Конспект занятия в младшей группе Прогулка по весеннему лесу 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад «Солнышко» п. Октябрьский
Конспект организованной образовательной деятельности 
по познавательному воспитанию
в младшей группе
на  тему: " Прогулка по весеннему лесу".
Подготовила:
воспитатель 
Руш Виктория Алексеевна
                                                     2015
 «Прогулка по весеннему лесу».
                                                     
 Цели и задачи: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной. • Закрепить  знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса,  волк, медведь, еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных. • Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей. Оборудование: 1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему  «Весна», макетами деревьев, картинками с птицами (воробей, ворона, сорока), картинками с животными и их детенышами (заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж). 2. Записи звука как стрекочет сорока, чирикает воробей,  каркает ворона, журчание ручейка, звуки леса. 
3. Камешки через ручей в форме геометрических фигур ,пни (детали мягкого конструктора).
4. Силуэты деревьев, цветов, трав, солнца для  создания картины «Весна»
Организованная образовательная деятельность:
                                          Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного.
А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение: 
Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла…. 
Дети: Весна! Воспитатель: Правильно ребята, это Весна. 
И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес.
 Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной. (Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.)Вопросы воспитателя: 
Какое время года на картинках? Почему вы так считаете? Дети: Потому что всё тает. Появляются листики. Ярко светит солнышко. Просыпаются медведи.Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы.
Ну, что ж, ребятки: Собирайтесь скорее В необычный поход. Ждут нас тайны лесные, В лес тропинка зовёт. (звучит музыка «Звуки леса» )
 Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней. 
Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. 
А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться. 
Ну вот, кажется, пришли.  Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает? Дети рассматривают картинки с птицами и отвечают что это, за птицы. Воспитатель: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка? Дети: Воробей. Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей). Воспитатель: Правильно, «чик-чирик».
 Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют). (слушают аудио-запись )Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это? Дети: Ворона. Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей). Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова).(слушают аудио-запись ) Воспитатель: Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть? (дети рассматривают картинки). Дети: сорока. Воспитатель: А как «разговаривают» сороки? Никто не знает? 
А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают (слушают аудио-запись). Сорока стрекочет. 
Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (дети повторяют). Молодцы! Ну, что идём дальше в чащу леса.
 
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли За природой наблюдали.                                         Поворачивают голову вправо, влево. Зайку увидали,                                                         Прыгают на двух ногах. Медведя повстречали.                                            Идут, как медведи Птички летали,                                                        Машут руками, руки прямые; вверх Крылышками махали. –                                          вниз, вверх – вниз. Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,      Хлопают по счёту. Нам домой пора шагать.                                        Идут обычным шагом.
 Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт? (Картинки с изображением животных перевёрнуты, дети отгадывают загадку, воспитатель переворачивает картинку и показывает её детям). Дети: да. Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?
Игра «Угадай , кто это?»
Длинное ухо, комочек пуха .Прыгает ловко, любит морковку!    (заяц)
Хитрая  плутовка ,Рыжая головка, 
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?                                         (лиса)
Кто зимой холодной 
Бродит злой, голодный?
Кт в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый…..                       (волк) 
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
 А  проснувшись стал реветь,
Этот зверь - лесной …..                      (медведь)
Шубка- иголки,
Свернется он- колкий.
Рукой не возьмешь, 
Кто это?                                                (еж) 
Рыжий маленький зверёк
 Орешки на сосне грызёт
 Быстрая, как стрелка
 Ну конечно …                                      (белка)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, весной у животных рождаются детеныши. Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своих детенышей. (дети подбирают к каждому животному детеныша и называют их.)
Игра «У кого кто?»
Воспитатель:  У зайца – зайчата,
                            У лисы – лисята,
                            У волка – волчата, 
                            У медведя - медвежата,
                            У ежа – ежата,
                            У белки – бельчата
Воспитатель: Спасибо, ребята!.Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы.
Прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться.
Итог  организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли в весеннем  лесу, узнали много интересного.
 А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…(дети перечисляют, кого они видели в лесу). 
Ярко светит солнышко.  Весной вся природа просыпается от зимнего сна.
А давайте мы сейчас с вами нарядим  «Весеннее дерево».
Дидактическая игра «Наряди дерево»
(дети выкладывают картину из силуэтов деревьев, солнца , травы и цветов.)
Молодцы, ребята!!
Ульяна: 
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!