Сценарий общешкольного мероприятия Коммунарский сбор «Новый год шагает по стране!» 
                                        Коммунарский сбор 04.12.15г.
Цель:
Формирование социальной и коммуникативной компетенции у учащихся через применение методики коммунарского сбора.
Задачи:
1. Создание условий для сплочения ребят, развития коммуникативных навыков, уважительного отношения к мнению окружающих.
2. Реализация творческого потенциала каждого ребёнка через участие в конкурсах, КТД.
3. Воспитание чувства ответственности за возложенное дело и принятые решения каждым ребёнком и детским коллективом в целом.
4. Организация досуга учащихся во внеурочное время.
Этапы коммунарского сбора:
Подготовительный – создание инициативной группы, разработка плана, распределение обязанностей между организаторами.
Основной – реализация всех этапов плана.
Заключительный – подведение итогов, рефлексия.
Оборудование и материалы:
Ватманы (по одному листу на отряд, листы формата А4 зелёного цвета  по 10-15 на отряд), фломастеры, ножницы, клей, скотч, конверты с заданиями, игровое поле, ноутбук, проектор, экран. 
                              Законы коммуны:
Закон правой руки: умей слушать других! 
Закон ноль-ноль (сбор точно по времени, без задержки)
Закон Добра: будь добр к людям и добро вернётся к тебе!
Закон уважения: хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других! 
Всё делать творчески – иначе зачем?!
Критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай!
  Ведущий: 
                                     Дорогие друзья, ребята!
Я рада приветствовать вас в нашем зале и надеюсь, что коммунарские сборы - 2015года пройдут весело, радостно и интересно, ведь  у нас сегодня самая волшебная тема  «Новый год шагает по стране!»
Хочется надеяться, что вы, коммунары, крепко подружитесь и в любом деле проявите себя организованно и сплочённо. 
Если хочешь, чтоб тебе было интересно и весело, не жди развлечений, будь сам интересным и весёлым человеком. Подавай самые оригинальные идеи, участвуй в самых пусть даже сумасбродных планах, главное, действуй! Запомни простой закон: чем больше отдаёшь другим, тем больше получаешь взамен! – Пусть это и будет девизом нашего сегодняшнего  сбора!
I этап.                 Общая игра   «Молекулы»
Ведущий: Ребята, сейчас мы поиграем  в игру, которая называется «Молекулы». Молекулы состоят из атомов, которые находятся всегда в беспорядочном движении. Сейчас вы - атомы. Как только я скажу: «Молекулы по три», все должны собраться в молекулы из трёх атомов. Кому не хватило пары – тот подойдёт ко мне.
«Молекулы по три»!
«Молекулы по четыре»
«Молекулы по пять»!
Ведущий: Ребята, вы молодцы, было интересно наблюдать за вами, а вам (т.е. кому не хватило пары) мы для настроения раздадим веселые смайлики, берегите их, в конце мероприятия мы посчитаем у кого их будет больше!
II этап:
 Ведущий:  Ребята, а сейчас я предлагаю разделиться на 3 команды по цветам  шариков, которые вы получили заранее. (Деление на команды.)
     И так, у нас получилось 3 команды. В каждой команде  будет пилот - ваш        наставник и помощник - это ваши воспитатели.    
      И вот, первое задание. Командам надо подготовить название,  девиз, эмблему команды, домашнее задание  и выбрать своего капитана, который будет в роли деда Мороза.   
Я предлагаю командам  разойтись по своим базам для подготовки задания, время подготовки 10 минут, ждем вас здесь, не забудьте про закон «ОО»
Визитная карточка команд (Названия команд: метелица, карнавальная ночь, новогодняя кутерьма, елочные игрушки)
 Ведущий:  Команды в сборе.  И так, начинаем нашу программу. (выступление команд)
 Ведущий: Ну, вот мы и познакомились. Думаю, что к концу мероприятия мы все станем хорошими друзьями.
2.Конкурс «Новогодняя песня».
 Ведущий: Ребята, я предлагаю вам оригинально, креативно исполнить песню «В лесу родилась ёлочка», т.е.  прогавкать, промяукать, промычать. 
Для жеребьёвки приглашаются капитаны - Деды морозы.
Ведущий: Молодцы ребята, Каждая команда получает веселый смайлик!
3. «Танцоры » (одному участнику из команды) 
Ведущий: Для жеребьёвки приглашаются капитаны - Деды морозы.
Придумайте и исполните на одной ноге танец, а какой танец нам сейчас выберут наши Деды морозы.
-маленьких лебедей, 
-цыганочку, 
-лезгинку.
Ведущий: Молодцы танцоры,  получайте для своих команд веселый смайлик!
4. Ведущий:  Конкурс «Изобрази». 
Для жеребьёвки приглашаются капитаны - Деды морозы.
Ведущий: Ребята, следующий конкурс называется «Изобрази», в нём одному из участников команд я предлагаю изобразить 
- походку человека, хорошо пообедавшего,
- у кого жмут ботинки,
- неудачно пнувшего кирпич.
А, вот, что они будут изображать, нам сейчас выберут наши Деды морозы.
Ведущий: Молодцы артисты,  получайте для своих команд веселый смайлик!
Ведущий:  Пришло время показать командам домашнее задание. Конкурс:  «Скороговорки» 
Задание было таким: всей командой одновременно, дружно, громко, чётко произнести скороговорку.
         Первая команда готова? Просим.
- в семеро саней по семеро в сани уселись сами
Вторая  команда готова? Просим.
-из-под кислого молока, из-под простокваши
Третья команда готова? Просим.
-33 вагона в ряд, тараторят, тарахтят.
IVэтап.
 Ведущий: Минута отдыха
Презентация «Дед Мороз»
Vэтап.
