Сценарий внеклассного мероприятия по физической культуре на тему Правила дорожного движения для начальных классов

ОГКОУ СКОШ №19








Сценарий внеклассного мероприятия
по правилам дорожного движения
для 1-4 класса





















Составили:
учителя физической
культуры Карпунина Е. А.,
Петров В. Н.










Ульяновск, 2015г.



ЦЕЛЬ: продолжать формировать знания о ПДД, применяя их в жизненных ситуациях.

Задачи:
1.Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме.
2.Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков.
«Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Дети», «Место стоянки»;
3.Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Формировать навыки самосохранения.
4.Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость.
5.Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Актуальность: формировать навыки безопасного поведения на улицах города.

Оборудование:
- Эмблемы команд;
- Элементы костюма Светофора;
- Круги – сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный.);
- Два жезла регулировщика и два обруча;
- Белые полосы для пешеходного перехода;
- Дорожные знаки;
- Четыре обруча и два руля;
- Награждения для участников команд;
-Кегли;
-Ленты разного цвета.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 10.15ч.




























Ход праздника:

Ведущий: Ребята мы живём с вами в красивом городе с различными улицами, по
которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов.
И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для
водителей автомобилей и пешеходов. О них нам сегодня расскажут и покажут
наши чудесные команды. Давайте их поприветствуем!

1 команда называется «Зебра», 2 – «Пешеход»

Приветствие команд.

1 команда: Правила движения все мы знать должны
Правила движения людям всем нужны.

2 команда: Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов
Выполняй без возраженья правила дорожного движения.

А провести мне наше веселое развлечение поможет очень интересный
гость. А кто он, ребята, угадайте?
Я глазищами моргаю,
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
Дети. – Светофор!

Под музыку в зал входит «Светофор»
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Я с виду грозный и сердитый
Очень важный светофор.
С перекрёстка, с перекрёстка
На тебя смотрю в упор.
Всё, что я хочу сказать
Нужно по глазам читать!
Если свет зажжется красный,
Значит двигаться
Дети. – Опасно!

Светофор. Желтый свет предупрежденье,
Жди сигнала для

Дети. – Движенья!

Светофор. Свет зелёный говорит –
Пешеходам путь

Дети. – Открыт!

Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный» (разминка)
Дети под музыку выполняют движения. На красный цвет – стоят, на жёлтый – шагают на месте, на зелёный – идут.

Светофор. Ребята, а вы знаете, что за порядком на дорогах следит и регулировщик.
Он управляет движением. В руках у него жезл. (Показывает.)
Давайте с ним поиграем!


Ведущий: В две команды становись.

Дети, участники соревнований строятся на линию старта в две колонны

Эстафета «Регулировщик»
(По сигналу добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, положить обруч и бежать в обратном направлении.)

Ведущий: Чтоб беды нам избежать
Надо знаки изучать,
И все правила движенья
Никогда не нарушать.

Светофор: Ребята, вы, наверное, видели на улицах и дорогах треугольные, круглые и
квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где
нужно остановить машину. Знаки предупреждают об опасности на дорогах.
Эти знаки должны знать и пешеходы.

Подвижная игра на внимание «Автомобили»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, бегая врассыпную.
Правила игры: необходимо по сигналу учителя (поднимает цветную ленточку вверх) ребятам двигаться в соответствии с цветом поднятой ленточки (розовая, синяя, фиолетовая, оранжевая). Выбывают участники, которые не внимательны к заданию.

Светофор: Молодцы, ребята! Показали, какие вы ловкие, быстрые! А сейчас я вам,
ребятки, хочу загадать про дорожные знаки загадки.
Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам чёрно – белым.

Дети. – «Пешеходный переход».

Эстафета «Собери пешеходный переход»

( Участники по очереди добегают до ориентира и выкладывают из белых полосок пешеходный переход).


Светофор: Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет.

Дети. – «Велосипедная дорожка».

Эстафета «Крутой поворот» Оббегаем расставленные кегли, и возвращаемся назад.

Светофор: Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.

Дети. – «Осторожно дети!»


Подвижная игра: «Осторожно, дети!»

Цель:Сформировать умения и знания в ПДД, действовать по сигналу регулировщика.
Правила игры: По сигналу пешеходы переходят дорогу, а машины-останавливаются.

Светофор: Я знак дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянку у ограды.
Отдыхать ей тоже надо!

Дети. – «Место стоянки».

Эстафета: «Мы едем, едем, едем»

Эстафету начинает-1ребёнок, который оббегает фишку, прибегает за вторым, они бегут вместе, и т.д, пока вся команда не присоединит

Пауза-отдыха.

Пальчиковая гимнастика «Мы шофёры»:

Едем, едем на машине, Имитируют движение рулем
Нажимаем на педаль, Ногу сгибают, вытягивают
Газ включаем, выключаем, Рука к себе, от себя
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу
Дворники счищают капли Руки сгибают перед собой в локтях
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево
Волосы ерошит ветер, Над головой шевелят пальцами
Мы – шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец рук

Ведущий: Засиделись наши ноги
Им, пройтись бы по дороге,
Ещё лучше пробежаться,
В быстроте посостязаться.

Эстафета «Тоннель»
( Перед участниками стоят два обруча на расстоянии 3 м. У первого участника в руках руль (атрибут). По сигналу первый участник пробегает через обручи, добегает до ориентира, обегает его и возвращается приставным шагом, передает руль (атрибут) следующему участнику)




Ведущий: А сейчас мы отдохнём и частушки о правилах дорожного движения,
пропоём!

Частушки. (Исполняют дети.)
Мы частушки пропоём
Всем для настроения.
И, конечно, повторим
Правила движения.

Мчат машины по дорогам –
Перейти опасно.
На дороге ищи «зебру»:
Переход здесь – ясно!

Твой весёлый, звонкий мяч
Может быстро мчаться вскачь.
Не играйте у дороги,
Берегите мяч и ноги!

Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы по дороге
Уважительными быть!

Мы частушки вам пропели
По правилам движения.
Помнить все мы их должны,
Все без исключения.

8. Конкурс «Знатоки ПДД» (Конкурс для капитанов)
1. Что означает зеленый сигнал светофора?
2. Что означает желтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. Какие автомобили называют общественным транспортом?
5. Где правильно необходимо переходить проезжую часть дороги?
6. Как правильно перейти дорогу при выходе из автобуса (троллейбуса)?
7. Что помогает регулировать движение на улицах?
8. Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?

9.Танец с ленточками.

Светофор: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый
человек, никто не должен нарушать их. Вы тоже не нарушайте правила
дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы
вырастите здоровыми, умными и счастливыми.

Светофор подводит итоги и награждения команд.

«Светофор наш добрый друг»