Аналитический отчет о педагогической деятельности за 2010 по 2015 гг. по теме «Применение информационно — коммуникационных технологий как средство формирования и развития творческих способностей на уроках технологии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
Верх-Исетского района г. Екатеринбурга







Аналитический отчет
о педагогической деятельности
за 2010 по 2015 гг.
по теме «Применение информационно - коммуникационных технологий как средство формирования и развития творческих способностей на уроках технологии»






Учитель технологии:
Кирсанова О.В.




Екатеринбург
2015 СОДЕРЖАНИЕ
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc401056234" 14ВВЕДЕНИЕ..13 PAGEREF _Toc401056234 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc401056235" 14 I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ..615
1.1. Развитие творческих способностей учащихся.6
II.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
2.1. Использование технологий для формирования и развития творческих способностей обучающихся на уроках технологии.11
2.2. Методы28
III. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ..29
3.1. Личный вклад.29
3.2. Внеурочная деятельность ( и внеурочная деятельность – оформление школы)30
3.3. Трансляция педагогического опыта.30
3.4. Сведения о повышении квалификации32
3.5. Награды за межаттестационный период..33
3.6. Анализ результативности..33
3.7. Активность обучающихся.34
Заключение.36
Список литературы38









15ВВЕДЕНИЕ
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Сегодня, очевидно, что знания не передаются, а получаются в процессе личностно-значимой деятельности. Целью образования становятся не просто знания и умения, но и определённые качества личности, формирование ключевых компетенций.
Главное, не только дать образование, но и расположить личность подрастающего человека к самостоятельному приобретению знаний, к постоянному стремлению углубляться в область познания, формировать стойкие познавательные мотивы учения, основным из которых является познавательный интерес. Для формирования познавательного интереса учащихся имеет значение целый ряд факторов, в том числе поиск методов и форм организации учебной деятельности.
Официально-признанным становится личностно-ориентированный подход образования, согласно которому обучающийся становится в центр учебно-воспитательного процесса, рассматривается не как объект воздействия учителя, а как субъект своей учебной деятельности, потребности, возможности и способности которого должны постоянно учитываться.
Каждому человеку в той или иной мере свойственны способность и желание действовать в соответствии со своими внутренними целями и потребностями, сохранять свою индивидуальность, принимать собственные решения относительно возможных поступков, которые не регулируются извне. Ориентированный на обучающегося учебный процесс даёт возможность значительно повысить эффективность обучения технологии.
В своей педагогической деятельности я использую нормативно-правовые документы:
1. Закон «Об образовании в РФ».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.02.2015г. №35916 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
5. Государственный образовательный стандарт.
6. Программа общеобразовательных учреждений по технологии для 5 – 8 классов.
8. Примерная основная образовательная программа НОО.
9. Примерная основная образовательная программа ООО.
10. Концепция духовно – нравственного воспитания гражданина России.
В межаттестационный период я работала по теме «Применение информационно-коммуникационных технологий как средство формирования и развития творческих способностей на уроках технологии».
В межаттестационный период целью моей педагогической деятельности было создание условий для повышения уровня учебной мотивации школьников на уроках технологии, к занятию творчеством в школе и во внеурочное время.
Для успешной реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
Развивать логическое и технологическое мышление, глазомер и мелкую моторику, обеспечивающие обучающимся умение учиться, способность к саморазвитию.
Совершенствовать педагогические технологии, методы, обеспечивающие процессы формирования технологических понятий.
Использовать нестандартные формы внеурочной деятельности с целью развития познавательной активности обучающихся.
Я анализирую свой педагогический опыт за 2010-2015гг. для выявления эффективности своей педагогической деятельности.
Цель аналитического отчета: проанализировать и дать оценку результатов своей профессиональной деятельности за межаттестационный период 2010-2015гг.
Задачи:
1) проанализировать результаты педагогической деятельности, полученные в межаттестационный период;
2) выделить противоречия, для в следующий межаттестационный период;
3) проанализировать условия достижения результатов;
4) спроектировать направления деятельности на следующий межаттестационный период.
Объектом анализа мною была выбрана собственная педагогическая деятельность за межаттестационный период, направленная на формирование и развитие творческих способностей посредством использования ИКТ.
Предметом анализа являются результаты педагогической деятельности по внедрению и использованию технологий и методов, стимулирующих формирование и развитие творческих способностей школьников.












I Теоретическое обоснование деятельности
педагога по теме
1.1. Развитие творческих способностей учащихся

