Методические рекомендации для педагогов по оформлению проекта учебного занятия с применением технологии проблемного обучения
Методические рекомендации для педагогов по оформлению проекта учебного занятия с применением технологии
проблемного обучения
Автор: Ямщикова Светлана Евгеньевна,
методист МКОУ ДПО РЦ
2015 г.
Тольятти
1. Проект урока является формой методического продукта педагогического проектирования. Он должен быть достаточно кратким, но по полноте и плотности информации создавать целостное представление о предстоящем взаимодействии учителя и учащихся, направленном на достижение запланированных образовательных результатов.
2.Проект урока оформляется в виде печатного текста на листах А4 формата. Поля: левое 2 см, верхнее и нижнее – 1,5 см, правое – 0,5 см. Шрифт: Times New Roman – 12. Межстрочный интервал – одинарный.
3. Проект урока состоит из трёх частей:
1) паспорт урока;
2) технологическая карта хода урока;
3) приложения.
4. В оформлении должны быть использованы шрифтовые выделения и подчёркивания: названия трёх частей конспекта, этапы урока оформляются жирным шрифтом прописными буквами; пункты плана изучения нового материала жирным шрифтом строчными буквами; названия приёмов и методов оформляются курсивом; формы и средства обучения – без шрифтовых выделений, но с подчёркиванием.
5. Структура паспорта урока включает в себя: ФИО учителя, ОУ, предмет, класс, тема урока, цель или цели урока, планируемые образовательные результаты, программные требования, программное содержание, ведущая мировоззренческая идея урока или ценностные ориентиры, основные понятия и другие компоненты научных знаний по предмету (например: даты, имена, географические название, орфограммы, правила, закономерности и т.д.), план изучения нового материала, тип урока, форма урока, технология обучения, оборудование (или оснащение) урока, мизансцена урока, подготовка к уроку (если есть необходимость), домашнее задание.
ПРОЕКТ УРОКА
Учитель
Тема урока
Цель урока:
Планируемые ОР
Ученик по окончании изучения темы:
Программные требования
Личностные результаты
Метапредметные
Предметные
Мировоззренческая идея
Программное содержание
План изучения нового материала
Основные понятия
Основные даты
Имена исторических деятелей
Географические объекты
Тип урока
Форма урока
Технология
проблемного обучения
Мизансцена урока
Оборудование урока
Домашнее задание
6. Технологическая карта хода урока с применением технологии проблемного обучения формляется в таблице:
Познавательно-образовательный результат (ПОР)
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
Постановка учебной задачи
Демонстрируемое, наблюдаемое и измеряемое действие
Создание проблемной ситуации (предъявление противоречивых фактов)
Главный вопрос урока:
Гипотезы:
- Где и что мы должны узнать?
дискуссия
2-3 ученика
в парах
фронтально
Изучение нового материала
Демонстрируемое, наблюдаемое и измеряемое действие
Пункт плана
Проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский метод: проблема, гипотезы, поиск и анализ фактов, вывод
Первичное повторение и закрепление
Демонстрируемое, наблюдаемое и измеряемое действие
Рефлексия деятельности
7. Приложения включают в себя: раздаточные дидактические и наглядные материалы и используемые в ходе урока мультимедийные презентации. Каждое приложение нумеруется и оформляется с новой страницы.
15