Методическая разработка урока математики по теме Название чисел при вычитании
Урок математики
Класс 1-А
Тема. Название чисел при вычитании
Цели: обучающиеся научатся
называть числа при вычитании;
-решать задачи на нахождение остатка;
-работать в паре и группе
Обучающиеся получат возможность научиться
-устанавливать зависимость между компонентами и результатом действия вычитания.
Ход урока
1. Организационный момент. Целеполагание.
Долгожданный дан звонок -Начинается урок.Тут задачи и примеры,Игры, шутки, всё для вас!Пожелаем всем удачи-За работу, в добрый час!
2. Сообщение темы и целей урока
- Сегодня на уроке мы узнаем, как называются числа при вычитании, будем решать весёлые задачи и примеры.
- Все вы помните сказку «Теремок». Скажите, что случилось в конце сказки? (медведь сломал домик и все звери разбежались)
- Так вот медведю стало стыдно и он построил новый дом. Но чтобы собрать всех зверей в теремок нужно выполнить задания. И так начинаем.
3. Каллиграфическая минутка
Мы тетради свои откроем,И с наклоном их положим.Сядем ровно, не согнёмся, За работу мы возьмёмся.
- Прописываем цифру 7.
4. Устный счёт
- Кого же первого мы заселим в наш теремок? Отгадайте загадку. За каждый правильный ответ вы будете получать красочную картинку.А) Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. (мышка)
- Она принесла нам весёлые задачи.
Ну-ка сколько здесь ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
Четыре сороки пришли на уроки, одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок?
Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва, а сколько не успело?
Семь малюсеньких котят, что дают им – всё едят. А один сметаны просит, сколько же котят?
Двое шустрых поросят так замёрзли, аж дрожат. Посчитайте и скажите: сколько валенок купить им?
Все мы здесь цыплятки-детки. Надо сосчитать наседке 6- на грядках, 3 во ржи. Сколько их всего, скажи?
В кружку сорвала Марина 9 ягодок малины, 5 дала своей подружке. Сколько ягод в кружке? Как нашли?
Б) Зелёная, скользкая, в траве затерялась? (лягушка-квакушка)
- Составим задачу по картинке.
В) Добродушен, деловит, весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель… (ёжик)
Игра «Спокойной ночи» (Дети закрывают глаза, «спокойной ночи». Читаю пример. «Доброе утро». Открывают глаза и говорят ответ).2 + 8 =
10 – 7 =
9 – 5 =
4 + 3 =
0 + 7 =
8 – 2 =
5. Новая тема
А) - На какие 2 группы можно разделить примеры которые мы сейчас решали? (на сложение и вычитание)
- Как называются числа при сложении?
- А сейчас мы узнаем как называются числа при вычитании.
- Посмотрите как теремок. Сколько птиц сидит на крыше? (6)- вывешиваю на доску число 6.
- 2 птицы улетели. (вывешиваю на доску). Сколько осталось? (4)
- Составим выражение. (6-2=4) Какой знак поставим? Кто сможет прочитать?
А сейчас мы научимся грамотно читать. (математически)
6-уменьшаемое (число из которого вычитаем, уменьшаем).
2-вычитаемое (число, которое вычитаем).
Разность равна 4 или: разность чисел 6 и 2 равна 4. (читаем хором, по одному).
Физ. Пауза
Б) Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной и стоит среди травы – уши больше головы? (заяц)
Первый столбик читаем хором, 2-й и 3-й решаем самостоятельно и проверяем.
7 – 3 =
8 – 2 =
9 – 1 = 7 – 5 =
6 – 4 =
7 – 6 = 5 – 2 =
8 – 7 =
6 – 4 =
Физ. Пауза
В) групповая работа.
- Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)
- Волк хочет узнать как вы узнали название чисел при вычитании.
(раздаю трём группам кассы с числами и знаками, нужно составить примеры на вычитание и прочитать их математическим языком). – каждая группа защищает своё выражение.
6. Работа над задачами
А) Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост – краса, кто же это?(лиса)
Разбираем задачи 2, 9(с. 27 учебника)
Учащиеся выделяют в задачах условие и вопрос, аргументируют выбор знака действия, составляют схему каждой задачи, записывают решение и дают ответ на вопрос задачи.
- Один решает на переносной доске, остальные самостоятельно.
- Кому задача не понятна, выходит к доске и решает с помощью учителя (ученик читает полученное выражение математическим языком, затем все хором).
7. Итог урока
- Как называются числа при вычитании?
- Дома вы ещё поучите с родителями название чисел при вычитании, поработаете в тетрадях цветными карандашами.
- Как должны жить звери? Но теремок наш грустный без цветов
8. Рефлексия
* Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно (зелёный цветок)
* Кто чувствовал себя немножко неуверенно, была проблема на уроке, ошибался, но ошибки свои понял и исправил (синий цветок)
* У кого была тревога на уроке, затруднения при выполнении заданий (красный)
- Я рада что цветов (-----) больше значит мы поработали хорошо.
Спасибо за старание.Ведь главное – желание,А навыки и знанияС годами к вам придут.Прозвенел звонок с урока –Поиграть пришла пора.Что узнали на уроке,Не забывайте никогда.