Одной из основных задач уроков технологии является трудовое воспитание. «Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; должно дать ему возможность найти для себя любимое занятие в жизни, возможность реализовать себя и отыскать свое призвание». Но таким ли является воспитание в наше время?
Воспитание должно заботиться, чтобы, открыть учащемуся возможность найти себе полезный труд в мире и внушить ему неутолимую жажду труда.
Образовательная область предмета «Технология» способствует развитию у учащихся функциональной технологической грамотности, общетрудовых знаний и умений, необходимых по всех сферах профессиональной деятельности, формирует такие важные качества личности, как трудолюбие, уважительное отношение к труду, бережливость, упорство в достижении поставленной цели, предприимчивость, творческий подход к принятию решений.
Занятия по технологии, как и по любому другому предмету, представляет собой законченный, целостный, ограниченный временными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса, логическую единицу темы, раздела, курса. Оно является звеном в цепи и решает конкретные образовательные и воспитательные задачи, которые определяются программой трудового обучения. «право свободного развития каждой личности».
Исходя из этого, можно сформулировать конкретные задачи изучения технологии на каждой школьной ступени.
В начальной школе образовательная область предмета «Технология» решает следующие задачи: привитие детям любви и привычки к труду, развитие чувства удовольствия от процесса участия в нем и удовлетворения его результатами, обеспечивает понимание роли труда в жизни людей, ознакомление с материалами и ручными инструментами, применяемыми в быту, и получение навыков ручной работы. Необходимо также привить учащимся навыки аккуратности, бережливости, трудолюбие. Результатом обучения должны стать общая положительная установка на труд, начальные знания о труде и элементарные трудовые навыки.
В среднем школьном звене должна быть продолжена работы по выработке взглядов, системы ценностей, психологических установок, качеств личности, которые необходимы для того, чтобы стать эффективным работником, и позволяют, с одной стороны, быть полезным обществу, а с другой - реализовать личные устремления. «Основа школы и источник ее успехов и усовершенствования есть саморазвитие человека, применение к школьному обучению тех начал и методов, которыми совершаются самовоспитание и самообразование».
В процессе обучения необходимо ознакомить с отраслями народного хозяйства, видами труда, распространенными профессиями, научить использовать наиболее часто применяемое оборудование и инструменты, вовлечь в общественно полезные труд, который является необходимым условием воспитания и становления гражданина и труженика. «Полученные знания, умения и навыки должны быть достаточными для оптимального выбора школьниками своей будущей карьеры».
Итогом обучения в старшей школе должны стать умения обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей; находить и обрабатывать необходимую информацию; сотрудничать в коллективе; объективно оценивать свои профессиональные возможности и уметь соотносить их с реальной обстановкой на рынке труда; получение профессиональной начальной подготовки, позволяющей включиться в трудовую деятельность или продолжить образование в специальных учебных заведениях.
Реализация этих целей, дополненная последовательной работой по профориентации, помогла грамотному формированию и исполнению личных планов школьников.
В процессе обучения педагог создает необходимые условия, вооружает школьников технологическими знаниями и практическими умениями, организует работу по их освоению и руководит ею. В результате этого процесса учащиеся проходят путь от «незнания» к «знанию», от «неумения» к «умению». Обучение будет успешным, если знания и умения усваиваются учащимися в строгой последовательности, постепенно, в порядке возрастающей трудности.
В практикуемой методике преподавания, к сожалению, до сих пор мало внимания уделяется развитию творчества, самостоятельности, инициативы учащихся. Деятельность носит в основном воспроизводящий характер: учитель показывает, как и что делать, а ученики копируют его действия. Данный стиль работы не способствует развитию творческих способностей учащихся.
Время, в которое мы живем, выдвинуло перед школой задачу воспитания свободной, творческой, образованной, культурной и активной  личности. Актуальной проблемой является проблема развития творческих способностей человека. Большая роль в этом отводится школе, и огромный вклад в развитие творческих способностей вносит наш предмет. Ведь развивать творческие способности человека – это, прежде всего, воспитывать творческое отношение к труду. При этом труд рассматривается как источник формирования познавательной деятельности, самостоятельного отношения к поставленной задаче. Творческое отношение к труду – это одновременно и воспитание любви к делу, и стремление к познанию его особенностей, которые в свою очередь стимулируют испробовать свои силы, добиться успеха. В процессе творческого отношения к труду вырабатываются такие ценные качества, как настойчивость, любознательность, целеустремленность, инициативность, самостоятельность, умение выбрать наилучший способ и метод выполнения работы, т.е. те качества, без которых невозможно творчество.
Развитие творческих способностей учащихся «средствами предмета» является актуальной  т.к. в любое время необходимы   люди, способные активно, творчески решать стоящие перед ними задачи.     
В массовой практике в школе встречаются следующие противоречия: между стремлением личности к творчеству, самовыражению и узкими рамками программных требований. Для устранения данного противоречия необходимо ориентировать содержание учебных программ на творчество.
Ведущей педагогической идеей считаются – развитие творческих способностей учащихся. В процессе преподавания предмета решаются следующие задачи: привитие знаний и умений по ведению домашнего хозяйства, формирование политехнических знаний и экологической культуры, развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи, обеспечение учащихся возможности профессионального самоопределения, воспитание трудолюбия и культуры труда, развитие эстетического чувства и художественной инициативы.













