Посвящение в юные музыканты (1 класс)


Музыкальный праздник для 1 классов
«Посвящение в юные музыканты»

Здравствуйте, ребята! Как много вас сегодня здесь собралось и все вы , нарядные и красивые, пришли на наш праздник «Посвящение в юные музыканты».
- Поднимите руку те, кто любит музыку? Спасибо, я вижу, что почти все вы любите этот удивительный вид искусства - музыку.
Мы сегодня к нам в гости пригласили Фею. Но это не простая Фея, она живёт в далёкой волшебной стране .Её к нам послала Королева Мелодия .

(Звучит музыка П.И.Чайковского, входит Фея)

Фея:

-Здравствуйте, ребята! Я на самом деле необычная Фея, ведь живу я в одном
из самых чудесных королевств на свете.
Поэтому я и появилась под звуки прекрасной музыки, которую написал известный русский композитор Петр Ильич Чайковский. Видите, у меня в руках волшебный жезл. Стоит только мне взмахнуть им, как зазвучит красивая музыка. Она расскажет нам о необычных странах, познакомит с героями и красавицами. И все это будет нарисовано только удивительной красоты звуками, которые сочинили и придумали для вас самые настоящие волшебники-композиторы. Так называют людей, которые сочиняют музыку. Только у меня к вам есть одна просьба. Музыка это очень хрупкий предмет'. Если зашуметь в то время, когда звучит музыка, все ее волшебство исчезнет. Поэтому давайте договоримся сразу вот о чем: когда начнет звучать музыка, постарайтесь сидеть тихо-тихо,. Вот послушайте, какая музыка зазвучит сейчас.

(Взмахивает жезлом. Начинает звучать начало пьесы «Лебедь» К. Сен-Санса. Затем музыка несколько приглушается и затихает.)

Знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено композиторами всего мира. Со временем вы научитесь понимать и ещё больше любить музыку, конечно, если будете упорно трудиться и овладеете знаниями, которые являются ключами ,открывающими прекрасный мир музыки .И поведут вас в этот сказочный мир два ключа ,не простых, а музыкальных!
.
(Звучит музыка по выбору постановщика).

Два ключа, две закорючки. Интересные две штучки. Ими дверь ты не откроешь, Их и в руки не возьмешь. Не от шкафа платяного, Не от Мишки заводного.
А скажу вам наперед.
Два ключа от звуков нот.

(Из дверей школы выходит Скрипичный ключ).



Познакомьтесь ключ Скрипичный.
Развеселый , симпатичный.
На 2-ой всегда линейке
Он сидит, как на скамейке.

(Выходит Басовый ключ).

Есть еще и ключ Басовый.
Он и добрый и суровый
. На 4-ой он линейке
Место с краю занимает.
Ноту Фа октавой малой
Ключ Басовый открывает.

Скрипичный Ключ:

Я приглашаю вас в мой храм искусств,
Я самый важный в нем,
Кто не знаком со мной, тому придется худо.
А ну-ка отгадайте, как меня зовут?

Дети (хором): Скрипичный ключ.

Басовый ключ:

Я брат Скрипичного ключа,
Во всем его помощник.
Со мной подружитесь вы, но немного позже.

Скрипичный ключ:

Я важный ключ,
Хозяин нотных книжек
Я открываю дверь вам в мир чудес!
Но сам без нот, я ничего не значу.
Я приглашаю к вам на праздник вот этот нотный хоровод. (входят ноты)

Нота До:

Мы звуки музыки, Нас нотами зовут. А кто как называется, Мы вам расскажем тут.

Скрипичный ключ:

Каждая нота имеет свое имя. Запомните, как их зовут. (Показывает на каждую ноту и называет ее название.) До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Давайте выучим имена нот. (Повторяет с ребятами названия нот.) Чтобы вам легче было запомнить их имена, попробуйте запомнить несложный стишок:


Басовый ключ:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
Кошка едет на такси.
Заплатила сто рублей
И поехала в музей.
А веселые котята
К ней уселись позади
И проехали бесплатно.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Скрипичный ключ:

Запомнили? Давайте повторим этот стишок вместе со мной еще раз. (Повторяет с ребятами стихотворение.)


Фея:

Вот видите, ребята, какой веселый человек наш Скрипичный ключ.

Только скажет нотам он: «Быстро стройтесь в ряд!»
И бегут к нему все ноты, и встают подряд.
Ключ скрипичный ноты строит по порядку тесно
Тот, кто их потом споет, тот получит песню

Надо сказать, что петь ноты, не так просто. Но, я думаю, что постепенно мы это делать научимся. А пока послушаем песню про ноты, и про то, как их зовут.

