Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс. Л.Н. Толстой Лев и собачка


Технологическая карта урока окружающего мира в 3 Б классе
Белкина Анастасия Геннадьевна
Тема урока: Л.Н.Толстой. Лев и собака. Цель: Углубить знания о творчестве Л.Н.Толстого; расширить представления о жизни животных. Планируемые результаты:  
Оборудование: мультимедийная установка, презентация Задачи урока: Углубить знания о творчестве Л.Н.Толстого; расширить представления о жизни животных. Развивать речь и логическое мышление учащихся; продолжить работу над выразительным чтением. Воспитывать доброе отношение к животным, учить понимать чужую боль. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД
Организац. Приветствие, настрой готовность к уроку
умение настроиться на работу
Речевая разминкпПения гласных разным настроением Постанвка п.в.
А сейчас прочитайте стихотворение про себя: «Бедная собачка». Ребята, как вы думаете, каким тоном будем читать стихотворение. А сейчас прочитаем вслух, соблюдая выбранную интонацию. В последнее время на улицах городов и сёл бродят бездомные собаки. Бездомная собака – брошенный друг. Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния. Дети, а у кого из вас есть собаки? Как вы заботитесь о них? (рассказы детей). А знаете ли вы, что собака шесть тысячелетий живёт рядом с человеком? Это первое прирученное им животное. А кто из вас был в зоопарке? Кто видел льва? Что вы о нем можете рассказать. Отгадайте загадки и вы узнаете о ком мы сегодня будем читать на уроке: загадки развитие операций мышления, размышления.
Отвечают: грустно, печально
Вспоминают, рассказывают, что знают, что видели планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Приводят свои аргументы. Записывают в тетрадь, умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её; взаимодействовать в парах на основе сочетательного диалога, а также в группах в режиме интерактивного обучения; умение обосновывать и доказывать собственное мнение
умение обосновывать и доказывать собственное мнение приводят свои аргументы. Записывают в тетрадь. Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы. Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу, развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
умение ставить и принимать учебную задачу наличие мотивации к труду, работе на результат,
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
 формирование собственного отношения к миру природы и поведения в нём, учебно-познавательная мотивация
Изучение н.м.
Каждый человек в течение жизни испытывает разные чувства: радость, грусть, печаль. Человек почувствовал радость и грусть и поведал об этом другим людям. Сядьте поудобнее. Настройте свои сердца и постарайтесь почувствовать человека, которого вы никогда не видели, никогда не слышали о нем, но который прислал вам звуковое письмо.
Звучит музыка Э.Грига "Смерть Озе". - Какие чувства испытал автор, создавая это произведение? Эдвард Григ показал сцену смерти пожилой женщины, которая была брошена собственным сыном. Она умирает одна от голода и холода. -Покажите, какого цвета печаль? - Приходилось ли вам читать грустные произведения? Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Л.Н.Толстого, потому я вновь говорю “Здравствуй, замечательный русский писатель Л.Н.Толстой” (общеучебные) работа с текстом, ориентировка на осмысленное чтение умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. приводят свои аргументы. Записывают в тетрадь. Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы. Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу, развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
формирование собственного отношения к миру природы и поведения в нём,
Физмиутка«Передай невидимый мяч» новые физ.упражнения разумное, физическое общение самоконтроль состояния здоровья во время ф/м физическое здоровье, отдых
Закрепление н.з. Чтение, анализ текста, беседа после первичного прослушивания, работа с пословицами Новые пословицы и их значение. Обсуждение пословиц со сверстниками, спор и аргументы Пословицы в жизненных ситуациях, примерны
Рефлексия Таблица «я знал, я узнал» усвоение, итог обсуждение Обоснование аргументов Примеры в жизни
Д/з .