II. Практические результаты педагогической деятельности
На протяжении пяти лет свою педагогическую деятельность планирую так, чтобы максимально развивать творческие способности учащихся средствами предмета. Предмет «Технология» - это творческий предмет, который представляет большие возможности для воспитания творческой, разносторонней личности.
На уроках успешно реализуются эти возможности, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы, на собственное педагогическое творчество. В нашей школе есть все условия для развития творческого потенциала учащихся средствами предмета: хорошая материально-техническая база, система, позволяющая обеспечить переход от репродуктивных действий к творческим, множество наглядных средств, творчество учителя.
Непременным условием успешности учителя является владение современными образовательными технологиями и внедрение их в свою практику. Это обусловлено тем, что:
- в условиях существующей классно-урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивают содержание обучения, которое определено стандартами образования и не подлежат, каким бы то ни было серьёзным коррективам;
- образовательные технологии позволяют, интегрируясь в реальный образовательный процесс, достигать программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;
- образовательные технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии - гуманизации образования и личностно-ориентированного подхода;
- они обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;
- обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;
- отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности; четкая ориентация на развитие творческой деятельности.
В учебно-воспитательном процессе использую обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, тестовые, игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные технологии.
Использование современных образовательных технологий позволяет мне индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, контролировать деятельность каждого, активизировать творческие и познавательные способности учащихся, оптимизировать учебный процесс, значительно увеличить темп работы.
2.1. Использование технологий для формирования и развития творческих способностей обучающихся на уроках технологии:
Личностно-ориентированные технологии
Суть личностно-ориентированного обучения на уроках технологии - это создание условий для познавательной активности обучающихся. Ученикэто главная фигура всего общеобразовательного процесса. Учитель должен создавать условия для развития мотивации к обучению.
Обучающиеся различаются по темпераменту и характеру, по темпу выполнения работы и мотивации учения. У них обнаруживается разная направленность личности (идеалы, устремления, интересы, профессиональная направленность). В то же время обучающимся присущи большие различия. Все эти факторы действуют в разных сочетаниях и неодинаково влияют на общие и частные учебные возможности школьников.
Учитель условно делит класс на группы. При формировании групп учитываются личностное отношение школьников к учебе, степень обученности, обучаемости, интерес к изучению предмета, к личности учителя. Таких групп может быть от одной до трёх. Выполнение единых программных требований, ориентированных на определенные сроки обучения неэффективно. Нестойкие умения быстро утрачиваются,  и это приводит к развитию у учеников неуверенности в возможности овладения знаниями, умениями и навыками, а у учителя к неудовлетворенности результатами своей работы.
Следовательно, для осуществления личностно-ориентированного подхода необходимы разные пути и разные подходы в обучении с учетом индивидуальных особенностей обучающихся разных классов.
Деление на группы условное, эти группы подвижны и обучающийся может переходить из группы в группы. В условиях одного урока трудно работать со всеми группами одновременно. Приходится составлять урок так, чтобы учитывать в классе наличие разных групп и дифференцированно работать с каждой из групп.
Использую в своей работе дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения.
Обучение в сотрудничестве
Метод обучения в сотрудничестве – метод, основанный на коллективном способе обучения. Обучение осуществляется путём общения в динамических или статических парах, динамических или вариационных группах, когда каждый учит каждого.
Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности обучающихся в разных учебных ситуациях. Ребята объединяются в группы по 3-4 человека, им дается одно задание, при этом оговаривается роль каждого.
Каждый обучающийся отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые обучающиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные обучающиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании.
Проблемное обучение
Развить продуктивное, творческое мышление на уроках, заинтересовать новыми знаниями возможно при условии использования на уроках в большей мере заданий, построенных на основе принципов проблемного обучения. Это создает условия для положительной мотивации учения и глубокого усвоения знаний. Одним из принципов обучения. Направленным в первую очередь на «возбуждение интереса» является метод проблемного обучения.
В трудовом обучении идеи проблемного обучения не нашли еще широкого применения. Проблемным обучение называют не потому, что весь учебный материал учащиеся усваивают путем самостоятельного решения проблем. Тут имеет место и объяснение учителя, и репродуктивная деятельность учащихся, и решение задач, и выполнение учащимися упражнений. Использование элементов проблемности на уроке означает сближение процессов познания и обучения. Лучшим средством для этого служат задания, которые вызывают у учащихся теоретическое или практическое затруднение, связанное с этим противоречием. На практических занятиях проблемный способ обучения может быть реализован в виде анализа конкретных ситуаций или деловой игры.
На уроках труда можно использовать по меньшей мере 9 типов противоречий, способных при соответствующих условиях вызвать соответственно 9 типов проблемных ситуаций:
- проблемные ситуации из-за несоответствия между системой знаний, имеющейся у школьника, и новыми знаниями;
- проблемные ситуации, обусловленные сложностью выбора наиболее рационального способа действия из теоретически возможных в конкретной ситуации;
- проблемные ситуации, возникающие при необходимости использовать имеющиеся знания и способы действия в принципиально новых условиях;
- проблемные ситуации, вызванные несоответствием между теоретически возможным путем решения учебной проблемы и практической неосуществимостью или нецелесообразностью избранного способа;
- проблемные ситуации, обусловленные несоответствием между конкретным объектом (техническим устройством) и его изображением;
- проблемные ситуации как результат проявления объективно) заложенного в схемах и чертежах противоречия между «статическим» характером самих изображений и необходимостью прочитать в них «динамические» процессы;
- проблемные ситуации, отражающие несоответствие между мысленным образом действия и собственно практическим его осуществлением;
- проблемные ситуации, вызванные преодолением «психологического барьера» прошлого опыта;
- проблемные ситуации как результат проявления противоречивых суждений.
Существуют различные способы создания проблемных ситуаций: побуждение учащихся к выявлению несоответствий между изучаемыми предметами, явлениями; использование затруднений практического характера, для преодоления которых необходимы новые знания и трудовые умения; создание ситуаций выбора фактов, противоречащих убеждениям, личному опыту.
Выделяют четыре уровня проблемного обучения:
первый уровень - учитель вводит учащихся в проблему, формулирует ее, создает проблемные ситуации, обеспечивает фактическим материалом для работы, указывает методы решения учебных проблем, разъясняет логические приемы перехода от неизвестного к известному и делает выводы;
второй уровень - учитель создает проблемную ситуацию, вместе с учащимися формулирует учебную проблему и при их участии решает ее;
третий уровень - учитель создает проблемную ситуацию, помогает учащимся сформулировать учебную проблему, четвертый уровень - учитель, излагая учебный материал или содержание трудового задания, создает условия для возникновения проблемных ситуаций.
Игровые технологии
Игровые технологии на уроках трудового обучения носят практико-ориентированную и креативную направленность. Игра раскрепощает, снижает страх перед нарушением нормы, предполагает свободную деятельность. Все это отражается на процессе и результате трудовой деятельности обучаемых: позволяет им находить новые оригинальные способы обработки материалов, предлагать новые формы и конструкции, использовать необычные способы отделки.
Как показал анализ практики преподавания предмета, проводить игру можно на отдельных этапах урока технологии, либо представить урок как цельную игровую структуру с вводом в игру, игровым действием в соответствии со сценарием и постигровой рефлексией. При этом дидактическая игра может включать различные формы активного обучения: работу в парах, в малых группах, коллективную деятельность либо индивидуальную работу, поскольку выступает не только методом, но и формой обучения.
Свободный, активный характер игры, применяемой на уроке технологии, позволяет преодолеть противоречие, возникающее в процессе преподавания предмета. Оно заключается в том, что, с одной стороны, педагог должен научить ребенка следовать определенным нормам, а с другой  побудить юного творца к преодолению этих норм, разработке собственного проекта деятельности, своего эскиза и модели.
Воплощая свои творческие замыслы в конкретных изделиях, учащиеся как бы заново открывают себя, убеждаются в своих возможностях, легко преодолевают трудности и сомнения. Таким образом, погружение в игровую деятельность, сферой которой выступает конкретный трудовой процесс преобразовательной направленности, способствует реализации творческого потенциала ребенка. 
