Сценарий праздника Посвящение в юные художники
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская художественная школа»
г. Вуктыла
СЦЕНАРИЙ ПРЗДНИКА
«Посвящение в юные художники»
Составила и провела
преподаватель Сурганова А.И.
Вуктыл
2014 г.
Сценарий праздника
«Посвящение в юные художники»
Место проведения фойе «Детской художественной школы»
Присутствующие: учащиеся 1 и 2 классов художественного отделения, родители, преподаватели, гости.
Дата проведения: 27 октября 2014 года
Реквизиты: мольберты, планшеты, листы бумаги – формат А4, маркеры, фломастеры, пластилин, репродукции картин.
Зал украшен творческими работами учащихся.
Структурный план:
1. Приветствие ребят, гостей и родителей.
2. Конкурс «Живописная импровизация».
3. Конкурс «Радуга».
4. Конкурс «Метаморфоза»
5. Конкурс «Талисман»
6. Конкурс «Тёплое и холодное»
7. Конкурс «Мы знаем русское искусство".
10. Клятва юного художника (вручение подарков)
11. Прощание. Завершение праздника
Ведущая. Сегодня у нас праздник «Посвящение в юные художники». Посвящаем мы первоклассников. Это стало уже доброй традицией, которая будет развиваться в нашей школе и дальше.
Но прежде чем, дорогие первоклассники, вы произнесёте торжественную клятву, вам предстоит пройти несколько веселых испытаний, каждое из которых определит ваши знания и навыки в разных видах изобразительного искусства.
Ведущая. Итак, мы начинаем!!!!
Дорогие наши первоклассники! Вам нужно показать разные грани своего мастерства: владение кистью, карандашом, цветом и формой, различными материалами и техниками, а также проявите находчивость, фантазию, умение быстро решать неожиданные задачи. Кроме того, одно из заданий должно продемонстрировать ваши по истории искусства. Веущая. Первый конкурс - "Живописная импровизация".На небольших листах написаны темы для композиции и сложены в конверт. Трое самых отважных юных живописцев - вытягивают по листу и удаляются в мастерскую: писать "картину" на выбранную тему. Там они могут спокойно работать в любой технике: выбирая различные материалы.
Ведущая. Конкурс "Радуга".На всех трех столах лежит по четыре баночки краски: белая, желтая, синяя, красная, а также вода, кисти, палитра. На трех мольбертах - чистые листы бумаги. Нарисовать радугу - задание, казалось бы, несложное. Но только на первый взгляд. Ведь надо суметь создать на палитре четыре новых цвета! Причем краски нужно смешивать быстро и аккуратно, следить, чтобы краска не потекла и не перепутать последовательность цветов.
Ведущая. Конкурс "Метаморфоза" навеян сказками Андерсена, где оживают предметы. Участникам игры предлагается оживить обыкновенный чайник, чтобы он обрел не только необычную форму, но и человеческий характер: веселый или грустный, коварный или застенчивый... На этот раз игроки работают пастелью.
Ведущая. Начинается испытание для скульпторов - "Талисман". Для них в мастерской стоят столы с коробками пластилина, стеками и дощечками для лепки. Задание несложное - за небольшое время слепить пластилиновый талисман, соответствующий названию команды.
Ведущая. А в это время остальным участникам игры предлагается для следующего конкурса снова набрать воды. Предстоит работать с акварельными красками. Конкурс называется "Теплое и холодное". Большой лист бумаги делится пополам, и на каждой половине листа рисуется один и тот же рисунок (наши игроки рисовали дерево) - но в разной цветовой гамме: один - в теплой, другой - в холодной.
Ведущая. Последний конкурс: "Мы знаем русское искусство". Каждый участник команды должен угадать картину, глядя на ее репродукцию. Побеждает та команда, чьи игроки узнали больше картин.
Ведущая: Настал самый торжественный момент – ЦЕРЕМОНИЯ ПОСВЯЩЕНИЯ. Мы приглашаем всех первоклассников на сцену. (Звучат фанфары)
Дорогие ребята! Посвящать Вас в этом году будет сама Богиня Искусства! (в сопровождении Карандаша и Кисти появилась Богиня Искусства с золотой кистью в руках). (Звучат фанфары)
Богиня Искусства: Здравствуйте, дорогие первоклассники, дорогие наши будущие художники! Я очень рада, что вы ступили на этот светлый, необыкновенный путь искусства. Ведь искусство - это умение человека выражать свою любовь к прекрасному. Выражать эту любовь в рисунке, живописи, скульптуре. И раз вы сегодня здесь, значит нам с вами по пути! Я думаю, что КАЖДЫЙ ИЗ ВАС заслужил сегодня право называться ХУДОЖНИКОМ. Но прежде чем вы получите это право, вы должны произнести КЛЯТВУ. (Звучат фанфары)
Ведущая: Повторяйте за Богиней Искусства и за нами слово: «Клянёмся!»
КЛЯТВА ЮНОГО ХУДОЖНИКА:
Богиня Искусства: Получая высокое звание художника, торжественно клянусь
1. Всегда проверять исправность будильника, чтобы не проспать и не опоздать на урок.
2. Перед каждым занятием проверять готовность инструментов и материалов к работе.
3. Исправно посещать занятия.
4. После перемены входить в класс по звонку.
5. Не пробовать на вкус медовых красок.
6. Не применять гуашь для боевой раскраски лица.
7. Не путать стирательную и жевательную резинки.
8. Не замазывать пластилином уши и глаза соседу по парте.
9. Уважительно относиться к старшим и в школе со всеми здороваться.
10. Всегда бережно относиться к школе и ко всему, что в ней находится.
"Клян мся следовать великой гармонии реальности и красоты! (Клянёмся) Внимательно слушать учителя и выполнять его советы! (Клянёмся) Изучать творчество великих мастеров золотой кисти и идти их дорогой, не сворачивая на обочину! (Клянёмся) Быть преданными великому Искусству!"
(Клянёмся, Клянёмся, Клянёмся) (Звучат фанфары)
Церемония посвящения и вручение подарка.
После троекратного "Клянемся" каждый из первоклассников получает от Богини Искусства символический удар золотой кистью по плечу и таким образом происходит превращение соискателя в полноправного юного Художника. Вручается подарок с художественными принадлежностями.
В заключение праздника все дети получают ПАМЯТКУ.
13PAGE \* MERGEFORMAT14215
15