Ключ:
Эта песенка интересна тем, что в ней к названию каждой нотки сочинен маленький стишок. Например,

До - воробышка гнездо.
Ре - деревья во дворе.
Ми - котенка покорми.
Фа - в лесу кричит сова.
Фея:
С такими стихами ребята названия нот запомнят легко.
Ключ:
Я думаю, что они их уже запомнили.
Фея:
Тогда они смогут подпевать названия нот в припеве этой
песни.


( Звучит исполнение песни композитора Р. Роджерса из мюзикла
«Звуки музыки».)



Нота До:

Нужны мы композитору, Он нами управляет, Он превратит нас в музыку, В какую пожелает.
Ре: В тихую. Ми: Напевную. Фа: В грустную. Соль: Душевную. Ля: В звонкую. Си: В весёлую.
Ре: И в маршеобразную
Создает он музыку Всякую, разную.

Нота До:

Мы Ваши верные друзья,
Нам друг без друга жить нельзя.
Мы в жизни, встретимся не раз
Любите, знайте, пойте нас

Скрипичный ключ: Тише, тише!

Басовый ключ: Что случилось?

Скрипичный ключ: А разве ты не слышишь? Послушай!

(Доносится музыка Римского-Корсакова "Шахерезада").

Это же она!

Басовый ключ: Да, да! Конечно, это она!

Вместе, торжественно:

Королева Мелодия! (Входит Королева Мелодия).


Королева Мелодия:

Мое королевство не сложно найти,
Каждый, кто хочет, отыщет пути.
Туда, где талант подружились и труд,
Туда, где хорошие песни поют.
Мое Королевство открыто для всех,
Кто музыку любит, песню и смех,
Кто любит трудиться,
Кто любит мечтать,
Кто хочет учиться только на "пять".





Королева:

Здравствуйте, ребята! Мое королевство ждет вас. Мы все и нотки, и наши друзья Скрипичный и Басовый ключи, с нетерпением ждали сегодняшней встречи. Нам очень хотелось узнать, какое оно, новое поколение.


(В исполнении первоклассников звучат песни, стихи о музыке.)


Скрипичный ключ:

А сейчас начнется самый торжественный момент нашего праздника посвящение в юные музыканты.

Басовый ключ:

Первоклассники, встаньте!

Королева:

Каждый из вас должен повторить за мной последние слова клятвы. Слушайте и повторяйте!


Ключи:

Слушайте и повторяйте!


(Королева зачитывает клятву:)

1. Клянемся учиться на "5",
Занятия не пропускать!
Ребята: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

2.Задания все выполнять,
И лень от себя отгонять!
Ребята: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

3.А трудно не вешать свой нос,
Пусть даже обидно до слез.
Ребята: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

4.Со своим инструментом дружить,
И музыку свято любить

Ребята: Клянёмся, Клянёмся, Клянёмся!

5. В мир музыки смело вперед
И с нею к вам радость придет!




Нота Ре:

Без музыки, без песенки, нельзя на свете жить!
Всегда мы будем с музыкой песенкой дружить!

Королева:

Ну что ж, ребята, вы заслужили, чтобы моя музыкальная шкатулка открыла свой секрет. ,

(Открывается шкатулка и звучит песня "Музыкальная шкатулка". Из шкатулки достают испеченные скрипичные ключи с ленточкой и одевают всем первоклассникам на шею).












































Проект «Посвящение в юные музыканты» проведён в рамках учебного предмета музыка. В рамках этого проекта проведены самостоятельные исследования: знакомство с нотной грамотой, звукорядом, музыкальными инструментами (струнными, духовыми, клавишными), знакомство с композиторами.

Основополагающий вопрос:

«Кто может быть музыкантом?»


Проблемные вопросы:

Зачем нужны ноты?
Что делают композиторы?
Правила слушателя.
Как выглядят нотные знаки, музыкальные ключи?
5. Правила юных музыкантов.






























Проект




«Посвящение в юные музыканты»









Дидактический материал:

1.Диски.

2. Кассеты.

3. Костюмы (Королева мелодия, Фея, ноты, музыкальные ключи).

4. Песни:

Р. Роджерс «Звуки музыки»
Д. Кабалевский «Песня о школе»
С.Соснин «Домисолька»
В.Сергеева «Семь подружек»
И. Николаев «Маленькая страна»
Е. Арсеева «Музыкальная шкатулка»

Портреты композиторов (П.Чайковского, С. Сен-Санса, Н. Римского-Корсакого и др.)

Музыкальные произведения:

П. И.Чайковский Первый концерт для фортепиано с оркестром.
С. Сен-Санс «Лебедь»,
П.И.Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»,
Н.А.Римский-Корсаков «Шахерезада»,
П.И.Чайковский Па-де-де из балета «Щелкунчик»
П.И.Чайковский Испанский танец









15