Конспект занятия по рисованию на тему Коврик
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Коврик»
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования
Задачи: 1. научить детей рисовать ковер;
2.развивать мелкую моторику;
3.воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал, альбом для рисования, фломастеры.
Словарная работа: коврик.
Билингвальный компонент: кілем – коврик.
Действия воспитателя Действия детей Учет
+ -
Мотивационно- побудительный Воспитатель рассказывает, что в гости к малышам пришла мышка- норушка. Она купила для своей норки коврик. (воспитатель вывешивает на доску белый лист бумаги.)
Мышка просит украсить его, сделать цветным и ярким. Воспитатель спрашивает у детей, согласны ли они помочь мышке. Дети приветствуют мышку – норушку.
Рассматривают белый лист бумаги, соглашаются, что коврик нецветной, поэтому некрасивый. Его надо раскрасить. Организационно- поисковый Воспитатель показывает иллюстрации ковров и проводит беседу:что такое ковер, для чего он нужен, каких расцветок они бывают.
Словарная работа: коврик.
Способ рисования: чтобы сделать приятное мышке, предлагает украсить ей ковер, нарисовать полоски. Показывает и объясняет порядок выполнения рисунка. На выбранном фоновом цвете проводит линии. Сначала чертит квадрат. После этого выбирает цветной карандаш и чертит слева направо прямые линии.
Физминутка:
Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До неба дотянусь.
Работа над рисунком:
Во время рисования напоминает, как правильно рисовать карандашами. Проводит индивидуальную работу. Наблюдает за действиями детей, помогает им. Дети приседают. Обнимают коленки. Встают. Поднимают руки вверх, встают на носочки.
Дети по готовой форме карандашом проводят горизонтальные линии. Раскрашивают карандашами полоски, не выходя за пределы контура. Рефлексивно- корригирующий Мышка благодарит детей за красивыми полосатый ковер. Воспитатель оценивает каждую работу. Прощаются с мышкой и дарят ей свои рисунки. Ожидаемый результат:
Знать:что такое ковер.
Иметь: представление о разновидностях ковров.
Уметь: рисовать ровные линии, соблюдать очередность в цвете.