«Приклюяения в весеннем лесу»
Сценарий экологического развлечении
для старших дошкольников (5-7 лет)
«Приключения в весеннем лесу»
В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы. В ходе работы по формированию предпосылок экологического сознания у дошкольников расширяются представления о взаимосвязи человека с природой, расширяются и систематизируются знания о флоре и фауне, региональных особенностях климата, формируются умения и навыки осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Составитель: Слободяник Лариса Владимировна, музыкальный руководитель, дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида – детский сад № 49 (ДОУ № 49) войсковой части 77360-К Министерства обороны РФ города Мурманска.
Для составления сценария использованы:
CD-диски: «Звуки, голоса и шумы окружающего мира» выпуск № 1 «Звуки. Природа – птицы - животные».
Пособие «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.
Кассеты № 1 и № 3 к пособию «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.
Журналы «Музыкальный руководитель» № 4-2007 г.; № 6-2009г.
Пономарёва И. Песни для Алёшки: Сборник песен для дошкольников. СПб., 1995. – 32 с.
Копылова Т. Сценарии праздников в детском саду. – М.: «Аквариум ЛТД», 2001 – 400 с.
Педагогические задачи:
Дать детям элементарные знания о правилах поведения на природе.
Учить детей доброте, заботливому отношению к природе.
Создать атмосферу радости, дружбы, взаимопонимания.
Дать почувствовать детям удовлетворение от сознания важности защиты природы.
Звучит фонограмма “Щебет птиц в весеннем лесу” (диск «Звуки»).
Дети парами заходят и встают свободно по залу.
Вед.: Во всех уголках необъятной страны
Сегодня весенние песни слышны.
И пение птиц раздается с небес,
Сейчас мы отправимся в сказочный лес!
Звучит фонограмма «Едет матушка Весна...» муз. Е. Железняк
Ну, вот мы и в лесу! Что снится раннею весной
Под теплый дождик проливной?
Скажите, что вам снится?
Дети: 1. Мне снится речка, корабли,
И как рыбачу я все дни.
танец “Рыбачок”
(кассета № 1 «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной)
2. А мне река не снится.
Мне снятся горы, облака,
И что кругом в цветах земля,
И лес мне часто снится!
3. Листок появился на веточке гибкой,
И все подарили друг другу улыбки.
4. Улыбки, улыбки и нет им числа -
Весенняя песенка их принесла!
песня «Весенняя песенка» м. и сл. М. Еремеевой
5. Эту песенку весна нам в подарок принесла,
Раздала ее ручьям и полям, и тополям.
6. Шепчет новая трава этой песенки слова,
Их услышал соловей и защелкал средь ветвей.
7. Ветер песенку унес выше кленов и берез,
Поднял прямо к небесам и разучивает сам.
Вед: Только солнышко взойдет,
Дневной утихнет зной,
Сразу музыка зовет.
А ну, пляши со мной!
хоровод «Ходит матушка Весна» м. Т. Копыловой
Все садятся на места.
Вед: До чего прекрасен лес в весеннее время, все кругом цветет, радуется. Даже зверюшки вылезли из своих норок, всякие жучки, червячки! А лягушки-то, лягушки! Вы посмотрите, как они веселятся возле озера! Там у них свое маленькое болото, вот они и расквакались, словно танец какой-то разучивают. А может, и взаправду танец? Давайте-ка посмотрим!
песня-инсценировка “Веселый лягушатник” м. и сл. В. Павленко
Вед: Ну вот! Я так и знала! Вечно цапля появляется в самое неподходящее время. Переловит всех лягушек, вот будет жалко!
игра “Цапля и лягушки” м. И. Пономарёва
Ну, я рада, что лягушки оказались такими проворными и озорными!
Вбегает МАРТЫШКА: Расступись, народ, Весна-Красна идет!!!
Заходит ВЕСНА: Здравствуйте, гости дорогие! Я рада видеть вас в своем лесу!
Как вы здесь отдыхаете? Не обижает ли кто вас?