Заинтересованность игрой, глубокая вовлеченность в нее способствуют развитию внимания школьников на уроке. Причем яркий эмоциональный фон игры, яркость и необычность игровых ситуаций оказывает большое влияние именно на непроизвольное внимание. Интерес учащихся вызывает и обогащение содержания учебного материала познавательными и историческими сведениями. Подобные материалы могут найти применение при проведении уроков-путешествий по странам и эпохам, заочных экскурсий, соревнований.
Анализ воспитательного воздействия игровых технологий показал, что их применение оказывает помощь в формировании сознательного и ответственного отношения к труду. Мною выделено следующее условия успешности работы в данном направлении: важно, чтобы ребенок сам видел необходимость работы, по собственному желанию мобилизовал собственные личностные качества, выполнял обязанности, не дожидаясь распоряжений и указаний.
В решении данной задачи особую значимость играет ролевая игра. При моделировании игровой ситуации перед учащимися ставится лишь конечная цель и предоставляется роль, а содержание деятельности по достижении цели и выполнении ролевой функции они определяют самостоятельно, что способствует развитию сознательности и целеустремленности.
Ответственное, сознательное отношение к труду у учащихся закрепляется в процессе выполнения изделий не только для собственного потребления или для получения оценки, а, в большей степени, при изготовлении предметов для других значимых для ребенка людей.
Ролевая игра может выступать эффективной формой при решении различных дидактических задач на уроках технологии. Для развития сознательного отношения к выполнению технологических операций необходимо ставить игровые задачи на наблюдение и анализ характера рабочих действий при выполнении определенных видов работ и операций.
В старших классах при проведении учебных игр помимо трудовых действий в их содержание необходимо включать и экономические вопросы, что также способствует более осознанному отношению к своей работе, расходу материалов, использованию инструментов и оборудования.
Особого внимания при организации игровой деятельности на уроках технологии имеет учет возрастных особенностей. Мною было замечено, что наиболее заинтересованы во всех видах игр младшие подростки. Они с одинаковой активностью принимают участие в ролевых и деловых играх, занимаются разгадыванием кроссвордов, играют в настольные дидактические игры.
Играя в модельеров и конструкторов, в ткачих и швей, парикмахеров и кулинаров, ученицы привыкают к аккуратности и культуре труда, чувствуют красоту, развивают свой эстетический вкус, аккуратность, усидчивость и терпение, приобретают более устойчивые и осмысленные трудовые умения и навыки.
Подростковый возраст накладывает свои особенности на деятельность и поведение школьников. Учащиеся этого возраста стремятся к самостоятельности, у них расширяются физические возможности, собственные взгляды и убеждения становятся более зрелыми.
В средних классах более эффективно применение интеллектуальных игр, коллективных форм работы, имитационных игр. Некоторая замкнутость и застенчивость, свойственные подросткам, не всегда способствуют успешному проведению деловых игр, дискуссий.
С особым вниманием следует подходить к организации ролевых диалогов, моделированию конфликтных ситуаций. Учащиеся этого возраста очень ранимы, обидчивы, восприимчивы к критике, следует проявить максимум корректности, тактичности, чтобы конфликт, разрешаемый в игре, не перерос в межличностный конфликт между детьми.
Физическое развитие определяет работоспособность школьников подросткового возраста. Тренировка практических навыков, совершенствование физических качеств может осуществляться в игровых тренировочных упражнениях: «Кто быстрее выполнит шов?», «Кто определит больше оттенков цвета?», «Кто без линейки точнее определит длину детали?» и т.д.
Юношеский возраст накладывает свой отпечаток на характер игровой деятельности школьниц. Они становятся более самостоятельными, уверенными в себе. Одним из ведущих интересов становится выбор будущей профессии, определение собственного социального статуса в будущем. Поэтому наиболее активен этот возраст в имитационном моделировании, профессиональной деятельности, разыгрывании ролей.
Такая организация обучения дает возможность опробовать различные роли, выбрать ту, которая наиболее подходит, спроектировать путь собственного профессионального становления. Профориентационный характер носят заочные экскурсии «Путешествие в профессию», олимпиады и курсы мастерства различного профиля, «Праздники труда» и т.д. Но, признавая большие преимущества, обучающие и воспитательные возможности игровых методов, нужно отметить, что в их выборе и использовании нужна мера. Место игровых форм уроков в общей системе определяется учителем в зависимости от конкретных условий, содержания материала и его индивидуальных особенностей. Важнейшей проблемой остается выбор оптимального вида игр, эффективно решающего поставленные задачи урока, наиболее соответствующего характеру учебного материала, индивидуальным способностям самого учителя, возрастным особенностям детей, индивидуальным отличиям учащихся и уникальностью классного коллектива.
Анализ проведения уроков обслуживающего труда с использованием игровых технологий позволил выявить следующие преимущества:  -  игровая активность способствует формированию более ясного понимания постановки проблемы, сути учебного задания; - игровое действие стимулирует планирование конечного результата и представление его в вербальной форме; - игровая схема способствует усвоению обобщенного алгоритма практической деятельности по преобразованию объекта труда; - игровая задача вызывает необходимость выражения замыслов, конструктивных решений с помощью технических рисунков, схем, эскизов, чертежей, макетов; - игровая рефлексия позволяет оценить результат деятельности по качеству выполненного, по новизне, оригинальности, эстетичности. 
Уроки с использованием элементов игры отличает высокая активность учащихся, эмоциональная атмосфера сотрудничества, использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной работы.
Тестовое обучение
Наиболее легким и эффективным методом контроля в обучении школьников является тестирование. В настоящее время тестирование стало одной из форм контроля в школе (зачеты, промежуточный, вводный контроль, ЕГЭ).
Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы. Дидактическим стержнем современного урока в условиях ФГОС является деятельность самих учащихся. Ученики наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Такая деятельность захватывает личность – напрягаются ум и воля, развивается стремление довести дело до конца, пробуждаются интеллектуальные чувства, удовлетворение от сделанной работы.
Эта форма контроля тоже имеет свои преимущества, неслучайно это одна из наиболее распространенных в последнее время форм контроля во всей системе образования. Учащиеся не теряют времени на формулировку ответов и их запись, что позволяет охватить большее количество материала за то же время. Наряду со всеми знаниями, усвоение которых учащимися можно проверить с помощью письменной проверки, появляется возможность проверить умения учащихся, связанные с распознаванием (инструмента, материала, явлений и ситуаций, соответствующих технологии).
Следует отметить, что тестовые задания дают возможность проверить ограниченную область знаний учащихся, оставляя в стороне деятельность по созданию объектов труда, воспроизведению конкретных действий, соответствующих практическим навыкам и т.п.
Назначение тестов – не столько контроль и оценка знаний и практических умений школьников как итоговых результатов, сколько диагностика состояния и проблем у учащихся по работе с программным материалом на каждом этапе его изучения.
Систематически занимаюсь разработкой методических материалов, сценариев занятий, таблиц, схем-помощников для обучения на уроках.
Проектная методика и информационно-коммуникационные технологии
Метод проектов – это не новое явление в педагогике. Он применялся (с переменным успехом) в зарубежной и отечественной дидактике ещё в 30-годы.
Считаю, что основная цель проектов – способствовать развитию творческой, активно действующей личности и формированию системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся.
Суть метода проектов заключается в выборе и выполнении какого-либо объекта труда, посильного и доступного учащемуся и разработке необходимой для этого документации.
Особенностью системы выполнения проектов является возможность совместной творческой работы учителя и учащегося.
Метод проектов, с одной стороны, выступает как педагогическая технология, а с другой стороны как организация деятельности обучающихся, построенная по принципу инженерного проектирования.
Проектная деятельность интегрирует содержание всех блоков образовательной области “Технология”, показывает их взаимосвязь и даёт возможность учащимся понять роль каждого блока.
На уроках технологии учащиеся выполняют творческие проекты.
Согласно программе образовательной области «Технология» предусматривается выполнение учащимися каждый год не менее одного творческого проекта. Учителя привлекает в этом методе возможность развития активности, самостоятельности, творчества, индивидуальности учащихся.
Проектная деятельность учащихся состоит из трех этапов:
I этап – поисково-исследовательский. На данном этапе перед учащимися ставится задача реализации полученных знаний и умений на практике по выполнению изделия. Учащиеся вбирают объект труда, конкретизируют тему проекта и выбирают модель изделия, описывают его в соответствии с планом и занимаются поиском и обработкой дополнительной информации по объекту проекта. В частности, для 5-8 классов – это изучение истории возникновения и развития данного вида одежды, просмотр журналов мод, выбор и анализ моделей, способов обработки изделий, украшений и аксессуаров.
Для 7-8классов – подробное изучение особенностей различных видов рукоделия, различных технологий обработки материалов, поиск иллюстраций к ним, поиск, обработка и распечатка схем, рисунков. Источником информации могут быть как классические (специальные книги по рукоделию, иллюстрированные каталоги и альбомы музеев, журналы), так и современные (медиадиски, Интернет). С целью сохранности бумажной литературы учащиеся копируют нужную информацию, используя сканер, ксерокс и цифровой фотоаппарат, принтеры.
