Конспект урока математики в 1классе.


Торопова А.В. учитель начальных классов МБОУ «Уренская СОШ №2»
Урок математики 1класс
УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: Перестановка чисел при сложении»
Тип урока. Объяснение нового материала
Задачи.
1.Образовательные:
создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока;
способствовать формированию среды для развития умения находить более быстрый способ вычисления путём перестановки чисел при сложении;
отрабатывать вычислительные навыки при решении примеров и задач.
2.Развивающие:
развивать логическое мышление, мыслительные операции, разные виды памяти, наблюдательность, внимание, речь;
развивать познавательные интересы и потребности;
способствовать развитию коммуникативных навыков.
3.Воспитательные:
создавать ситуацию успеха и укрепление веры в свои силы;
воспитывать интерес к предмету;
воспитывать коммуникативную культуру.
Ожидаемые результаты
1.Предметные.
Узнают свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Научатся применять это свойство при вычислениях.
2.МетапредметныеУУД:
регулятивные: учатся организовывать свою деятельность, планировать, контролировать, но в сотрудничестве с учителем; со сверстниками.
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели урока через серию проблемных вопросов. Поиск новых знаний осуществляется с использованием предметных, знаковых моделей, выполнения логических операций: анализа, сравнений, умения выделять общее и различное, классифицировать, устанавливать аналогии. Учатся обосновывать этапы решения учебной задачи. Ищут и находят более удобный способ вычисления. Вся работа детей осуществляется в сотрудничестве с учителем.
коммуникативные: планирование общих способов работы, совместное выполнение заданий, коммуникация (общение), обмен способами действий, взаимопонимание, совместная игровая деятельность. Учатся высказывать свои суждения, предположения, пытаются их обосновать.
Личностные: положительное отношение к школе, организация форм совместной учебной деятельности, развитие мотивов учения. Этические нормы общения и сотрудничества.
Материально-техническое обеспечение урока: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, учебник «Математика» 1класс Н.В.Рудницкой, рабочая тетрадь, фигуры для моделирования (фишки), линейки, вееры для устного счёта.
Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы.
Умеют называть числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке.
Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты
Сравнивать числа. Моделировать отношения «больше», «меньше», «равно», «больше на», «меньше на», «уменьшить на», «увеличить на»
Придумывать задачи по рисунку, схеме. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Решать арифметические задачи в одно действие
Понимают конкретный смысл действия сложения. Выполняют приёмы сложения и вычитания с помощью шкалы линейки, фишек.
Конспект урока
Этапы урока, хрономет-
раж Деятельность учителя и обучающихся Формирование УУД
1.Организа-
ционный момент
(1мин)
2.Мотивация к учебной деятельности
(2мин)
3.Актуализа-
ция знаний.
(4мин)
Устный счёт
4.Актуализа-
ция знаний пробного учебного действия
(3мин)
5.Открытие нового знания.
(6мин)

6.Физкуль-
тминутка
(1мин)
7.Обобщение новых знаний
(6мин)
8.Первичное закрепление
(2мин)
9.Осознание,
осмысление
учебного материала
(3мин)

10.Закрепле-
ние
нового материала
(4мин)
11.Рефлексия
(3мин)

Урок 35мин -Урок математики.
-Проверьте своё рабочее место: учебник, тетрадь, пенал, линейка, фишки, веер.
Проблемный вопрос учителя.
-Почему каждому школьнику нужно заниматься математикой?
+Чтобы хорошо считать окружающие нас предметы, людей, машины, деньги
+Чтобы решать интересные задания.
+Чтобы играть на компьютере.
+Чтобы быть умным.
- Значит, продолжаем учиться?
-Сегодня каждый из вас будет учить себя, учить своего соседа по парте и, конечно, будет моим помощником. А на уроке мы с вами сможем сделать небольшое математическое открытие, которое поможет нам …что?
+Интересоваться математикой…
+Легче справляться с заданиями …
-Поможет, поможет, сами убедитесь
-Скорее за открытием новых знаний!
-Но обязательно нужно провести математическую разминку
Фронтальная работа
Задание№1
- Покажите, сколько получится, если:
4 увеличить на 2; 7 уменьшить на 1;
9 увеличить на 1; 2 уменьшить на 1;
6 увеличить на 1
(Обучающиеся на веерах с цифрами показывают ответы: 6, 6, 10, 1, 7
Задание№2
Посмотрите на экран (интерак.доска)
-Назовите быстро числа в порядке убывания.
+10, 9, 7, 6, 5, 3, 1,
-Назовите быстро числа в порядке увеличения.
+ 1, 3, 5,7,9,10
5
3

7 9
6 1
10
-Найдите два числа, при сложении которых
получается 10
Вставим нужные числа
+  = 10  + =10
+  = 10  + =10
1+ 9= 10 7+ 3= 10
9 +1 = 10 3 +7 =10
-Как считали?
+По линейке.
+На пальчиках.
Закрываю квадрат с числами.
-Кто заметил неточности в числовом ряду?
+Пропущены были числа:2,4,8
Появляются на экране числа 2 4 8
- Из этих чисел к самому маленькому числу прибавьте самое большое. Запишем на доске.
К самому большому числу прибавьте самое маленькое. Запишем на доске.
2+8 8+2
-Сравним эти примеры. Чем похожи?
Чем отличаются?
Постановка учебной задачи
Предлагайте, как будем вычислять.
+Я сосчитаю по линейке.
+Я буду выкладывать фишки.
Самостоятельная работа №1
-Считайте оба примера удобным для вас способом
Проверка.
- Какой ответ в первом примере? Во втором?
+10
-Считали по-разному, а ответ одинаковый.10
-Может кто-то готов научить нас всех считать новым способом?
+ Удобно к большему числу прибавить меньшее, ответ получается одинаковый.
Какой же пример вам легко было считать?
8+2 2+8
Руки на пояс поставьте сначала,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянулись мизинцем до пятки,
Если сумели – вы в полном порядке.
Игра на интерактивной доске
(выбирают картинки и числовые выражения)
-Составьте задачи на сложение про покупки. Одно условие: использовать «новый закон математики», который сегодня открыли
Составляют по картинкам, маркером записывают решение и ответ
1.Карлсон съел 3 порции мороженого и 6 шоколадок.
Сколько всего сладостей съел Карлсон?
6+3=9
2.У Зины 7 кукол, у Раи 3.Ск. кукол у
них вместе?
7+3=10
(составляем и решаем 5-6задач устно)
-Вернёмся к нашим примерам на доске.
-Найдите примеры, где вы будете применять новое свойство сложения.
1+ 9= 10 7+ 3= 10
9 +1 = 10 3 +7 =10
Проверка. Выслушиваем одну группу.
-Кто согласен?
-Как нам пригодится новый «закон математики»
+Чтобы считать разными способами примеры и задачи на сложение , успеть решить много заданий на уроке.
+Мы открыли еще один способ вычисления.

Самостоятельная работа№2
Учебник. Задание№1, №2 стр.4
-Какой пример решает Волк?
4+3=
-Какой пример решает Заяц?
3+4
-Как вы думаете, одинаковые ли ответы получатся?
- Предлагаю поработать в парах и проверить ответы с помощью фишек.
Проверка.
-В каком случае вы быстрее сосчитали?
+
Задание№2
-В каком случае цыплёнок сделал меньше шагов?
6+3
- Как можно выполнять действие сложение?
+Складывать числа можно в любом порядке.
А удобнее к большему числу прибавлять меньшее (меньше шагов делать)
-Сверим наше предположение с выводом учебника стр.4-5
-Прочитаем.
+Складывать числа можно в любом порядке.
-Наше открытие правильное? Что оно нам даёт?
+Возможность быстро решать.
-Вы готовы проверит свои силы?
Самостоятельная работа № 3
Дифференцированная работа (разноуровневая)
по объёму
1в 2в