Вед.: Весна-Красна, нам очень нравится у тебя в лесу. Наши ребята соскучились по пению птиц, по журчанию ручейков. А здесь так необычно, так сказочно! Удивляют разные чудеса!
ВЕСНА: Это какие же чудеса?
Вед.: Ну, к примеру, почему в твоем лесу, где кругом березы да сосны, появилось банановое дерево? И мартышки, скачущие по деревьям... Все так странно! Мы как будто в Африку попали. Вы, ребята, что-нибудь понимаете?...
МАРТЫШКА: Скажи, скажи, Весна!
ВЕСНА: Да тут и говорить нечего.
Секрет простой! Я люблю иногда поколдовать.
Как-то принесла сорока весть, что в Африке есть одна мартышка,
которую зовут Банан, что плохо ей там, на родине:
злой Бармалей обижает зверюшек и некому их защитить.
Вот я и перенесла ее любимое дерево в свой лес, а вместе с ним
всех мартышек, которые на нем находились.
Здесь им спокойно, уютно, много друзей и бананы есть.
Вед.:Так ты, значит, Банан?
МАРТЫШКА: Так точно! Банан!
Вед.: А на дереве кто?
МАРТЫШКА: Тоже Банан!
Вед.: Ну, а вот это тогда что? (показывает на гроздья бананов, висящих на дереве)
МАРТЫШКА: Это бананы!
Вед.: Кругом одни бананы! Что-то у меня голова пошла кругом от этой банановой терапии! А может я тоже банан?
ВЕСНА: Ну, об этом мы сможем узнать, лишь из песенки про Мартышку.
песня “ Песня про Мартышку” м. и сл. Т. Копыловой
ВЕСНА: Ну что? Вы все поняли?
Вед.: Здорово! Это действительно потрясающий лес! Жаль, что я не мартышка. Пока слушала эту песню, мне самой захотелось очутиться на веселом острове Чунга-Чанга и прыгать вместе с этим Бананом!
танец “Чунга-Чанга” м. В. Шаинского
(кассета № 1 «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной)
ВЕСНА: Все чудесно! Но мне надо оставить вас не надолго.
Но вы в случае чего позвоните мне вот в этот колокольчик. (подает колокольчик)
Вед.: Не волнуйся за нас, Весна, мы будем тебя ждать! (Весна уходит)
Слышен крик: СПАСИТЕ! ПОМОГИТЕ!
Вед.: Что это? Кто-то зовет на помощь! (выводит из-за дверей Зайца)
Заяц: Спасите меня! Там хулиганы всех зверюшек распугали, птичьи гнезда разоряют.
Еле-еле убежал! Я боюсь! (плачет)
Вед.: Не плачь, зайка! Это кто в лесу хулиганить надумал?
Пойду посмотрю....
Заяц: Ой, ё-ёёй!!! Они сюда идут! (прячется за Ведущего)
Заходят два ХУЛИГАНА с магнитофоном в руках.
Включают магнитофон, бросают гитару , пакет с бутылками и банками.
1-й Хулиган: Ну вот! Здесь мы, пожалуй, перекусим!
2-й Хулиган: Сначала поработать придется.
(ногами сшибает цветы, пеньки, шишки)
Вот теперь территория готова!
1-й Хулиган: А насчет костерочка надо подумать.
Уж больно жареного мяса хочется!
Вед.: Ну хватит! Не могу больше на ваши безобразия смотреть!
Вы что себе позволяете?
1-й Хулиган: А ты кто такая?
Мы отдыхаем на природе, веселимся, как умеем!
2-й Хулиган: Вот, вот... Иди-ка, тетя, своей дорогой!
1-й Хулиган: А хочешь, оставайся! У нас музыка, гитара, песни...
Птичек постреляем,
А может зайца зажарим, вкусно будет!
(заглядывает за спину Ведущей, показывает на Зайца)
Вед.: Даю вам на сборы одну минуту, чтобы вы ушли из леса!. До вас здесь каждая травинка радовалась, каждая птаха щебетала, а вы нарушили покой леса, всех зверей перепугали, да еще и лес жечь собрались!
2-й Хулиган: Это от костра он, что ли загорится?
