План — конспект внеурочного занятия для учащихся 3 класса. Тема: «Мальчишки, вперед!»
План-конспект внеурочного занятия для учащихся 3 «А» класса. Тема: «Мальчишки, вперед!»
Цели:
проверить и углубить знания школьников о празднике «День защитника Отечества»;
развивать сообразительность, память, логическое мышление, умения и навыки младших школьников ; развивать эмоционально-нравственное, отношение детей к праздничным мероприятиям ;
способствовать формированию интеллектуального потенциала и построению межличностных отношений младших школьников.
Формирование УУД:
Познавательные УУД: Извлекать и представлять информацию, представленную в разных формах(текст, модель, иллюстрации и др.) Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты.
Личностные УУД: Ценить и принимать базовые ценности: верность, патриотизм, любовь к Родине, забота, настоящий друг. Оценка нравственных и этических ценностей гражданина России.
Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать задание; использовать при выполнении задания различные средства: инструменты и приборы. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на поступки. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Понимать точку зрения другого. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Оборудование: презентация, конспект, газета, музыка, фломастеры и карандаши, бумага А4.
Этапы Деятельность учителя и учащихся
1.Организационный
момент. Добрый день, дорогие друзья! (слайд 1)
2.Объявление темы занятия. Мы собрались сегодня с вами на занятии, чтобы провести праздник! Как вы думаете, о каком празднике будет идти речь? (23 февраля)
И наш праздник мы назовем «Мальчишки, вперед!» (слайд 2)
3.Рассказ о празднике. А сейчас, мы вам расскажем немного о празднике, который отмечают 23 февраля. (слайд 3)
Череду зимних праздников завершает День защитника Отечества. Его отмечают 23 февраля. Почему? 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. В СССР эта дата отмечалась как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота. А в современной России он был переименован в День защитника Отечества. По традиции в этот день поздравляют не только военных, но и всех мужчин. Ведь наши папы, братья и одноклассники всегда готовы встать на защиту Родины и своих близких.
4.Знакомство с командами. Ведущий 1.
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Ведущий 2.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
(Учащиеся заранее разделены на 3 команды)
На празднике у нас – три команды мальчиков. Давайте с ними познакомимся. (Дети придумывают название команды, выбирают капитана)
И конечно же девочки, которые будут поддерживать мальчишек.
Я вижу, что вы готовы к нашему празднику. прежде чем начать наш праздник, я бы хотела задать вам один интересный вопрос, ведь мальчишки – это будущие солдаты! А как вы считаете, каким должен быть настоящий солдат? (дети дают характеристику солдату) (слайд 4)
Ребята, все конкурсы будут оцениваться по трехбалльной шкале.
И так, начинаем! (слайд5)
5. 1 конкурс «Конкурс сильных». 1 конкурс «армрестлинг». (слайд6)
От каждой команды требуется 1участник. Хотела бы вам рассказать некоторые правила этого конкурса:
Нельзя отпускать свободную руку.
Нельзя начинать бороться до команды о старте.
Нельзя отрывать обе ноги от земли во время борьбы и каcаться плечами или головой замка.
Всем известное утверждение про локти, которые не должны отрываться от подлокотника.
На рабочей руке не должно быть никаких украшений или приспособлений (часы, браслеты или кольца).
Молодцы, справились с конкурсом!
6. 2 конкурс «Конкурс внимательных». 2 конкурс «внимание». (слайд 7,8)
Ребят, как вы заметили по названию конкурса, что он требует «внимания». Сейчас вам будут представлены несколько картинок, за 5 секунд вам необходимо их запомнить как можно подробнее, а затем назвать. И этим конкурсом, мы заметим, какая же команда внимательнее. Начинаем! (дети смотрят и запоминают картинки, называют)
Молодцы, справились с конкурсом! А сейчас попросим жюри объявить результаты 2-х конкурсов. (предоставляется слово жюри)
7. 3 конкурс «Конкурс сообразительных». 3 конкурс «Конкурс сообразительных». (слайд9)
Для следующего конкурса приглашаются по 1 представителю от команд.
Ребята, вам необходимо нарисовать танк с завязанными глазами. (Рисунки отдаются жюри для оценивания.)
Молодцы, справились с конкурсом!
8. 4 конкурс «Конкурс капитанов». 4 конкурс «Конкурс капитанов». (слайд10)
Как нам всем известно, что мальчики – это настоящие кавалеры, джентльмены, вежливые по отношению к девочкам. Вот мы сейчас и проверим эти качества у наших капитанов. Сейчас последний конкурс и я приглашаю капитанов.
Капитаны должны нас порадовать танцем, но при этом не одни, а позвать на помощь одну из ваших болельщиц.
На пол стелется лист А4. Танцуете на ней, потом газету надо свернуть пополам, танец продолжается, затем еще пополам и так - пока одна из девочек не сойдет с газеты.
Молодцы, справились с конкурсом!
9. Подведение итогов. Ребята, а пока жюри подводит итоги, мы с вами попробуем все вместе, дружно, прочесть стихотворение.(слайд11)
Но сначала, пробегите глазами по тексту, прочтите про себя, а затем попробуем все вместе.
Ну что, все готовы? Сейчас мы и проверим, дружный ли вы класс?!
(чтение стихотворение)
Жюри говорят результаты. Награждение.
10.Рефлексия. Как вы думаете, получился ли у нас праздник?
Что вы, девочки, можете сказать о мальчишках?
Мальчики, какой конкурс был самый трудный?
Ребята, а какое качество труднее всего воспитать?
(Ответы детей)
Ещё раз мы поздравляем мальчиков с 23 февраля! (слайд12)
Благодарим вас за внимание!
До новой встречи!
До свидания!