Классный час «Как стать успешным?»
Классный час в 10 классе «Как стать успешным?»
(«Урок бабочки»)
Цели:
Предметные:
Определить качества человека, которые помогают добиться успеха, выявить у себя наличие таких качеств
Личностные:
-Любознательность, системность мышления, способность к самосовершенствованию, творческий подход к делу. Интерес к своей личности, целеустремленность, ответственность, эрудированность, интеллект, интеллигентность, коммуникабельность.
- расширить культурный кругозор учащихся за счёт интегрирования речи и искусства.
Метапредметные:
- формирование опыта самопознания, самореализации, личной и коллективной познавательной деятельности, овладение первичным социальным опытом, позволяющим ориентироваться в окружающем мире;
-формирование умений применять приобретенные знания для решения различных типичных жизненных ситуаций, а также проблем, связанных с выполнением типичных социальных ролей.
Оборудование: интерактивная доска, презентация «Урок бабочки», опросник Элерса по количеству детей.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, сегодня разговор пойдёт об успехе, как стать успешным. Просмотрите презентацию «Урок бабочки». Подумайте, как связан наш разговор с презентацией?
13 EMBED PowerPoint.Show.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
УЧИТЕЛЬ: (после просмотра презентации). Как связан наш разговор с презентацией? Можно ли предсказать, кто из людей «обречен» на успех? Или успех в равной мере доступен любому? Психологи все больше склоняются к мнению, что фортуна вовсе не слепа и дарить свои милости предпочитает тем, кто обладает определенным набором черт характера, и прежде всего способностью приспосабливаться к различным ситуациям. Можно сказать, что основная характеристика преуспевающих людей их умение, почти магическое, оказываться в нужном месте в нужный момент. Это попадание в ногу с судьбой не случайность, а проявление личных качеств. Можно попытаться даже сказать, что именно в характере человека помогает ему добиться успеха.
Учащиеся пишут качества, затем идет обсуждение и сравнение с данными (список на интерактивной доске) :
Упорное утверждение своей личности. Эта психологическая особенность проявляется очень рано, но совсем не обязательно в высоких оценках за учебу. Скорее, она выражается в стремлении не подлаживаться под окружающих и идти к собственной цели, не пасуя перед преградами.
Способность контактировать с окружающими. Основа этой способности - умение понять психологические особенности сотрудников и... соперников и правильно использовать эту козырную карту в большой игре жизни.
Физическая выносливость.
Психическая гармония обеспечивает завидное здоровье, а это важный элемент успеха.
Удивительная способность точно предвидеть, как будут развиваться события.
Особая «гибкость». Человек, рожденный для удачи, всегда точно понимает, когда надо признать свое поражение или пойти на разумный компромисс. Он умеет при необходимости быть очень упорным, но не делает личной трагедии из отступления, поскольку уверен в своем конечном успехе.
Незаурядная способность убеждать других.
УЧИТЕЛЬ: А теперь, чтобы помочь вам точнее продиагностировать свои предпосылки для успеха, я предлагаю вам специальный тест. Прочтите приведенные ниже вопросы и выберите те варианты ответов на них, которые больше всего соответствуют вашим личным представлениям и привычкам.
Тест "готовность к успеху"
Опросник Элерса
Инструкция: “Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из трех слов, которое наиболее точно Вас характеризует, и пометьте его”.
1
2
3
1. Смелый
бдительный
предприимчивый
2. Кроткий
робкий
упрямый
3. Осторожный
решительный
пессимистичный
4. Непостоянный
бесцеремонный
внимательный
5. Неумный
трусливый
недумающий
6. Ловкий
бойкий
предусмотрительный
7. Хладнокровный
колеблющийся
удалой
8. Стремительный
легкомысленный
боязливый
9. Незадумывающийся
жеманный
непредусмотрительный
10. Оптимистичный
добросовестный
чуткий
°11. Меланхоличный
сомневающийся
неустойчивый
12. Трусливый
небрежный
взволнованный
13. Опрометчивый
тихий
боязливый
14. Внимательный
неблагоразумный
смелый
15. Рассудительный
быстрый
мужественный
16. Предприимчивый
осторожный
предусмотрительный
17. Взволнованный
рассеянный
робкий
18. Малодушный
неосторожный
бесцеремонный
19. Пугливый
нерешительный
нервный
20. Исполнительный
преданный
авантюрный
21. Предусмотрительный
бойкий
отчаянный
22. Укрощенный
безразличный
небрежный
23. Осторожный
беззаботный
терпеливый
24. Разумный
заботливый
храбрый
25. Предвидящий
неустрашимый
добросовестный
26. Поспешный
пугливый
беззаботный
27. Рассеянный
опрометчивый
пессимистичный
28. Осмотрительный
рассудительный
предприимчивый
29. Тихий
неорганизованный
боязливый
30. Оптимистичный
бдительный
беззаботный
КЛЮЧ
Вы получаете по 1 баллу за следующие выборы, приведенные в ключе (первая цифра перед чертой означает номер строки, вторая цифра после черты – номер столбца, в котором нужное слово. Например, 1 /2 означает, что слово, получившее 1 балл в первой строке, во втором столбце – “бдительный”). Другие выборы баллов не получают.
Ключ подсчета:
1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/1; 23/ 3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/1; 29/3; 30/2.
Результат. Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите. От 2 до 10 баллов: низкая мотивация к защите; от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации; от 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации; свыше 20 баллов: слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.
Усиливают установку на защитное поведение два обстоятельства: первое - когда без риска удается получить желаемый результат; второе - когда рискованное поведение ведет к несчастному случаю. Достижение же безопасного результата при рискованном поведении, наоборот, ослабляет установку на защиту, т. е. мотивацию к избеганию неудач.
.
УЧИТЕЛЬ: Составьте список «прав человека», которые необходимы для реализации потребностей вашего «я». Закончили? Теперь сопоставьте его с тем, который составил американский психолог С.Келли (список на интерактивной доске):
право быть одному;
право на независимость;
право на успех;
право быть выслушанным и принятым всерьез;
право получать то, за что платишь;
право иметь права, например, право действовать в манере уверенного в себе
человека;
право отвечать отказом на просьбу, не чувствуя себя виноватым или эгоистичным;
право просить то, чего хочешь; право делать ошибки и быть ответственным за них;
право не быть напористым.
Осуществление именно этих прав, считает С.Келли, поддерживает уверенность человека в себе, ведёт к успеху.
А вот мнение американского психолога К.Д.Заслофф.
Вы никогда не обязаны:
быть безупречным(ой) на все сто процентов;
следовать за толпой;
любить людей, приносящих вам вред;
делать приятное неприятным людям;
извиняться за то, что были самим(ой) собой;
чувствовать себя виноватым за свои
желания; мириться с неприятной ситуацией;
жертвовать своим внутренним ми
ром ради кого бы то ни было;
сохранять отношения, ставшие оскорбительными;
делать больше, чем вам позволяет время;
делать что-то, что на самом деле не можете сделать; выполнять неразумные требования;
отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать;
нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения;
отказываться от своего «я» ради кого бы то ни было или чего бы то ни было.
УЧИТЕЛЬ. Наш классный час окончен. Я думаю, вы определили для себя важные составляющие успеха. И помните УРОК БАБОЧКИ.
ЂЂ
Заголовок 115