Классный час Азбука нравственности. Доброта


Классный час "Азбука нравственности. Доброта"
Суярембитова Гульфия Факиловна, учитель башкирского языка
Цели урока:
1. Дать понятие о качествах личности, о доброте.2. С помощью игр, пословиц, и заданий развивать творческий потенциал ребенка. Учить высказывать свои мысли, работать в группах.
Ход урока
1.Организационная часть.
Учитель: У нас сегодня открытый классный час. Тема классного часа “Доброта”.
2. Основная часть.
1. Учитель: Сначала ответьте на вопрос, что такое “Нравственность” Как вы понимаете значение слова “нравственность”, что это?
Ученик:
Учитель: Если мы возьмем тему “Нравственность” – это очень большая, обширная тема, на одном уроке рассмотреть не сможем. Поэтому, давайте сначала разберем, что значит “нравственность”.
Нравственность – это качества личности, которые определяют поведения человека. Что значит качества личности или человека, какие качества человека знаете?
Ученик: доброта, трудолюбие, храбрость, правдивость, ответственность отзывчивость, заботливость, верность, дружелюбие, вежливость, благодарность, бережливость, бескорыстие, гостеприимство, любознательность, мудрость, скромность, сострадание, чуткость, щедрость ит.д.Учитель: Мы перечислили некоторые очень хорошие качества личности, которые определяют поведение человека. Есть качества характера противоположные этим качествам. Назовите какие?
Ученик: злость, лень, враждебность, грубость, безответственность, глупость, жадность ит.д.
Учитель: Молодцы! Перечислили хорошие и плохие качества характера человека. Подумайте, посмотрите на себя со стороны: какие качества в вашем характере преобладает.
Ученик: я думаю, что у меня много хороших качеств.
Учитель: Почему ты так считаешь? Приведи примеры.
Ученик:
Учитель: Я желаю, чтобы у каждого были хорошие качества характера, развивайте в себе эти качества с малых лет, работайте над собой, трудитесь над собой, от этого зависит ваша жизнь, какой она будет: успешной или неудачной. Скажите, какими хотите быть в жизни: успешными или неудачниками?
Ученик: Успешными, удачными, счастливыми.
Учитель: Чтобы быть в жизни счастливыми, успешными, что вы должны делать?
Ученик: Развивать хорошие качества характера.
Учитель: Ребята! В конце можно привести такой афоризм “Безнравственному не дано совершить великие дела”
Вы хотите в жизни чего-то достичь?
Ученик: Да!
Учитель: Что вы должны делать с малых лет?
Ученик: Развивать в себе хорошие качества характера.
2. Учитель: Сейчас, на этом уроке давайте выберем одно качество характера и поговорим об этом качестве, что это за качество, угадайте посмотрев данный ролик.
– О чем это ролик? Какое качество характера показано?
– Ученик: О, доброта.
Учитель: Почему вы так думаете?
Ученик: В этом ролике мальчик хочет, чтобы всем было хорошо. Красит мир красочными красками, помогает людям.
Учитель: добрый человек – это какой человек?
Учитель: добрый человек – это человек, который хочет, чтобы другим было хорошо, чтоб другие были счастливы. Он всегда готов бескорыстно оказать помощь другому, умеет сострадать, сочувствовать. Вы этим утверждением согласны?
Ученик: Да!
3. – Теперь поиграем игру “ Подумаем о доброте”
Учитель: Дети встаем в круг. У каждого имеется сердечко, почему сердечко? Потому что наша доброта исходит от нашего сердца. Каждый дает свое сердечко, тому кого он считает добрым, и объясняет, почему он так добрый.
Учитель: Молодцы! Вы умеете видеть, различать добрые поступки человека.
4. Давайте прочитаем сейчас эти поговорки, и объясним значение каждой.
Это добринка, она есть у каждого, просто некоторые ее скрывают, а зря…
Добрые дела, дороже денег.
Изменить мир не так уж сложно, начни с себя.
5. Учитель: Давайте сейчас прочитаем маленький рассказ “Осколки доброты”.
Осколки доброты
Неизвестный автор
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
Учитель: Какое у вас ощущение, что вы чувствуете после прочтения рассказа?
Ученик:
Учитель: Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?
Ученик:
Учитель: Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?
Ученик: Были ли в вашей жизни случаи., когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке7Учитель: Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?
Ученик:
Учитель: Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.
Ученик: Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей т.д.
3. Итог урока:
Учитель: На этом уроке о чем мы поговорили?
Ученик: О доброте.
Учитель: Что вы узнали для себя? Стоит ли быть добрым в жизни?
Ученик: Учитель: Молодцы дети, что вы поняли с какими качествами характера лучше жить в этом мире. Активно работали …
Домашнее задание: Вспомните человека (друга, учителя), добрый поступок которого был для вас дороже денег, и напишите ему письмо благодарности.