Таким образом, они экономят время и силы. Доступ в Интернет предоставляет громадные возможности выбора источника информации: базовая информация на серверах сети; оперативная информация, пересылаемая по электронной почте; разнообразные базы данных ведущих библиотек, научных и учебных центров, музеев; информация о гибких дисках, компакт-дисках, видео- и аудиокассетах, книгах и журналах, распространяемых через Internet–магазины.
Перед учащимися встает проблема поиска и отбора необходимой для исследования информации, решение которой во многом зависит от умения осуществлять информационный поиск в сети Internet (поскольку в сети насчитывается более 6 млрд. документов по самым разным проблемам). Если раньше решением этой проблемы занимались учителя информатики, то сейчас учителя-предметники всех категорий должны владеть технологиями информационного поиска в сети Internet и обучать этому учащихся.
Помимо поиска и обработки информации учащиеся используют ИКТ для создания банка идей (в графическом редакторе Paint, Photoshop создаются разнообразные фасоны или обрабатываются фото, в текстовом редакторе WordPad, Word пишется характеристика, резюме, в электронных таблицах Excel проводятся предварительные расчеты себестоимости изделия.)
II этап – технологический. Это самый длительный этап по времени, в ходе которого учащиеся создают свой объект проекта (изделие). Если объект проекта – вещь, созданная своими руками, то использование компьютера на данном этапе проектной деятельности не предусматривается.
III этап – заключительный. На этом этапе учащиеся рассчитывают себестоимость изделия с помощью таблиц Excel, сравнивают с предварительными расчетами и анализируют полученные результаты. Затем проводится защита проекта. В зависимость от темы проекта, класса, уровня подготовки учащихся могут использоваться те или иные способы защиты. Так, если это мини-проект по кулинарии, то для защиты учащиеся могут создать буклет в Microsoft Publisher или WordPad, Word. Для защиты крупных проектов используются другие технологии, в частности учащиеся, используют презентации как один из видов защиты своего проекта.
Рассмотрим, как применять компьютер на различных этапах урока.
Урок введения в тему. Здесь необходимо показать значимость учебного материала, рассказать о практической работе, изделиях, которые будут выполнять ученики. Всё это требуется для создания атмосферы заинтересованности, повышения мотивации.  Для этого используется слайд-фильм. Он состоит из слайдов различного типа, содержащих информацию – текстовую, графическую, пояснительный текст. Структурно каждый раздел включает определенное количество слайдов: необходимо вспомнить общие правила работы в кабинете «Технология» (в форме викторины), изучить новые правила техники безопасности (запись  в тетрадь с экрана), создать  игровую ситуацию при проверке знаний техники безопасности (тест).
Урок изучения нового материала.  Опыт показывает, что компьютерный слайд-фильм по сравнению с другими средствами обучения обладает следующими преимуществами:
содержит емкий материал в компактной форме, что позволяет учащимся быстро воспринять и усвоить полученную информацию;
представляет открытую образовательную систему, что дает возможность расширять, дополнять и обновлять содержащуюся в нем информацию, как текстовую, так и графическую;
удобен в использовании и хранении;
позволяет при наличии экрана демонстрировать  материал всем учащимся одновременно, что не оказывает такого вредного воздействия, как работа перед монитором;
позволяет сделать занятие более динамичным, сэкономить время для другого вида работы;
дает возможность ученикам, пропустившим занятие, самостоятельно в удобном для них темпе ознакомиться с учебным материалом при помощи компьютера.
В качестве примера рассмотрим, презентацию по кулинарии в 5 классе по теме «Бутерброды. Сервировка чайного стола» содержит слайды с видами бутербродов, краткими познавательными сведениями, правила техники безопасности и санитарии, схемы приготовления бутербродов, схемы  складывания салфеток, иллюстрации, новые термины, задания для закрепления темы. Урок-практикум.  На уроке ставится цель освоения учащимися рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование трудовых умений и навыков.  Можно использовать небольшие по объёму презентации для наглядного представления данного вида работ на каждом этапе урока.
Например, слайд с инструкционной картой по изготовлению изделия, видеоролик с демонстрацией трудового процесса по вязанию крючком, презентация с текущим инструктажем и элементами контроля качества швов. Для раздела  «Творческий проект» – использовать компьютер  как средство для сбора информации и оформления пояснительной записки. Урок контроля знаний.   Компьютерное тестирование позволяет  регулировать число вариантов и степень сложности, тем самым учитывать уровень обученности каждого ученика и подходить к контролю знаний дифференцированно.  Сохраняя результаты,  учитель может провести анализ и выявить пробелы в знаниях.
Например, разработан тестовый контроль по всем блокам-модулям программы для 5-7 классов на основе оболочки Марковой М. А. «Разработчик тестов».  При изучении темы можно использовать мини-тест для закрепления материала в конце урока.  Он может быть представлен и в игровой форме (шуточный). А также  для проверки знаний в форме викторины. Урок – экскурсия. Сегодня с помощью Интернет-технологий можно виртуально посетить музей, выставку. Например, при  изучении в 5 классе темы: «Декоративно-прикладное творчество» продемонстрировать  видеоролик с диска. В рамках межпредметных связей с МХК и ИЗО использовать видеоряд «Картины из Третьяковской галереи» при изучении темы «Виды одежды». А также по темам «Мода», «Одежда и быт разных народов» использовать энциклопедию «Кирилла и Мефодия» по истории. Урок по решению технологических задач. Эти занятия посвящаются вопросам конструирования и моделирования изделий; составлению чертежей и эскизов; планированию технологических процессов и разработка инструкционных карт.
Например, при изучении темы «Конструирование фартука» целесообразно использовать презентацию «Построение чертежа» с анимационными эффектами. Учащиеся наглядно представляют последовательность выполнения чертежа; повышается эстетическое качество рисунка;  можно вернуться к началу построения чертежа для акцентирования внимания на трудных  для усвоения моментах.  
При изучении темы «Моделирование юбки» учащиеся приобретают навыки технического моделирования с помощью презентации, что позволяет более наглядно продемонстрировать процесс моделирования; показать изделия, сшитые по этим моделям и сэкономить время урока для практической работы учащихся. Урок с элементами историзма. Используя межпредметные связи с историей, можно познакомить учащихся с бытом наших предков. 
Презентация «Сарафан» наглядно показывает виды одежды русских женщин, влияние географических особенностей на вид отделки одежды, украшений. А также знакомит с рязанским костюмом 17-19 в. Используя проект-презентацию учащейся школы , учащиеся знакомятся с таким видом детского прикладного творчества крестьян села Борки как кружевоплетение, что усиливает воспитательные задачи обучения -  патриотизм и любовь к своей малой Родине. Урок – игра. На занятиях по технологии используются игры двух видов. Это может быть игровая форма подачи учебного материала (викторина, кроссворд) или соревнование двух групп учащихся в практической или учебной работе.
Например, презентация в форме викторины «Веселая кулинария» позволяет  повторить сведения по этой теме. При проведении урока-конкурса  «Горшочек каши» учебный процесс приобретает эмоциональный характер, что положительно влияет на повышение мотивации к учебной деятельности. Новый импульс приобретают учебные компетенции. Возникает радость учебного труда, формируется поле учебного азарта, демонстрируются личностные достижения. Второй формой является собственно игра, моделирующая реальный технологический процесс, организационную или социально-экономическую ситуацию. Например, дидактический материал, разработанный с помощью Word (бланки платежей за коммунальные услуги, карточки–задания), помогает учителю провести такой урок. Урок – проект.   Учащихся необходимо научить оформлять проект. Презентация «Творческий проект» познакомит с видами проектов, последовательностью их выполнения, правилами оформления и т.д. Сделав такую презентацию один раз, можно её  использовать  с 5 по 8 класс. Этот прием экономит время и силы учителя по подготовке к уроку. Учащиеся работают над исследовательскими проектами. С этими работами  они выступают на  школьной научно-практической  конференции, развивая тем самым личностные и информационно-коммуникационные компетенции. Практико-ориентированный (прикладной) проект направлен на социальные интересы самих участников проекта. Результат деятельности может быть использован в жизни класса, школы и т.д.  (проект «За чашкой чая»).
В своей работе учитель может использовать разные формы ИКТ:
Банк ссылок на ресурсы сети Интернет.
Это тематический банк полезных ссылок, содержащих важную информацию для проведения уроков и внеурочной деятельности по технологии.
Методический материал.
В своей работе учитель может использовать советы, рекомендации и разработки преподавателей технологии из разных городов нашей страны, что является хорошим способом самообразования.
Итак, использование  ИКТ на уроках технологии дает возможность:
визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране теоретического материала, технологического процесса и т.п.;
осуществлять подготовку выпускника школы к жизни в условия информационного общества;
индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения, повторения  с индивидуальной скоростью усвоения материала;
осуществлять  управление учебной деятельностью и контроль результата усвоения учебного материала;
развивать связь с информатикой.
Это позволяет повышать мотивационную активность обучающихся в урочной и во внеурочной деятельности, обеспечивать благоприятную психологическую обстановку на уроке, улучшать качество обученности, творчески применять полученные обучающимися знания в жизни, подготовить их к профессиональному самоопределению и сформировать представление о мире профессий.