Вед.: Вот именно! Это даже наши дети знают.
1-й Хулиган: Это вот эти детишки? Утю-тю-тю...
2-й Хулиган: Мы никуда не спешим! Нам здесь нравится!.
Сейчас рыбку в озере поглушим, ухи наварим!
Хулиганы достают “гранату”. Подбегает реб. - «СОБАКА», хватает “гранату и убегает.
Хулиганы бегают за собакой, но “собака” подбегает к “озеру” и бросает ее туда, убегает.
Хулиганы наклоняются над “озером”, граната “Взрывается”.
Хулиганы после взрыва падают на спину, лица и руки перемазаны сажей.
Смотрят друг на друга и начинают смеяться.
Вед.: Пора Весну звать! (звонит в колокольчик)
Заходит Весна Что здесь случилось?
Вед.: Вот непрошенные гости безобразничают в лесу! Уходить не желают!
ВЕСНА: Значит, не хотят? Ну, тогда сделаем так! (начинает кружиться, машет руками)
1-й Хулиган: Что она делает?
2-й Хулиган: Это она нам новый танец показывает!
1-й Хулиган смеется, показывая рукой на Весну, но у него вдруг вырывается собачий лай.
Встав на четвереньки, он начинает лаять.
2-й Хулиган: Ты чего, перегрелся что ли? Это твоя работа (обращается к Весне).
Превращать людей в собак - настоящее свинство! Хрю, хрю...
Вед.: Я ничего не понимаю! Весна, ты их навсегда превратила в животных?
Весна: Не хотят вести себя, как люди, пусть побудут немного животными,
а мы продолжим веселиться!
Хулиганы все время сидят под деревом и тихо скулят.
Вед.: (обращается к Весне) Мне жаль этих ребят. Может пора их расколдовать?
ВЕСНА: Не знаю, раскаялись ли они... Спрошу я у ребят.
Дети! Будем расколдовывать непрошеных гостей?
ДЕТИ: Будем!
ВЕСНА: Раз так, начинаю расколдовывать!
1-й Хулиган: Ой! Я опять начинаю говорить...
2-й Хулиган: Хрю, хрю... это же свинство превращать человека в свинью!
ВЕСНА: А вот с тобой мы, кажется, поторопились...
2-й Хулиган: Нет, нет! Я осознал, я не буду больше!
Вед.: Вот послушайте, как нужно вести себя на природе.
Наши дети эти правила учат в детском саду.
И дома их учат хорошим манерам мамы и папы.
ДЕТИ: 1. Приходя туда, где отдыхают люди, нельзя нарушать их покой.
2. Нельзя бросать мусор где попало.
3. Нельзя ломать ветки деревьев.
4. Нельзя разводить костры в местах для этого не приспособленных.
5. Нельзя обижать в лесу птиц и животных!
1-й Хулиган: Ну вот! Это нельзя, другое нельзя... А что же тогда можно?
ВЕСНА: Можно гулять по лесу, любоваться его красотой, собирать грибы и ягоды.
Можно петь, плясать, как делают это наши ребята.
2-й Хулиган: Мы не ходили в детский сад и не знаем как это делать!
Вед.: Ну, тогда потанцуйте вместе с нами.
танец “Природа и дети”
(кассета № 3 «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной)
1-й Хулиган: Ох, ну и здорово!
2-й Хулиган: Я еле успевал за вами! Но мне понравилось!
ВЕСНА: Я рада, что вы осознали свое плохое поведение. Думаю, вы станете хорошими ребятами. А напоследок я хочу угостить всех сладким сюрпризом (снимает с дерева корзинку полную печеных орешков). Это мои помощницы-белочки, старались, весь день пекли! А теперь мне пора возвращаться к своим лесным обязанностям. До новых встреч,
ребята ! ( уходит)
Вед: (угощает детей орешками) Вот и окончилось наше путешествие в весенний лес.
А сейчас с нашей походной песней мы отправимся домой!
Дети под фонограмму “Вместе весело шагать” м. В. Шаинского
двигаются по кругу и уходят.
13PAGE 15
13PAGE 14615
15