Итоговый НОД Путешествие в весеннем лесу


Ход занятия:
I. Вводная часть.
Эмоциональный настрой на работу.
1. Приветствие. «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг».
- Ребята, о чем говорится в этом приветствии? – о дружбе
- А пословицы о дружбе вы знаете?
- Дружба любит дело. Не в службу, а в дружбу. Не бросай друга в беде. Нет друга - ищи, нашёл - береги. Старый друг лучше новых двух.
II. Основная часть. Сообщение темы.
На доске картина «Весенний лес».
2. Беседа
Воспитатель. Ребята, какое время года изображено на картине. – Весна.
Сегодня мы свами будем путешествовать по весеннему лесу.
- Назовите весенние месяцы - Март, апрель, май
- Какой сейчас месяц? -Апрель
Весна, какая? - Зелёная, солнечная, мокрая, теплая, дождливая, радостная.
Звучит фонограмма с голосами разных птиц.
Тише, тише я что-то слышу! Кто же так красиво и звонко поет? – Птицы.
- Кто весну на крыльях приносит? - Птицы
- Как называются эти птицы? – Перелетные Жаворонок, утки, грач, журавли, кукушка, ласточки, лебедь, скворец, соловей, цапля.
- Какие еще птицы бывают? - Зимующие
- Почему их так называют?
3. Подвижная игра «Перелетные и зимующие».
Я показываю картинку с изображением птицы, если это перелетная птица – вы машете руками, если зимующая – приседаете. Также не забываем называть птицу.
- Какой свежий, чистый воздух, ребята, а почему воздух в лесу такой? - В лесу много деревьев, которые выделяют очень много кислорода.
Да, деревьев в нашем лесу много.
(Дети садятся за столы)
4. Решение примеров
- Назовите деревья, которые вы видите в лесу.
- Да на этом дереве еще птиц сколько.
- Сосчитай мне сколько здесь птиц? - На дереве 5 птиц.
- Посмотрите прилетело еще две птицы, сколько птиц стало? -на дереве стало 7 птиц
- Как мы получили 7? - 5+2=7
Кто знает стихотворение про цифру 7?
Ребята, а сколько дней в недели? – 7
- Какой сегодня день недели?
- Какой он по счету?
- Вчера какой был день недели?
- Завтра какой будет день недели?
Где у нас еще встречается цифра 7? – в радуге.
-А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге? - Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
- Ой, посмотрите, голубь, попал в клетку, его надо освободить, но для этого необходимо выполнить задания:
- назови число меньше трех;
- назови соседей числа 7, 9;
- сравни числа 5 и 3;
- сравни числа 4 и 4;
- назови число, которое больше числа 4 на 1.
5. Игры с мячом.
Радостный – грустный, печальный
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Часто – редко
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться
- Сколько ушей у 2 мышей? (4)
- Сколько лап у 2 медвежат? (8)
- На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?
(Ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)
- Какой рукой лучше размешивать чай?
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
Молодцы, вот и освободили птичку из плена.
- Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.
6. Физкультминутка “Если есть хороший друг…”
Настроение упало, (Стоят лицом друг к другу, руки вверх)
Дело валится из рук… (“Бросают” вниз руки…)
Но ещё не всё пропало, (Грозят указательным пальчиком)
Если есть хороший друг. (Поднимают сцепленные руки вверх)
С делом справимся вдвоём, (Берутся за руки)
С облегчением вздохнём – (Вздыхают)
Настроение поднимем (Хлопают в ладоши)
И от пыли отряхнём!(“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу)
- Посмотрите, кто еще гуляет лесу? – Маша. Она, хочет, что-то сказать. Маша хочет, чтобы мы помогли найти ее дом. Поможем?
7. «Графический диктант» -Возьмите карандаши, поставьте карандаш на отмеченную точку. И начинаем наш графический диктант. Будьте внимательны.
1 влево 1 вверх 1 вправо1 вниз
1 вверх 1 вправо 1 вниз6 влево
1 вправо1 вверх 1 вправо4 вниз
1 вверх1 вправо 1 вниз5 вправо
1 вправо1 вниз 1 вправо4 вверх
- Что получилось? – Дом. Вот мы и нашли дом Маши.
Посмотрите на доску. (На доске слово ДОМ). Что это? – Слово.
8. «Звукобуквенный анализ»
- Из чего состоит слово? – из буков и звуков.
- На какие две группы делятся все звуки русского языка? - На гласные и согласные.
- Какие бывают согласные звуки? - Твёрдые и мягкие.
- Какие еще бывают согласные звуки? – Глухие и звонкие.
- Как разбить слово на слоги, и посчитать их. - Надо прохлопать и проговорить. Давайте выполним звукобуквенный анализ слова.
Вика у доски, а вы за столом.
- Звук Д в этом слове какой? - Согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом.
- Звук О в этом слове какой? - Гласный, обозначаем красным цветом.
- Звук М в этом слове какой? - Согласный, твердый, обозначаем синим цветом.
- А какую чистоговорку вы знаете со звуком О?
- Молодцы, и с этим заданием мы справились.
III. Заключительная часть.
9. Подведение итогов.
- Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. Но я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Что же мы сегодня делали? Какие задания с вами выполняли? (Ответы детей). Что вам понравилось? Кого встречали в лесу? - Голубя, Белку, Машу.
- А, кого мы встретили первым?
- Маша, какая была по счету?
- Маша благодарит вас за помощь и дарит вам всем своих друзей, которых вы можете раскрасить по своему желанию и учить чему-то новому, что узнаете на следующих занятиях. (Раздаются рисунки для раскраски).
Цель: систематизировать и проверить знания, умения и представления, которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание
Обучающие задачи:
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10, «соседей» чисел.
2. Закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;
3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, в ориентировке в пространстве.
4. Закреплять умения решать простые примеры на сложение, логические задачи, умение сравнивать два числа с помощью знаков.
5. Закреплять умение проводить звуковой буквенный и слоговом анализе и синтезе слов, различать звуки по их качественному звучанию.
6. Закреплять представление о знаках «больше», «меньше», «равно».
7. Закреплять умение в подборе существительных и прилагательных слов с противоположным значением.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
3. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление).
4. Систематизировать знания о лесных животных, как они готовятся к зиме; обогащать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к занятиям.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля.
Образовательные области: социально-коммуникативная развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Методические приёмы: художественное слово; успокаивающие упражнения; игровой (физкультминутка, использование сюрпризных моментов); беседа (диалог, рассказ воспитателя); наглядный (использование иллюстрации); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, подведение итогов, анализ занятия.
Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10; домики с пропущенными числами; иллюстрации птиц, деревьев; Маша; белка; листы в клетку; простой карандаш; карточки для обозначения звуков; рисунки для раскрашивания; фонограмма; радуга; клетка с голубем.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 98 «Планета детства»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию
«Прогулка в весеннем лесу»
в старшей группе (5-6лет)

Выполнила:
Гаврилова Гульнара Фаридовна,
воспитатель первой квал.категорийг. Набережные Челны
2015 год