2.2. Методы
Для решения поставленных задач мной использовались методы теоретического анализа:
Наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий (предметы, картины, диафильмы, слайды, видеозаписи, компьютерные программы).
Словесные – объяснение, беседа.
Репродуктивные (объяснительно – иллюстративные): рассматривая какой-то слайд с объяснением.
Продуктивные методы: эвристический (при выполнении творческих заданий). Создаю какую-то проблему, например, в кулинарии при приготовлении печенья, оно не получилось. Почему? Ищем причину.
Анализ творческих работ детей – подведение итогов, оценка работы, описание видов деятельности.























III. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Личный вклад
Личным вкладом в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания считаю разработанные мной: контрольные работы по разделу кулинария; тесты по разделу машиноведение, проектирование и изготовление одежды; карточки по разделу - уход за одеждой; кроссворды по разделу материаловедению. А также практическое работы - по разделу кулинария-последовательность приготовления и окончательный результат; по разделу проектирование и изготовление одежды – последовательность изготовления и окончательный результат.
В 5 классе разработана анкета:
1. Помогаете ли вы маме по дому? (что именно вы делаете?)
2. Помогаете ли вы маме готовить? (что у вас получается лучше всего)
3. Умеете ли вы нарезать хлеб?
4. Можете ли вы самостоятельно приготовить себе завтрак? (какой?)
5. Умеете ли вы пользоваться газовой или электрической плитой?
6. Делаете ли вы подарки своими руками, для родителей? (какие?)
7. Умеете ли вы вставлять нитку в иголку?
8. Умеете ли вы зашить дырку на одежде?
9. Умеете ли вы пришивать пуговицы?
10. Умеете ли вы гладить?
На начало года 2014-2015гг.