4+6 7+2 5+2 3+5
8+2 1+5 3+7 8+1
2+7 2+30

Самопроверка по презентации
Молодцы!
А вот Волк и Заяц так и не научились решать
такие примеры. Задание№6
-А кто сможет им объяснить?
-А мамы ваши могут послушать, как вы будете учить Волка и Зайца дома?
-Какую цель урока мы с вами ставили?
+Сделать математическое открытие
-Кто считает, что цель достигнута?
-К какому результату мы пришли в конце урока?
+Мы узнали о новом свойстве сложения и мы научились им пользоваться.
-Где мы можем с вами применить полученные знания?
+При вычислениях.
-Кто теперь с лёгкостью может считать?
-А кто ещё затрудняется?
-Покажите мне ваши светофорчики:
Зелёный - научился, жёлтый- нужна помощь.
-Спасибо за умение трудиться! .
РегулятивныеУУД:
самоконтроль
Личностные УУД:
самоопределение,
смыслообразование
Коммуникативные УУД:
умение слушать собеседника,
вести диалог
Личностные УУД: самоопределение
(я хороший ученик);
смыслообразование
(развитие познавательных интересов, учебных мотивов)
Познавательные
УУД:
общеучебные
(возникает потребность в овладении новыми знаниями с позиции значимости. Дети
проявляют интерес к предстоящей работе.)
Познавательные
УУД:
универсальные логические
( умение выбирать необходимое арифметическое действие, анализировать, доказывать правильность выбора
Регулятивные УУД:
контроль, коррекция, волевая саморегуляция
Познавательные
УУД:
общеучебные
универсальные логические
(анализ, синтез)
Регулятивные УУД: самоконтроль (формирование умения контролировать свои ЗУНы)
Познавательные УУД:
развитие логического мышления, внимания.
рассуждают, доказывают.
Коммуникативные УУД:
высказывают разные мнения.
Познавательные УУД:
развитие логического мышления,
внимания.
Поиск
удобного
способа
решения
РегулятивныеУУД:
целеполагание, планирование,
прогнозирование
(предвосхищение результата
Познавательные УУД:
выбор наиболее эффективного
способа решения,
подведение под понятие
Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели урока (открытие нового способа решения)
Познавательные УУД: анализ, синтез,
обобщение
Делаем открытие нового знания. Учимся формулировать
правило
Релаксация
Коммуникативные
УУД: учебное сотрудничество
Познавательные УУД:
Развитие логического мышления, анализ, синтез.
Личностные УУД
(осознание своих возможностей,
Познавательные
УУД:
Развитие математической речи
Коммуникативные УУД:
работа в малых группах (по4уч.)
Регулятивные УУД:
контроль, взаимоконтроль,
словесная оценка
(похвала)
Личностные УУД
самоопределение
(способность адекватно судить о причинах своего
успеха/неуспеха в учении, связывая его с трудолюбием, старанием, ленью.
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками,совместное выполнение задания
Регулятивные УУД:
контроль, взаимоконтроль,
волевая саморегуляция
Регулятивные УУД:
самопроверка по эталону
Познавательные УУД:
выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий.
Анализ, синтез.
Регулятивные УУД:
контроль и оценка
результатов действий,
самооценка.
Проверка своих возможностей.
Личностные УУД:
самоопределение
(развитие мотивов учения, учебное сотрудничество)
РегулятивныеУУД:
самооценка, самоанализ
Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности
Личностные УУД: самоопределение (самооценка)
Обратная связь
Используемая учителем литература:
1.В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова О.А.Рыдзе. Методическое пособие по матаматике. «Вентана-Граф», 2011г.
2.А.Г.Асмолова Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» М.: «Просвещение», 2013г.