Открытое мероприятие на тему Посвящение в юные музыканты (1 класс)
Сценарий проведения праздника «Посвящение в юные музыканты»!
24 октября 2013 год
МОУ ДОД Усть-Ордынская ДМШ»
Ведущая: Белобородова Виктория Викторовна
Ведущий: Добрый день ребята!
1.Прежде чем принять Вас в ряды музыкантов, мы хотим проверить, чему вы научились в музыкальной школе за 2 месяца:
Гей! Музыканты!
Где ваши ноты?
Ждёт Вас сегодня много работы!
2.Семь всего лишь нот на свете:
Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
Ведущий: ты запомни ноты эти и на память повтори.
3.Если ноты встали в ряд, получился звукоряд.
Дети читают стих:
Звукоряд, звукоряд!
Встали ноты на парад,
В звукоряде 8 нот
Их скрипичный ключ ведёт.
Затем исполняют песню «Звукоряд».
Ведущий: В окружающем нас мире мы встречаем звуки разной высоты. Какие?
Дети отвечают: низкие, средние, высокие.
Ведущий: Давайте покажем голосом низкие, средние, высокие звуки.
Дети изображают голосом звуки разной высоты.
Ведущий: Ребята прослушайте 3 музыкальных фрагмента и определите регистр?
Звучат произведения: Э. Беттольф «В ожидании весны» - высокий регистр.
Обр. В. Ребикова «Аннушка» - средний регистр.
Ф. Шуберт Марш – низкий регистр.
Дети, прослушав музыкальные фрагменты, называют регистры: высокий, средний, низкий.
Ведущий: Скажите, ребята, а что можно делать под произведение, которое звучит в низком регистре?
Дети: Маршировать.
Ведущий: Правильно. Давайте под музыку промаршируем.
Дети маршируют.
Ведущий: А что можно делать под произведение, которое прозвучало в среднем регистре?
Дети: Танцевать.
Ведущий: Давайте встанем парами и будем двигаться под музыку.
Дети танцуют вальс.
Ведущий: А теперь ребята давайте прохлопаем ритмический аккомпанемент к произведению «Аннушка».
Дети встали парами лицом друг к другу и хлопают ритмический аккомпанемент в 3-х дольном метре.
Ведущий: Ребята, послушайте музыкальные загадки:
1.Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь.
(Ответ: Ноты)
2. Пять линеек дом для нот,
Нота в каждой здесь живет.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки...
(Ответ «Нотный стан»)
3. Он ключ, но ключ не для двери,
Он в нотоносце впереди.
(Ответ: Скрипичный ключ)
4. Если ноты в ряд стоят,
Эти ноты ...
(Ответ: звукоряд)
5. Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой ...
(Ответ: фортепиано)
6. Три струны, играет звонко
Инструмент тот «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
(Ответ: Балалайка)
Ведущий: Ребята, мы с вами учили песню «Балалайка», давайте ее исполним.
Дети исполняют песню «Балалайка».
Ведущий: Продолжим отгадывать музыкальные загадки.
7.Если вместе все поют,
Это... назовут. (хором)
8.Эта ноты высота
Относительно проста.
И не нужно быть магистром,
Чтоб определить... (регистр)
9.Веселятся музыканты, Улыбнулся дирижер, Лад, в котором мы играем, Называется (Мажор)
10.Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (Рояль).
11.Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный,
Называется (минор).
Ведущая: А сейчас ребята исполнят игровую песню «А мы просо сеяли»
Дети исполняют песню «А мы просо сеяли» (2 группы детей встают друг напротив друга, взявшись за руки, исполняя песню, двигаются «стенка на стенку»).
Ведущая: Ребята, послушайте стихотворение о хоре.
С песней мы всегда живем,
Песня друг и песня дом.
По руке вздыхаем раз.
Начинаем свой рассказ.
Хор, хор, хор,
Наш веселый дружный хор.
И летят по свету песни
Шире степи, выше гор.
Чтобы в нашем хоре петь,
Надо многое уметь,
Как молчать, считать, дышать,
Чтоб на сцене выступать.
Знает в школе каждый класс,
Кто теперь солист у нас,
Нет отбоя от ребят
Все по нотам петь хотят.
Может вам секрет отрыть,
Нам без хора плохо жить,
Подарил нам этот хор
Наш любимый дирижер.
М. Садовский
Ведущая: А сейчас я приглашаю Евгению Валерьевну и мы послушаем выступление хора «Росинка».
Хор исполняет песни с помощью релятивной системы (пение по «руке», как нотный стан) Мелодии и слова Н. Френкель, муз. обр. В. Красевой «Пляшут зайцы», «В октябре» из цикла «Нужно с нотами дружить».
Руководитель хора: Давайте ребята, исполним с вами песню «Алфавит».
Звучит песня Г. Струве «Алфавит»
Руководитель хора: Закончим наше выступление песней «Белка», представим себе, что она сейчас здесь бегает.
Звучит песня Г. Струве «Белка».
Ведущая: А теперь хочу предоставить слово нашему завучу Ирине Владимировне.
Казанцева И.В.: Ребята, я хочу поздравить вас с праздником «Посвящение в юные музыканты». Вы действительно многому научились за эти 2 месяца и стали настоящими юными музыкантами. Мы вам приготовили небольшие подарки и хотим вам подарить папку с мультифорами, которая пригодится для партий по хору или по специальности, а также простой карандаш, он вам нужен на уроке сольфеджио. А еще я хочу рассказать а эмблеме, которая у вас всех останется на память до выпускного класса (рассказ о эмблеме).
Вручение подарков (звучит песня Г. Струве «Белка»).
Фотографирование на память о празднике «Посвящение в юные музыканты».
Ведущая: Поздравляем ребята, вас с праздником. Вы теперь настоящие музыканты.
Подготовила сценарий и провела праздник «Посвящение в юные музыканты» зав. теоретическим отделением Белобородова Виктория Викторовна.
15