Конспект занятия НОД по развитию речи с использованием фольклорных произведений в 1 младшей группе «Кошка»
Конспект занятия НОД по развитию речи с использованием фольклорных произведений в 1 младшей группе «Кошка»
Задачи : продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.Формировать познавательную активность , обогащая речь словами и строчками потешек .Побуждать , запоминать и воспроизводить текст потешки .Воспитывать добрые чувства по отношению к животным , желание заботиться о них.
Предварительная работа : рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о коте .
Материал : мягкие игрушки кошки и кота, шапочка кошки, мостик.
Ход занятия :
За дверью в группу слышится царапанье. Воспитатель призывает детей прислушаться. Царапанье повторяется, воспитатель загадывает детям загадку:
— Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Кто это?— Правильно, это кошечка.
Открыв дверь дети видят кошку.— Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка, иди к нам!
Воспитатель : Давайте, ребята, поближе познакомимся с кошкой. Рассмотрим ее.
Посмотрите на кошечку и скажите :— Какая шерстка у нее? (ответы детей хоровые и индивидуальные)
— Мягкая, пушистая, красивая!— А что есть у кошечки? (если затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает)— Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.
— А что у кошечки есть на лапках?— Царапки — ноготки
— Ребята, а наша кошечка чистенькая или грязная?— Ответ : чистая.
Воспитатель дополняет: кошечка любит умываться лапкой своей, постоянно очищает свою шерстку язычком, прилизывает ее.
— А где же кошечка живет?Ответ : В доме у людей. Любит кушать молочко и рыбку.
Воспитатель: Молодцы, ребята!А за то, что люди кормят кошечку, ухаживают за ней, кошечка помогает людям, ловить в доме мышей.
Физминутка : (дети встают со стульев)
Как у нашего кота — (поглаживают руки )Шубка очень хорошаКак у котика усы — ( указательными пальцами показывают усы )Удивительной красы.Глазки смелые — ( показывают глазки )Зубки белые — ( показывают зубки )
Воспитатель : Молодцы, ребята! Садитесь !
Очень понравилось кошечке потешка, которую вы рассказали.Спасибо!
Ребята, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас , посмотрите-ка, она пошла по дорожке гулять и запрыгнула на мостик.
Воспитатель читает новую для детей потешку:Через речку брошен мостик,Там мелькнул пушистый хвостик.Бархатная спинка,В лапке хворостинка.Вышла кисонька на мост,Четыре лапки, пятый хвост.Бархатная спинка,В лапке хворостинка.
Воспитатель: Ребята, а кого же встретила эта кошка на мостике? Кто это идет ей на встречу?Ой да это же кот Васька, дружок нашей мурки.Давай спросим у него куда же он пошел?Как вы думаете?Ответы детей.
Хоровое чтение детей потешки:
Пошел котик на торжок,Купил котик пирожок,Самому ли съесть?Или Бореньке снесть?Я и сам укушу.Да и Бореньке снесу!
Воспитатель: Посмотрите-ка с деньгамиКот ходил за пирогами,Но один их есть не сталВсех ребяток угощал!Кушайте, пожалуйста!
Воспитатель: Спасибо котик тебе!
А наши ребята хотят показать тебе и нашей Мурке, как они умеют играть и ходить, как кошечка, вы полежите отдохните и посмотрите на наших ребят.Проводится подвижная игра «Ходит Васька серенький».