Коррекционно-развивающее занятие «Сказочное путешествие»
КГБ ОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат №1»
Коррекционно-развивающее занятие
«Сказочное путешествие»
Педагог-психолог: Рассолова Анастасия Андреевна
Конспект занятия по коррекции и развитию психических познавательных процессов «Сказочное путешествие»
Цель: коррекция и развитие психических познавательных процессов. Задачи: корректировать психические познавательные процессы; способствовать снятию мышечного напряжения у детей; развитие целенаправленного внимания; развитие зрительной и слуховой памяти; развивать у детей способность к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей, а также, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов; развитие активной речи; развитие творческих способностей, воображения; развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой, а также, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе. Ход занятия:I. Приветствие. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости! Ребята, давайте создадим для всех хорошее настроение добрыми пожеланиями. II. Начало занятия. Ребята, сегодня, мне бы очень хотелось пригласить вас отправиться в сказочное путешествие. Вы согласны? А Вы не боитесь опасностей и трудностей, которые могут возникнуть на нашем пути? В путешествии необходимо быть очень внимательными, сообразительными, чтобы суметь найти выход из любой трудной ситуации, также нам пригодятся хорошая память, воображение. Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие? Тогда в путь!
III. Задание на развитие внимания.
Ребята для того чтобы оказаться в волшебной стране нам нужно произнести волшебные слова: «Повернись, повернись и на месте покружись». Молодцы, вот мы и оказались в волшебной стране
И первый сказочный герой который нам встреться это:
Бабушка девочку очень любилаШапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее.
Встреча со сказочным персонажем – Красной Шапочкой.Красная Шапочка: «Ребята, совсем недавно, когда я шла в гости к своей бабушке, то встретила двух художников. Они громко о чём-то спорили. Увидев меня, они остановились и попросили помочь им - определить, кто из них лучше рисует. Тогда, я предложила им нарисовать меня рядом с домиком бабушки. Художники согласились. В итоге, я получила 2 картины, но на одной из них, по-моему, чего-то не хватает. Поможете мне найти различия? »После того, как задание выполнено, Красная Шапочка благодарит ребят за помощь и уходит. Деятельность детейОтветы детейУпражнение «Найди 10 отличий». Каждый из детей подходит к мольберту с изображениями и обводит фломастером отличие, которое он нашёл. IV. Упражнения на развитие мышления. Деятельность педагога-психологаВстреча со сказочным персонажем – Чиполлино. Ребята, Вы узнали героя сказки? Кто это? Чиполлино: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, выполнить задание. Дядюшка Тыква подарил мне набор карточек, на которых изображены различные предметы. Нужно определить, какой предмет лишний в каждой карточке и объяснить, почему я так решил. Поможете мне, ребята? »После того, как задание выполнено, Чиполлино благодарит ребят за помощь и уходит. Деятельность детейОтветы детейИгра «Четвёртый лишний». Дети определяют лишний предмет на каждой картинке, свой ответ аргументируют (обобщают категории предметов, рассуждают) .Деятельность педагога-психолога
Ребята чтобы угадать кто нам встреться следующий посмотрите на экран, это его вещи как вы думаете кто это???Встреча со сказочным персонажем – Кот в Сапогах.Кот в Сапогах: «Здравствуйте, ребята, А Вы умеете выполнять задания по образцу? Тогда, я сейчас проверю, как Вы умеете это делать».После того, как задание выполнено, Кот в Сапогах хвалит ребят за старание и прощается с ними. Деятельность детейОтветы детейДидактическая игра «Сортировка предметов по цвету и форме». 1 серия – дети выкладываю перед собой последовательный ряд карточек, в соответствии с заданным образцом. 2 серия – дети выкладывают на индивидуальных листах карточки, с учётом их классификации по форме и цвету.
V.Физкультминутка. Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядитДобрый доктор ....
Встреча со сказочным персонажем – Айболитом. Айболит: «Здравствуйте, друзья мои! Долго Вы путешествуете? Наверное, совсем устали. Давайте немного отдохнём. Деятельность детей Дети выполняют физкультминутку совместно с психологом (под музыку Е. Железновой «У жирафа») VI. Задания для развития памяти. Деятельность педагога-психологаВстреча со сказочным персонажем – Карлсоном. Карлсон: «Приветствую Вас, друзья! Я - мужчина хоть куда! Ну в полном расцвете сил! Узнали? Молодцы! Недавно, я пролетал над лесом и сфотографировал прекрасную лесную опушку с её жителями. Сейчас я покажу вам эту фотографию, а Вы рассмотрите её внимательно и постарайтесь запомнить, что на ней изображено. После того, как задание выполнено, Карлсон хвалит ребят за старание и прощается с ними. Деятельность детейОтветы детейДети в течение 30-45 секунд рассматривают картину, далее картина убирается, а дети рассказывают о том, что они успели запомнить из увиденного на картине. VII. Развитие восприятия/ощущения. Шляпа голубая,Жёлтые штанишки, В городе Цветочном -Главный хвастунишка.
Встреча со сказочным персонажем – Незнайкой.Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Как здорово, что я Вас встретил! А Вы знаете, как меня зовут? А знаете, почему меня так назвали? Вчера я нашёл мешочек с фигурками, но, вот беда, я даже не знаю, как они называются и что с ними можно делать. Ребята, помогите мне, пожалуйста, расскажите, что это за фигурки»После того, как задание выполнено, Незнайка благодарит ребят за помощь и прощается с ними. Деятельность детейОтветы детейИгра «Волшебный мешочек» (объёмные геометрические тела) VIII. Развитие воображения, формирование навыков работы в паре. Деятельность педагога-психолога
Игра «Чьи вещи»Встреча со сказочным персонажем – Буратино.Буратино: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я видел, как Вы ловко выполняли все задания, и мне тоже захотелось придумать для Вас что-то интересное. Мне бы хотелось посмотреть, как Вы умеете выполнять задание в паре. Вы согласны попробовать? Папа Карло, сшил мне колпачок, курточку и штаны, а вот про носки совсем забыл. Ребята, придумайте, пожалуйста, узор, для носков, но, помните, что он должен быть у каждой пары одинаковым. Для этого Вам нужно будет договориться друг с другом о том, какой будет узор и нарисовать его. Приступайте! »После того, как задание выполнено, Буратино благодарит ребят за помощь и прощается с ними. Деятельность детейОтветы детейСовместное рисование, в парах, на листе формата А4 с нанесенными контурами носков (под спокойную музыку) X. Заключительная часть. Деятельность педагога-психолога Ребята, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Сегодня мы с вами встретили героев из разных сказок, замечательно выполнили все их задания. Вы – молодцы! Вам понравилось путешествие? Что Вам больше всего понравилось? В завершении нашего занятия предлагаю передать друг другу эстафету дружбы. Деятельность детейИгра «Эстафета дружбы». Дети встают в круг и передают, как, эстафету, рукопожатие.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Рисунок 2Конспект занятия по коррекции и развитию психических познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста15