презентаций, созданных в программе POWER POINT, я конструирую любые уроки в соответствии со своими потребностями и логикой построения конкретного урока для конкретного класса.
Результаты моей работы таковы: все дети активны и заинтересованы на уроках. Запоминание учебного материала идёт более прочно и осознанно.
ПАМЯТЬ Очень высока познавательная активность детей. Моих учеников отличает самостоятельность, умение слушать. Это вы можете увидеть на диаграммах, которые составлены по результатам диагностики проведённой нашим школьным психологом.
ВНИМАНИЕ
Применение ИКТ на уроках усиливает: положительную мотивацию обучения;активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.
Для учителя компьютер - это уже не роскошь – это НЕОБХОДИМОСТЬ. Спасибо за внимание!