Ведущий: 
Интеллектуальное новогоднее соревнование  «Новогодний шар»
приглашаются капитаны - Деды морозы
Это загадки о самом волшебном празднике и не только, которые проверят вашу эрудицию и поднимут настроение. Надеюсь, что соревнование будет добрым, весёлым и остроумным. 
     Дед Мороз команды ., оторвите и забирайте понравившейся вам шар
Ответ от команды.
Ведущий: (Читаю вопрос)
Получите смайлик.
     Ведущий:  И последний конкурс – творческий. 
	Командам за 10 минут нужно изготовить коллаж по теме «Подарок для Деда Мороза» - «Сделаем ёлочку своими руками»
Ведущий: Прекрасные елочки! Получите смайлики!
VI этап.
 Ведущий: А теперь, подведем итог нашего сбора,
 соберите полученные смайлики и покажите всем сколько их в ваших командах.  
Ребята, вы были активными, креативными и творческими  - одним словом, молодцы! Я предлагаю смайликами украсить ваши ёлочки, которые будут украшать нашу школу. (Смайлики с улыбками и слезами приклеиваются на ватман)
Ведущий:  «Орлятский круг»
- Ребята, я предлагаю всем встать в круг. Положить правую руку на плечо соседа справа, а левую на талию соседа слева.  
 Послушайте легенду об «Орлятском круге». Когда-то давно, когда люди жили с природой, самым ценным для человека был огонь. Однажды в одном племени все мужчины ушли на охоту, их долго не было. Разразилась непогода. Нужно было спасти огонь. Все оставшиеся на стоянке, встали плечом к плечу у костра, чтобы ни одна капля не попала на огонь. Правую руку положили на плечо соседа, а левую – на пояс. И они стояли так долго, но спасли огонь.  
Это легенда об «Орлятском круге».
Справа от тебя – человек, на которого ты можешь положиться, который может поддержать тебя. А слева – тот, кого можешь поддержать ты. 
«Орлятский круг» - это всегда круг друзей, которые поймут и поддержат тебя, и конечно, это традиция общей песни, которую я и предлагаю спеть -                     «Ты, да я, да мы с тобой» 
Ведущий:  Спасибо всем! 
Интеллектуальное новогоднее соревнование  «Новогодний шар» 
 На всех садится, никого не боится (снег)
 Есть такая пора года «зима», а что находится в центре её? (буква М)
 Быстро ответьте, какие два месяца в году заканчиваются буквой «Т» (март, август)
   Представьте себе, что на край стола поставили кастрюлю и    закрыли её крышкой. Посуда стоит так, что две трети её свисают со стола. Через некоторое время кастрюля упала.    Вопрос: Что было в кастрюле, и почему она упала (лёд)
  Дёрнули за хвост бедняжку, полетели вверх бумажки    (хлопушка)
   Он под тьмы покровом вдруг из старого стал новым (год)
   В небо прыгнет как пружинка, и взорвётся там (фейерверк)
   Очень грустная картина Новый год без (серпантина)
   Растопырила пружинка 
          Золотой блестящий мех, 
          Чтобы быть на вечеринке 
          Лучше всех и краше всех (мишура)
 Идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте (дорога)
 К реке подходят Дед Мороз и Снегурочка. У берега лодка, которая может выдержать только одного из них, но они оба переправились на противоположный берег. Вопрос: как? (они были на разных берегах)
 Какой стол не имеет ног? (диетический)
 Завязать можно, а развязать нельзя. (разговор)
 Кто волшебницу узнает?
      Над землёй она летает,
      Чудеса творить умея, 
      Всем в беде поможет(фея)
 Ты да я, да мы с тобой – сколько нас? (двое)
 Без чего не испечь хлеб? (без корки)
 Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль.     Где вы находитесь? (на карусели)
 Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
19.    Скоро ветер,
  Последний листок оторвёт, 
  И начнётся зима,
  И закончится .(год) 
 20.   Сколько раз пробьют часы,
           Если сдвинуты усы? (12)
    21.  В небе тучи ходят сизо,-
           Зимний пасмурный денёк,
           Посмотрю-ка телевизор, 
           «Новогодний » (огонёк)
    22.  Расцветаем ландыш в мае,
       Астра осенью цветёт.
       А зимою расцветаю,
       Я на ёлке каждый год.
       Целый год лежал на полке, 
       Все забыли про меня.
       А теперь вешу на ёлке, 
       Потихонечку звеня. (Ёлочный шар)
23.  Бежит по снегу, 
       А следу нету. (позёмка)
24.  Вода по воде плавает (лёд)
25.  Не драгоценный камень, а светится (лёд)
     26.  В круглом окне 
           Днём стекло разбито,
       К вечеру вставлено. (прорубь) 
27.  По дорожке ледяной 
       С горки катятся зимой
       Не на лыжах,
       Не на санках,
       Не на льдинках - на (ледянках)
                    «Ты, да я, да мы с тобой»
1.Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой
      Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То бы, уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.
2.Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой
Землю обойдём, потом махнём на Марс.
Может у оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Оттого, что долго нету нас.
3.Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаемся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся навсегда.
«Ты, да я, да мы с тобой»
1.Ты, да я, да мы с тобой 
Ты, да я, да мы с тобой
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку, 
То бы, уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля. 
2.Ты, да я, да мы с тобой 
Ты, да я, да мы с тобой
Землю обойдём, потом махнём на Марс.
Может у оранжевой речки
 Там уже грустят человечки,
 Оттого, что долго нету нас.
 3. Ты, да я, да мы с тобой 
Ты, да я, да мы с тобой
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаемся,
Дружба всё равно остаётся, 
Дружба остаётся навсегда. 
О
М
У
Н
А
Р
С
К
И
Й
С
Б
О
Р
2
0
1
5
15