Имя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Даша
+
-
-
-
-
+
+
-
+
+

Юля
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-

Анастасия
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-

Александра
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-

Ангелина
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-

Мария
+
+
+
+
-
+
+
-
+
+

Виктория
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-


На конец года 2014-2015гг.

Имя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Даша
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Юля
+
+
+
+
-
+
+
+
+
+

Анастасия
+
+
+
+
+
+
-
-
+
+

Александра
+
+
+
+
-
+
+
+
+
+

Ангелина
+
+
-
+
-
+
+
-
+
+

Мария
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Виктория
+
+
-
+
-
+
-
+
+
+


5класс
на начало 2014-2015 года

-47 (67%)

+23 (33%)

5 класс
на конец 2014-2015 года

-10 (14%)

+60 (86%)


3.2 Внеурочная деятельность (и внеурочная деятельность – оформление школы)
В 1 – 4 классах занимаюсь внеурочной деятельностью разработанной мною программой «Мастерица» с учетом требований ФГОС. Организую проекты, конкурсы на базе школы, района; каждый обучающийся находит для себя возможность принять участие, выступить по различным тематикам и направлениям: бумагопластика, бисероплетение, декоративно-прикладное искусство, вышивка, оригами. Выбор детьми кружка «Мастерица» в 2014 – 2015 учебном году повысился по сравнению с 2013 – 2014 учебным годом на 15%
Активность обучающихся во внеурочной деятельности
годы
проценты

2012-2013
68%

2013-2014
71%

2014-2015
86%

График № 1 прилагается
3.3. Трансляция педагогического опыта
В межаттестационный период транслировала свой педагогический опыт:
Создала свой интернет-сайт, где публикую свои статьи и разработки уроков, занятий по предмету.
Разработала технологическую карту «Создание изделий из текстильных материалов» 5 класс;
Разработала игру - викторину «Кулинария в вопросах и ответах» 5 - 7 класс;
Разработала игру - викторину «Занимательная кулинария» в вопросах и ответах 6 – 8 класс;
В 7 классе по теме «Кулинария» разработала викторину «Своя игра»,
Методическая разработка «О внеурочной деятельности школьников».
Имею:
2015г., Сертификат infourok.ru за создание персонального сайта.
2015г., Свидетельсво infourok.ru за методические разработки.
Выступала на педагогическом совете по теме «Преемственность на уроках технологии в 5 классе».
Активно участвую в работе районного методического объединения учителей технологии школы и района. Выступила на августовском педсовете с темой доклада «Реализация ФГОС во внеурочной деятельности», 2014г.
2011г., участвовала в районном фотоконкурсе «Материнская любовь» в честь празднования Дня Матери, номинация «Нежность», награждена Грамотой за II место;
2014г., участвовала в районном конкурсе, посвященном Дню Матери в номинации «Семейный альбом», «Женщины моей семьи», награждена Благодарственным письмом.
Приняла участие в работе жюри районного конкурса «Бумажная планета». Систематически являюсь членом жюри конкурсов школьного уровня «Мисс Осень», «А ну-ка, девушки», «Мама и дочка», новогодний КВН.
С 2013 года являюсь членом первичной профсоюзной организации, участвую в разработке локальных актов школы, н-р, Коллективный договор на 2015 – 2018гг., Дополнения и изменения к нему.
Сведения о повышении квалификации:
2015г., ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический
университет», ДПП: «Олигофренопедагогика», 500 часов .
2011г., ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования», ОП «Развитие профессиональной компетентности учителя технологии. Реализация предпрофильной и профильной технологической подготовки учащихся», 168 часов.
2013г., ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования», ОП «Методика обучения информатике и ИКТ в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», 108 часов.
Приняла участие:
2010г., в презентации работы методического объединения учителей ИЗО и технологии Верх-Исетского района (конкурсной программы «Бумажная планета»),
2011г., прошла краткосрочное повышение квалификации на семинаре «Профилактика экстремизма в подростковой среде», 9 часов.
2012г., городской семинар – практикум по проблеме нравственного воспитания обучающихся «Реализация проекта «Толерантность – путь к миру»,
2013г., в панораме мастер – классов «Современный классный руководитель: инновации и традиции в практике деятельности»,
2014г., в городском методическом семинаре «Система углубленного изучения отдельных предметов в школе: нормативно – правовое и учебно-методическое обеспечение; планирование; реализация»,
2014г., МБУ ИМЦ Верх- Исетского района «Развивающего образования», «Подготовка организаторов единого государственного экзамена, основного государственного экзамена» (с использованием дистанционных образовательных технологий), 20 часов.
2015г., ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», Подготовка организаторов ЕГЭ, ОГЭ», 20 часов.
3.5. Награды за межаттестационный период:
2013г.,  Почётная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области,
2011г., Грамота отдела образования Администрации Верх – Исетского района города Екатеринбурга,
2011г. – 2013 г., Благодарность отдела образования Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга,
2013г., Почётная грамота президиума Верх – Исетской районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ,
2013г., 2015г., Благодарственные письма Управления образования Администрации города Екатеринбурга,
2014г., Грамота ФГБОУ ВПО Уральского Государственного Педагогического Университета.
3.6. Анализ результативности
Применение в образовательном процессе вышеуказанных технологий позволило достичь следующего: имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых МБОУ СОШ № 1: по технологии прослеживается динамика качества учебной деятельности в 5 кл. с 83% по 86 %; в 6 кл. с 79% по 84 %; в 7 кл. – с 80% по 88 %; 8 «А» кл. – 100%; 8 «Б» специальный (коррекционный) класс VII вида с 65% до 70%; 11 кл. – 100%.



Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля




2010 – 2011 уч. год
2011 – 2012 уч. год
2012 – 2013 уч. год
2013 – 2014 уч. год
2014 – 2015 уч. год

Технология
5 – 83%
5Б-65%
6 – 79%
7 – 80%
8 – 96%
5 – 84%
6 – 81%
6Б -66%
7 – 82%
8 – 96%
5 – 85%
6 – 82%
7 – 84%
7Б-68%
8 – 97%
5 – 85%
6 – 83%
7 – 85%
8А – 98%
8Б-70%
5 – 86%
6 – 84%
7 – 88%
8 – 100%
11-100%




При 100% успеваемости обучающиеся достигли результатов:
Технология


2010 – 2011 уч. год
2011 – 2012 уч. год
2012 – 2013 уч. год
2013 – 2014 уч. год
2014 – 2015 уч. год

Результаты обученности
(5-11 класс)
(по годам)

80,6%
81,8%
83,2%
84,2%
91,6%


3.7. Активность обучающихся
Работа по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной (интеллектуальной) и творческой деятельности позволила обучающимся принять участие в конкурсах и фестивалях различного уровня:
Фестиваль искусств «Бумажная планета», 2011г., 2 место, 2012г., 1 место, 2013г., 3 место, 2015г., 1, 2, 3 место;
Городской фестиваль детского творчества «Город друзей», 2015г., 1, 2, 3 место;
Районный фестиваль искусств «Зимняя фантазия», 2013г., 2 место, 2014г., 1, 3 место.
Ежегодно обучающие под моим руководством участвуют в тематическом оформлении школы: к дню знаний «Здравствуй школа», к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, ко Дню защиты детей и защитника Отечества, к Новому году, оформление актового зала к празднику мисс «Осень», «Дню Матери», последнему звонку.




Мониторинг активности обучающихся 5-8 классы

классы

Бумажная планета
Город друзей
Зимняя фантазия
Школь-ный праздник «Мисс осень»
Школьный праздник «А ну-ка, девушки»
Празд-ник для мам
Празд-ник к 70летию Победы
Оформление к праздникам


5
+
+
+
+
+
+
+
+

6
+
+
+
+
+
+
+
+

7
+
+
+

+
+
+
+

8
+
+
+


+
+
+

9
+
+
+



+
+
+




















Заключение
Целью моей работы за межаттестационный период было создание условий для повышения уровня учебной мотивации школьников на уроках технологии, к занятию творчеством в школе и во внеурочное время.
Считаю, что полученные результаты свидетельствуют об актуальности методической темы, об эффективности применяемых мной личностно-ориентированных педагогических технологий, методов и форм обучения технологии. Результаты решения поставленных задач позволяет сделать вывод о том, что мною созданы условия для успешности обучающихся, для развития их познавательной активности и учебной мотивации, их самореализации, о чем свидетельствует положительная динамика учебных достижений обучающихся.
Ребёнок, может быть, не станет ни художником, ни поэтом, но возможно станет отличным математиком, врачом, учителем или рабочим, и вот тогда самым благоприятным образом дадут о себе знать его детские творческие увлечения, добрым следом которых останется его творческая фантазия, его стремление создавать что-то новое, лучшее, двигающее вперёд дело, которому он решил посвятить свою жизнь.
Несмотря на положительные результаты, имеются неразрешенные и вновь появившиеся проблемы, которые требуют дальнейшей работы:
1) Неспособность части обучающихся эффективно работать с информацией (испытывают затруднения при самостоятельном поиске информации, не умеют выделить главное, применить материалы в практической деятельности).
2) Разработать новый инструментарий мониторингов для обучающихся 5 – 8 классов в рамках введения ФГОС ООО.
В качестве своей цели на следующий межаттестационный период создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации обучающихся на основе деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС НОО и ООО.
Для этого необходимо решение следующих задач:
1. Продолжить изучать нормативные документы по введению ФГОС ООО и опыт педагогов начальной школы.
2. Совершенствовать мониторинговую деятельность на уроках технологии.
3. Апробировать новые образовательные технологии, направленные на реализацию деятельностного подхода.























Список литературы
Гусакова М.А. Аппликация: Учебное пособие для учащихся пед. училищ по специальности № 2002. – М.: Просвещение, 1997.
Гульянц Э.К. - Что можно сделать из природного материала – «Просвещение» - 1991г.
Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2001. - 240 с.
Дьюи Дж. Демократия и образование: Пер. с англ. - М.: Педагогика-Пресс, 2000. - 384 с.Петрова. Ростов н/Дону.: Феникс, 2005. – 96 с.
Зеньковский Василий (прот.). Педагогика. М., 1996.
Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч. / Под. ред. А.Н.Арсеньева. М.: Педагогика, 1982. 704 с.
Куломзина С. С. Наша Церковь и наши дети. М., 1994.
Подласый И. П. Педагогика начальной школы. М., 2000.
Пантелеева Л.В. Е.Каменов, М.Станоевич-Кастори, Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр: Учеб. Пособие для преподавателей сред. спец. учеб. заведений.- М.: Высш. шк., 1991.- 320 с.
Сасова И.А. Технология 6 класс, «Вентана-Граф» - 2004.
Симоненко, В.Д. Технология 5-9 классы: пробные учебники для школы / В. Д. Симоненко. – М.: Наука, 1999. – 87 с.
Трудовое обучение в начальных классах - Москва «Просвещение» 1978.
– И.Г.Майорова, В.И.Романина, А.М.Гукасова.
Толстой Л.Н. Сборник статей. М.: Учпедгиз, 1955.470 с.
Художественный труд – Москва «Просвещение». 1987.
Школа и производство – «Школа - Пресс 1», 2004.





График № 1

13 EMBED Word.Document.12 \s 1415

График № 2

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215


13 PAGE \* MERGEFORMAT 143915

































Объект 1Root Entry